Среднесрочное планирование серии уроков по познанию мира в 3 классе.


Познание мира
Среднесрочное планирование составлено на основе:
1. Государственный общеобразовательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержден постановлением правительства РК от 23 августа 2012 года №1080.
2. Инструктивно - методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях республики Казахстан в 2015 – 2016 учебном году»
3. Программа, утвержденная приказом Министерства Образования и науки РК № 115 от 03.04.2013 г., с внесенными изменениями и дополнениями согласно приказу Министра образования и науки РК от 18.06.2015 г. № 393.
4. УМК: «Познание мира» 3 класс. Авторы: К.А. Аймагамбетова, Н.А. Ким, Г. Д. Мырзаканова, Т. Г. Напалкова Издательство Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014г.
Объем учебной нагрузки составляет 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
Организм человека и уход за ним (8 часов)
Природа и человек (14 часов)
Многообразие растений и животных (12 часов)
При обучении в начальной школе познанию мира деятельность педагога ориентирована на подготовку школьников к внешнему оцениванию качества образования в рамках международных мониторинговых исследований PISA, TIMSS и PIRLS, через работу которые позволят развить функциональную, математическую и естественнонаучную грамотности и компетентности учащихся


Среднесрочное планирование по познанию мира, 3 класс.
№ Раздел, глава, тема. Цель Ожидаемые результаты Методы и приемы ведения урока Вовлечение в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы (талантливые, одаренные, слабоуспевающие) Оценивание для обучения (ОдО),оценивание обучения (суммативное,текущее) Ресурсы Дата Количество часов
1 Полезные ископаемые и их виды. Формирование знаний о полезных ископаемых, их применении, о группах, на которые они делятся А: имеют представление о полезных ископаемых, их группах; В: умеют работать с картой; С: сравнивают и делают выводы Актуализация знаний. Мозговая атака Работа с учебником. Составление кластера.
Подведение итогов. Коллективная работа. «Опрос рикошетом» Фронтальная работа
Работа в группах.
Индивидуальная работа. ФО. Оценивание в баллах.
Словесное оценивание.
«Банк слов по теме» Учебник, иллюстрации, карта «Полезные ископаемые» 11.01 1
2 Гранит, известняк. Формирование знаний учащихся о граните и известняке, их свойствах и применении А: имеет представление о граните и известняке, их свойствах, В:
знает о способах добычи, С: умеет работать с картой,сравнивать делать выводы. Актуализация знаний. Проверка д\з. Мозговая атака
Работа с учебником.
Подведение итогов.
Оценивание. Работа в группах. «Джокер»
Фронтальная работа
Работа в группах.
«Толстые, тонкие вопросы»
Работа в парах. Работа «оценщиков», выставление баллов.
Словесное оценивание
Выставление баллов.
«Незаконченные предложения» Учебник, листы оценивания, карта полезных ископаемых 18.01 1
3 Песок, глина, соль. Формирование знаний о рыхлой горной породе – песке, об обломочных, твердых горных породах, глине, соли, их различии, свойствах, добыче и применении А: имеет представление о рыхлых и твердых горных породах;В: знает об их различиях,
свойствах; С: знает о добыче и применении
Актуализация знаний. Проверка д\з.
Подводящий диалог.
Работа с учебником.
Практическая работа. Презентация таблицы.
Подведение итогов. Оценивание. Работа в парах. «Толстые, тонкие вопросы»
Фронтальная работа.
Работа в группах. Таблица «ЗХУ»
Индивидуальная работа. Оценивание в баллах.
ФО.
ФО.
Оценивание в баллах.
«Обобщение в одном предложении» Учебник, карта полезных ископаемых, листы оценивания, стаканчики с песком, глиной, солью. 25.01 1
4 Нефть и природный газ. Формирование понятия о свойствах горючих полезных ископаемых – нефти и газа А: имеет представление о жидких и газообразных ископаемых; В: знает о различиях, св-вах; С: умеет работать с картой, делать выводы.Актуализация знаний. Проверка д\з.
Подводящий диалог. Просмотр видео ролика.
Работа с учебником.
Презентация таблицы. Подведение итогов. Оценивание. Работа в группах. «Джокер»
Фронтальная работа.
Работа в группах. «ЗХУ»
Работа «оценщиков», выставление баллов.
ФО.
ФО.
Выставление баллов.
Учебник, карта, тетради, карточки с таблицами, ИКТ. 1.02 1
5 Значение полезных ископаемых в жизни человека. Формирование знаний об охране природных богатств А: знает ценность полезных ископаемых; В: знает об охране природных богатств; С:
умеет доказывать, делать выводы. Актуализация знаний. Проверка д\з. Проблемная ситуация.
Дебаты. «Можно ли обойтись без полезных ископаемых?»
Работа с учебником.
Подведение итогов. Оценивание. Индивидуальная работа. Мини тест.
Коллективная работа
Работа в группах.
