Урок химии по гуманно-личностной технологии по теме: Классы неорганических веществ

УРОК ХИМИИ 8 КЛАСС
Урок-игра по теме "Путешествие на космическом корабле на планету КНС" ("Обобщение знаний по основным классам неорганических соединений")
Цели:
обобщить, систематизировать знания о классификации, номенклатуре, строении веществ основных классов неорганических соединений;
создать на уроке атмосферу поиска;
дать каждому ученику возможность достичь успеха.
Задачи:
образовательные: продолжить формирование общеучебных умений и навыков: планирование своего ответа, сравнение фактов, обобщение основных понятий, решение расчетных задач.
развивающие: продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях; содействовать развитию воли ученика, создавая на уроке особое эмоциональное состояние: ситуации занимательности, удивления, радости; активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, способствовать развитию уверенности в своих знаниях; развивать навыки работы в группе, парами и индивидуально.
воспитательные: продолжить формирование интереса к учению, стремления добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создать положительную психологическую атмосферу; воспитывать чувство само-и взаимоуважения в условиях работы в малых группах для максимального раскрытия их способностей на уроке.
Тип урока: обобщения и повторения пройденного материала в форме игры.
Методы обучения: проблемно-развивающий, аналитико-синтетический, метод стимулирования, организации и контроля.
Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, дифференцированно - групповая.
Девиз урока: “ Границ познанию предвидеть невозможно. Д.И.Менделеев”.
Оборудование: набор химических формул на плотной бумаге, модели кораблей с химическими флагами (формулами), глиняная бутылка со дна моря с сигналом “SOS!”, Глубоководные “мины” с формулами веществ, символы удачи и поражения для самооценки (улыбчивые и грустные рожицы человечков), игровое поле для химического лото, карточки для составления формул солей, эмблема морской фирмы “Фрегат”. Таблица-памятка “Классификация неорганических соединений”, мультимедийный проектор, компьютер, экран, калькуляторы.
ХОД УРОКА
РЕФЛЕКСИЯ (На доске размещены планеты: удивление, тревога, радость, уверенность, спокойствие, . Ребятам предлагается на перемене наклеить звезду по настроению).
1. Организационный момент.
Ученики садятся по партам, в каждой четверке есть свой руководитель. На столах у каждого ученика свой бланк ответов, конверты с задание №2, пустой лист для ответа на задание №3.СЛАЙД 1система космическая
Приветствие учеников - 1 минута
Я Вам сегодня хочу, здравствуйте сказать!
В великий пост Вам всем здоровья пожелать!
Вам мысли мудрые пусть помогают жить!
А знанья Ваши – химию любить!


СЛАЙД 2


СЛАЙД 3
Сегодня мы отправляемся в путешествие на космическом корабле. А следовать мы будем на планету КНС. На столах у Вас судовые журналы.
Мотивация – 3 минуты
Одним из увлечений в моей жизни является чтение афоризмов, мудрых мыслей, заповедей. Мне они помогает в жизни, направляют, и дает дельные советы. И мне хотелось, чтобы сегодня они помогали вам.
Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской таблицы строгой. Вокруг тебя творится мир живой. Входи в него, вдыхай, руками трогай (Степан Щипачев “Читая Менделеева”)
СЛАЙД 4



СЛАЙД 5


Сегодня вы должны блистать как звезды своими знаниями. Первой посетит планету КНС команда, набравшая больше всего звезд. СЛАЙД 6

УЧИТЕЛЬ
Экран/время
Учащиеся


Что мы изучали на последних уроках?

кнс
СЛАЙД 7

О чем идет речь??? Что может объединить всё это?
Кадр с картинками
кнс
СЛАЙД 8

ТЕМА УРОКА???
Слайд с темой
Обобщение
Задачи
СЛАЙД 9

Сегодня одна из ваших задач набрать большое количество баллов и получить соответствующую оценку. Баллы прописаны у вас в судовых журналах, с которым вы будете работать.
Слайд с целью
Ответы детей


Можете ли Вы сейчас с ходу на данном этапе получить звезды и посетить планету КНС.

