Презентация по алгебре на тему Системы двух линейных уравнений с двумя переменными


Системы ДВУХ линейных уравнений с двумя переменными Урок алгебры в 7 классе МКОУ «ОШ №4 имени Ю.А.Гагарина»Учитель: Сысоева А.Н. ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные: -повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения; - отработать способы решения системы линейных уравнений, рассмотреть применение систем как модели реальных ситуаций;- закрепить навыки построения графиков линейных функций;- формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: - развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;-расширение кругозора;воспитывающие: - воспитание познавательного интереса к предмету;- воспитание у учащихся дисциплинированности на уроках; - воспитание аккуратности, внимательности, рационального использования времени при выполнении заданий. (4;0),(0;3),(-3;-2),(-5;0),(3;-2),(-3;4)Декарт. Устный счёт: 1.Найти числа, противоположные данным:3; -58; 0; 5,74; -8,1; 2. Решите уравнения: а) -8х = -24 ;б) 50х = -5; в) -18х = 1;г) Решить системы уравнений: БЛИЦ ОПРОС : Определение линейного уравнения с двумя переменными.Что является решением линейного уравнения с двумя переменными?В каком случае говорят, что уравнения образуют систему?Что значит решить систему?Что является решением системы?Какие методы решения мы изучили? Решить системы уравнений: Задание Решить систему графически: У=2х У=-х+61) У = 2хФункция линейная,График – прямая.2) У = -х+6Функция линейная,График – прямая. Ответ. (2;4) Х 0 2 у 0 4 Х 0 2 У 6 4 Решить систему методом подстановки: Решение системы: х - у = 3, 2х +3у = 16;Решим второе уравнение: 6 + 2у + 3у = 16 5у = 16-6 5у = 10 у = 2 Х = 3+ у 2(3+у) + 3у = 16 у = 2 х = 3+у у = 2 х = 3+2 у = 2 х = 5 Ответ.(5;2) Мини – тест Ключ к тесту Зарядка для глаз Исаак Ньютон сказал: «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на алгебраический.» С помощью какой из систем, можно решить следующую задачу Сумма двух чисел равна 7, а их разность 3.Найти эти числа. 1) х-у=7; х+у=3.2) х+у=7; ху=3.3) х+у=7; х-у=3. с помощью системы уравнений опишите ситуацию: Разность двух чисел равна 12. Одно из них больше другого в 4 раза. х – у = 12; х = 4у. В классе 36 учеников. Девочек на 3 меньше, чем мальчиков. х + у = 36; х – у = 3. задача №1. Из книги «Старинные задачи по элементарной математике» В.Д. Чистякова задача из китайского трактата «Девять отделов искусства счета», составленного в глубокой древности, которая звучит так: «5 волов и 2 барана стоят 11 таэлей, а 2 вола и 8 баранов стоят 8 таэлей. Сколько стоят отдельно вол и баран?» Задача №2. Из «Курса алгебры» известного русского математика А.Н. Страннолюбского (1868г.), который был домашним учителем Софьи Ковалевской: «Некто на вопрос о возрасте двух его сыновей отвечал: «Первый мой сын втрое старше второго, а обоим им вместе столько лет, сколько было мне 29 лет тому назад; мне теперь 45 лет». Найдите возраст сыновей. Задача № 3. Задача в стихах:По тропинке вдоль кустовШло одиннадцать хвостов.Насчитать я также смог,Что шагало тридцать ног.Это вместе шли куда-тоИндюки и жеребята.А теперь вопрос таков:Сколько было индюков?Спросим также у ребят:Сколько было жеребят?Ты сумел найти ответ? Дом.заданиеТворческое: составить задачу.