Коллективная работа. Составление кластера. Групповая работа. Текущее оценивание по результатам теста. Самопроверка.
Словесное оценивание.
Выставление баллов.
ФО.
«Обобщение в одном предложении» Учебник, карта, тетради, карточки с тестами, листы оценивания. 8.02 1
6 Почва. Виды почв
Особенности, состав, защита. Углубление представлений учащихся о почве как о верхнем плодородном слое земли, выявить основные свойства почвы А: знает о почве как о верхнем плодородном слое земли; В: умеет выделять основные свойства почвы;
С: знает состав почвы, как и для чего нужно удобрять почву. Актуализация знаний. Проверка д\з.
Подводящий диалог.
Работа с учебником.
Практическая работа. Презентация таблицы.
Подведение итогов. Оценивание. Работа в парах. «Толстые, тонкие вопросы»
Фронтальная работа.
Работа в группах. Таблица «ЗХУ»
Индивидуальная работа. Оценивание в баллах.
ФО.
ФО.
Оценивание в баллах.
«Обобщение в одном предложении» Учебник, карта, стаканчики с почвой, карточки с таблицей. 15.02 1
Раздел № 3. Многообразие растений и животных Показать разнообразие растительного и животного мира, среду обитания и использование в жизни людей, а также значение охраны растений и животных. А: знает группы растений и животных; В: понимает важность взаимосвязи растительного и животного мира; С: анализирует среду обитания и флору, фауну. 7 Разнообразие растений. Экскурсия Продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием растительного мира. А: умеет наблюдать за предметами явлениями неживой и живой природы;
В: сравнивает и делает выводы;
С: синтезирует и анализирует знания о фауне Актуализация знаний. Мозговая атака Работа с учебником. Составление кластера.
Подведение итогов. Коллективная работа. «Опрос рикошетом» Фронтальная работа
Работа в группах.
Индивидуальная работа. ФО. Оценивание в баллах.
Словесное оценивание.
«Банк слов по теме» Учебник, иллюстрации, тетрадь, 22.02 1
8 Влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Сформировать понятия о растениях, которые приспосабливаются к разным условиям обитания. А: знает о приспособлении растений к разным условиям обитания; В: умеет различать растения по внешнему виду;
С: знает, почему строение растений зависит от условий его обитания Актуализация знаний. Проверка д\з.
Подводящий диалог.
Работа с учебником.
Составление кластера.
Подведение итогов.
Оценивание. Работа в группах. «Джокер»
Коллективная работа
Коллективная работа. Чтение с остановками.
Индивидуальная работа. Работа «оценщиков», выставление баллов.
ФО.
Прогнозирование. ФО.
ФО.
Письменная обратная связь. Учебник, иллюстрации, тетрадь, плакат. 29.02 1
9 Теплолюбивые и холодоустойчивые растения. Дать общее понятие об особенностях произрастания растений в разной среде обитания. А: имеет представление разнообразии растений; В: знает об условиях, необходимых для жизни растений; С: умеет различать растения по их среде обитания Актуализация знаний. Проверка д\з.
Подводящий диалог.
Приемы критического мышления. Работа с учебником.
Подведение итогов. Оценивание. Индивидуальная работа. Пересказ.
Коллективная работа
«Корзина идей»
Чтение с пометами.
Индивидуальная работа. Т и О. работа экспертов.
Оценивание в баллах по критериям.
ФО.
«Банк слов» Учебник, использование ИКТ (для физминутки), рисунок дерева, плакат. 7.03 1
10 Светолюбивые и теневыносливые растения. Обобщить знания о необходимости тепла и света в жизни растений. А: знает о жизни растений;
В: знает о произрастании растений; С: знает какую важную роль для растений тепло и свет. Актуализация знаний. Проверка д\з.
Подводящий диалог.
Работа с учебником.
Составление кластера.
Подведение итогов.
Оценивание. Работа в группах. «Джокер»
Коллективная работа
Коллективная работа. Чтение с остановками.
Индивидуальная работа. Работа «оценщиков», выставление баллов.
ФО.
Прогнозирование. ФО.
ФО.
Письменная обратная связь. Учебник, иллюстрации, тетрадь, плакат. 14.03 1

IV четверть.
1 Среда обитания растений. Дать общее понятие об особенностях произрастания растений в разной среде обитания С: имеет представление разнообразии растений,
В: знает об условиях, необходимых для жизни растений
А: умеет различать растения по их среде обитания Актуализация знаний. Проверка д\з.
Подводящий диалог.
Работа с учебником.
Составление кластера.
Подведение итогов.
Оценивание. Работа в группах. «Джокер»
Коллективная работа
Коллективная работа. Чтение с остановками.
Индивидуальная работа. Работа «оценщиков», выставление баллов.
ФО.
Прогнозирование. ФО.
ФО.