НЕТ


Я правильно понимаю , что вы в замешательстве??

ДА



2. Обобщение материала25 минут
У вас будет поэтапная работа. Победит тот , кто наберет максимальное количество звезд. И как сказал философ Сервантес «Кто приготовился к бою, тот его наполовину выиграл.»

Слайд из книги с высказываниями
1 минута
СЛАЙД 10
корабль космический

ДЕЛАЕМ Задание №1.Работа индивидуальная.
ХИМИЧЕСКИЙ диктант
Оксид кальция
Соляная кислота
Гидроксид натрия
Вода
Сульфат калия
Максимально можно заработать 5 звёзд за задание

7 минут
СЛАЙД 11
Каждый работает индивидуально. Отвечают на вопросы.

ОБОБЩЕНИЕ. Поменяетесь листочками. Проверяем сосед у соседа. Взаимопроверка. Ставим черту и на полях количество звезд, которое заработал ваш сосед.
2 минут
СЛАЙД 12
ФОРМУЛЫ ОТВЕТЫ

Сейчас ЗАДАНИЕ №2. Работаем в паре по карточкам , которые у вас в конвертах на столах. На задание у вас 5 минут. Включаем в работу все свои мысли, чтобы мозги закипели.
Как сказал Декарт «Я мыслю, следовательно, существую».
ВАЖНО!!! В работе парой уважать мнение соседа, каким бы оно не было.
5 минут
СЛАЙД 13 Учащиеся определяют кто классы веществ

ПРОВЕРЬТЕ на экране , если вы сделали правильно задание, то у вас в паре должны получиться одинаковые окислители и восстановители.Самопроверка. Ставим черту и количество баллов, которое заработали вы,выполнив данное задание. За каждый ответ по 2 звезды и того за задание – 8 звезд
2 минуты
СЛАЙД 14,15,16,17

ОТДЫХАЕМ. ФИЗ.МИНУТКА. Встаем, следим за экраном

СЛАЙД 18

А сейчас мы переходим к ЗАДАНИЮ №3.Работа в группе коллективно, по две парты по 4 человека.
Как сказал Манрике в книге мудрости «Наша жизнь река, впадающая в море». Так и вы, слившись должны сработать на результат.
От каждого в группе будет зависеть результат. И вы должны работать не как рак, лебедь и щука в басне . Каждый сам по себе. А сплоченно , командой, помните о том что вы частичка общества.
Внимание на экран.
В процессе работы у вас коллективно должна получиться таблица солей . Максимально вы можете заработать каждый 8 звезд , т.е . по 2 звезды за каждый правильный ответ.
ВАЖНО!!! В работе группой необходимо сработать командой и уважительно при этом относится кдруг другу.
10 – 15 минут
СЛАЙД 19








СЛАЙД 20
пишут формулы на листках

Какие формулы у вас получились. ПРОВЕРИМ. Сами проконтролируйте себя.
2 минуты
СЛАЙД 21


И в заключении несколько ключевых вопросов.
Мы обобщили что?
Без чего их не может быть?
Определения проговорите.

2 минуты
СЛАЙД 22
Оксиды, основания, кислоты, соли

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ если время

СЛАЙД 23


Вы молодцы! Но это только начало. Вот почему выбран девиз урока: “ Границ познанию предвидеть невозможно. Д.И.Менделеев”.

МЫ УСПЕШНО ПРИЛЕТЕЛИ НА ПЛАНЕТУ КНС


СЛАЙД 24


СЛАЙД 25


РЕФЛЕКСИЯ Вопрос к ребятам о настроении, с каким они работали. – 1минута клеим звездочки Спасибо за урок.
25 до 29 баллов – «5»; 20 до 24 баллов – «4»; 14 до 19 баллов – «3»
СЛАЙД 26














15