Презентация Роль образования в повышении качества жизни человека


Роль образования в повышении качества жизни населения.Автор: ученица 10 «В» классаФилиппова Анастасия ВикторовнаРуководитель проекта: Чекменёва Л.В.МБОУ«Первомайская СОШ»п.Первомайский Тамбовской области 2014 год "Ученье - свет, а неученье - тьма." Роль образования велика в качестве жизни населения. С каждым днем человечество улучшает жизнь разными способами: новые технологии, полезные гаджеты, различные социальные проекты, направленные на увеличение возможностей людей решать свои проблемы, добиваться личного успеха и счастья. Всё это направлено на то, чтобы людям было легче жить в современном мире. Качество жизни также предполагает: чистую окружающую среду, политические и экономические свободы, личную и общественную безопасность. Современные изыскания по теме качества образования предвосхитил Н.Г.Чернышевский, написав: "Три качества - обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова." По моему мнению, повышать качество образования надо начинать с воспитания. Ведь «образованный - знает, умный - понимает, то, что знает, но только воспитанный не употребит эти знания во вред другим.» Иными словами нет проку в отличном образовании, если жестокость и хамство движет человеком. Убеждена так же, что одним из факторов качества образования, несомненно, является семья, если она способна создать комфортные условия с самого детства, подобно плодородной почве, то и «всходы» будут радовать. Много примеров в жизни, когда любящие родители, верой в своих детей преодолевают такие трудности и добиваются невообразимых результатов. Часто бывает так, что рождается ребёнок инвалидом, но родители, не опускают руки, а посвящают себя своим проблемным детям.Дэйтон Веббер Ник ВуйчичМальчик родился с редкой генетической патологией — тетра-амелией: у него отсутствовали полноценные конечности — обе руки и обе ноги. Он радуется жизни, прославляет Бога, шутит над собой, заразительно улыбается и вдохновляет физически полноценных людей не сдаваться и жить… Вот такой он – Ник Вуйчич. Что сейчас Вуйчич думает о своей инвалидности? Он принял её и использовал в своё благо, он смеётся над своими физическими недостатками. Вызов всей своей жизни он встречает с улыбкой на лице, его целеустремлённость и вера вдохновляет тех, кто идёт рядом с ним. Сейчас, Ник очень известен во всем мире. Он профессиональный оратор. В нашем посёлке живёт удивительный мальчик – Сухарев Витя. Он инвалид с самого рождения – ДЦП. Все свои 25 лет он передвигается с помощью коляски. Но это не мешает ему жить полноценной жизнью. Он – упорно преодолевая трудности, хорошистом окончил 11 класс. Желание жить, учиться, трудиться было настолько сильным, что Витя поступил в Первомайский промышленный техникум. Очно. Ежедневно, в любую погоду, он приезжал на занятия. Конечно, без помощи семьи это было бы невозможно. Упорство и трудолюбие мальчика поражало всех. Окончив техникум, Витя поступил в высшее учебное заведение (благо, его филиал находится в нашем посёлке). В этом году у него государственные экзамены, защита диплома. Он очень волнуется. При нашей последней встрече он сказал, что очень хотел бы учиться дальше. С его упорством, я не сомневаюсь, это возможно. Более того, Витя сам пытается зарабатывать себе на образование, хорошо, что современные компьютерные технологии это позволяют. Я горжусь своим земляком!!! Именно образование помогает мальчику обрести цель в жизни, найти себя. Сухарев Виктор Семье необходима профессиональная поддержка в лице компетентных педагогов. Я считаю, что настоящий Учитель - человек, который не только преподает предмет, а является для детей ведущим ориентиром и другом, помогает ребенку преодолевать возникающие трудности. Гармоничный и живой, самосовершенствующийся, не относящийся к детям как к досадной обязанности. Учитель – надежный фундамент для построения сложного здания под названием «жизнь». Лев Николаевич Толстой писал в одном из своих трудов: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Сейчас образование переживает период реформ, которые сложно воспринимаются в обществе. Реформы вызваны изменениями в России. Стремление страны войти в число ведущих европейских держав невозможно без преобразований. Но это болезненный и неоднозначный процесс. Попробуем рассмотреть его попристальнее. 5 сентября 2005 г. президент РФ Владимир Владимирович Путин поставил задачу существенного повышения качества жизни граждан путем реализации приоритетных национальных проектов в таких важнейших областях, как образование, здравоохранение, жилищное строительство и сельское хозяйство.Этот национальный проект не просто вошел в число президентских инициатив, но и назван базовым и масштабным, поскольку результаты его реализации, в конечном счете, выходят далеко за пределы отраслевых интересов, охватывают все сферы жизни общества. Приоритетный национальный проект «Образование» Помимо разработки и реализации новых реформ важно сохранить лучшие достижения русского образования, чтобы не утратить самобытность. Наша страна всегда славилась талантами. Россия всегда была лидером в области культуры. Весь мир знает наш балет, классическую музыку, литературу. Сейчас немало поистине талантливых людей, которые вносят свой вклад в развитие и процветание нашей страны. В России различают несколько видов образования – общее, дошкольное, начальное, основное, среднее, дополнительное, профессиональное. Сейчас всё делается для того, чтобы детям было как можно интереснее учиться. Уроки в школе поражают своим разнообразием: презентации, диспуты, форумы, онлайн – уроки и т. д. и т. п. В школы приезжают представители самых разных учебных заведений. Это помогает нам, детям, сделать правильный выбор в будущем. В России существует огромное количество различных учебных заведений. Деление происходит не только на государственные и частные, но и по углубленному изучению тех или иных предметов. Для того чтобы определиться с выбором направления обучения надо изучить потребность рынка, а также индивидуальные способности ребенка. С этой целью можно обратиться к психологу, который поможет определить склонность к тем или иным наукам посредством специальных тестов. Выбор направления необходимо делать уже в школе.Частная школаГосударственная школа (Первомайская сош) Но даже в общеобразовательной школе существуют классы с определенным уклоном. В этом случае повышенное внимание может уделяться таким предметам как математика, физика, биология, химия, литература, иностранный язык, история, информатика. Для детей, имеющих особые таланты в области искусств, существуют специальные художественно-эстетические школы. В них углубленно изучают искусство и помогают проявиться творческим способностям и фантазии одаренного ребенка. Все изменения и новшества, вносимые правительством в систему российского образования, направлены на то, чтобы российское образование признавали во всех европейских странах. Это даст возможность найти хорошую работу за границей, имея российский диплом и наоборот, наши работодатели будут точно знать, какой степени образования будет соответствовать диплом, полученный в иностранных учебных заведениях. “Попробуйте любить все предметы…Если вам что-то не нравится в каком–либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового”.Именно с такими словами обращался к молодежи выдающийся человек современности, академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Невозможно переоценить роль образования в повышении качества жизни населения. Прогресс стремительно развивается, практически ежедневно появляются новые технологии, жизнь стремительно идет вперед. И только хорошо образованный человек может гармонично жить и развиваться в современных условиях! Информационные ресурсы: http://doorinworld.ruhttp://www.besoch.comhttp://vojjova-vic.ucoz.ruhttp://oopnm.ruhttp://ru.wikipedia.org