Письменная обратная связь. Учебник, иллюстрации, тетрадь, плакат. 4.04 1
2 Значение растений в жизни человека. Растения, занесенные в Красную книгу РК. Познакомить с причинами, породившими необходимость защиты и охраны растительного мира. С: знает, почему некоторые растения занесены в Красную книгу; В: называет редкие растения, объясняет значение растений в жизни человека; А: предлагает меры по охране растений. Актуализация знаний. Проверка д\з.
Подводящий диалог. Просмотр презентации.
Приемы критического мышления. Работа с учебником.
Подведение итогов. Оценивание. д\з: по уровням Индивидуальная работа. Пересказ.
Коллективная работа
«Корзина идей»
Чтение с пометами.
Индивидуальная работа. Т и О. работа экспертов.
Оценивание в баллах по критериям.
Составление интеллект-карты.
ФО.
«Банк слов» Учебник, использование ИКТ, рисунок дерева, плакат. 11.04 1
3 Многообразие животных. Дать понятие о том, что животные делятся на группы (классы), имеют среду обитания, различные способы защиты. С: умеет различать животных,
В: знает классы животных,
А: знает об особенностях каждой группы Проверка д\з.
Проблема.
Работа с учебником.
Составление вопросов.
Итоги. Оценивание
Д/ЗГрупповая\индивидуальная.
Коллективная.
Групповая.
Индивидуальная. «джокер» Выставление баллов капитаном.
Мозговой штурм. Кластер.
Дополнение кластера.
Вопросы «толстые и тонкие» Баллы.
«3 минутное эссе»
Подсчет баллов. Текущее оценивание. Учебник, карточка-джокер, листы оценивания, стикеры. 18.04 1
4 Насекомые. Рыбы. Изучить особенности жизни насекомых и рыб. С: имеет представление о насекомых и рыбах,
В: знает виды насекомых и рыб
А: умеет проводить наблюдение и делать выводы. Актуализация знаний. Проверка д\з.
Подводящий диалог.
Работа с учебником.
Презентация таблицы.
Подведение итогов. Оценивание. Д/З: по уровням. Работа в парах. «Толстые, тонкие вопросы»
Фронтальная работа.
Работа в группах. Таблица «ЗХУ»
Индивидуальная работа. Оценивание в баллах.
ФО.
ФО.
Оценивание в баллах.
«Обобщение в одном предложении»
Текущее оценивание. Учебник, иллюстрации, таблица. 25.04 1
5 Птицы. Формировать знания о разнообразии и жизни птиц. С: имеет представление о птицах; В: знает особенности строения и разновидности птиц; А: умеет проводить наблюдение и делать выводы Актуализация знаний. Мозговая атака Работа с учебником. Составление кластера.
Подведение итогов. Д/З: чтение, вопросы. Коллективная работа. «Опрос рикошетом» Фронтальная работа
Работа в группах.
Индивидуальная работа. ФО. Оценивание в баллах.
Охота за сокровищами.
«Банк слов по теме» Учебник, иллюстрации, тетрадь, лист А-4. 4.05 1
6 Земноводные. Пресмыкающиеся. Способствовать формированию знаний о жизни земноводных и пресмыкающихся. С: имеет представление о земноводных и пресмыкающихся; В: умеет различать и называть земноводных и пресмыкающихся; А: знает об особенностях жизни и среде обитания. Проверка Д/З.
Загадки по теме.
Мозговой штурм. Работа с учебником. Дополнение таблицы.
Итог. Оценивание.
Д/З по уровням. Индивидуальная работа.
Коллективная.
Групповая.
Чтение по цепочке. Формативный тест.
Словесное оценивание.
Таблица ЗХУ.
Баллы за совпадение.
«Незаконченные предложения» Текущее оценивание с учетом баллов. Учебник, тесты, иллюстрации, таблица. 12.05 1
7 Млекопитающие. Дать представление о жизни млекопитающих и их значении в жизни человека. С: умеет различать млекопитающих от других животных; В: знает виды млекопитающих;
А: уметь сравнивать, делать выводы. Актуализация знаний. Проверка д\з.
Подводящий диалог. Просмотр видео ролика.
Работа с учебником.
Презентация таблицы. Подведение итогов. Оценивание. Работа в группах. «Джокер»
Фронтальная работа.
Работа в группах. «ЗХУ»
Дополнение таблицы
Работа «оценщиков», выставление баллов.
ФО.
ФО.
Выставление баллов.
Текущее оценивание.
Учебник, карта, тетради, карточки с таблицами, ИКТ. 16.05 1
8 Охрана природы. Экскурсия Обобщить знания о растительном и животном мире. Подвести к пониманию важности охраны природы. С: знает, в чем заключается охрана природы; В: понимает важность информации, объясняет связь звеньев экол. цепочки; А: анализирует, наблюдает и делает выводы. Актуализация знаний.
Знакомство с правилами поведения на природе.
Экскурсия. Беседа по теме.
Практическая работа.
Итог.
Оценивание. Коллективная работа.
Групповая работа. Сбор природных материалов.
Словесное оценивание.
«Охота за сокровищами» Ёмкости для сбора природного материала. 23.051