Календарные планы 2 мл гр по ФГОС март


ПОНЕДЕЛЬНИК 2.03.2015 год
УТРО: Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с геометрическими телами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе «Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий» Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры. Беседа с детьми на тему "Я в детском саду". Цель: развивать навыки общения, активизировать речь. Образовательная область - речевое развитие. Дидактическая игра по развитию речи «Назови - ласково» Цель: учить образовывать имена сущ. с уменьшительно - ласкательными суф. Образовательная область – социально-коммуникативное р-е. Пальчиковая гимнастика «Цветы » 10 Цель: развивать мелкую моторику. Выучить слова. Продолжаем обучать детей поливать комнатные растения. Цель: формировать навыки коллективного труда Образовательная область – познавательное развитие Индивидуальная работа по ФЭМП с Ксенией. Учить считать до 3.
Организованная Образовательная Деятельность
1.Познавательное развитие (О с МП))
ТЕМА: Мамы всякие нужны!
ЦЕЛЬ: Познакомить с государственным праздником - 8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать Познакомить с трудом и профессиями мам.Помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость-грусть), учить определять их по внешним проявлениям.
2.Физическое развитие
ЦЕЛЬ: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед
Подвижная игра «Сбей кеглю».
ПРОГУЛКА: Наблюдения за весной. Цель: закрепить знания о временах года. Самостоятельная деятельность детей. Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей уважать труд взрослых. Дидактическая игра по ФЭМП «Узнай и запомни». Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. Подвижная игра "Поймай комара". Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте. Подвижная игра "Поймай мяч". Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Индивидуальная работа по развитию движений. Прокатывание мяча в воротца с Леней, Мишей, Юлей. Поисково-исследовательская деятельность. Рассматривание первых почек появляющихся на деревьях. Дидактическая игра по экологии «Кто, что любит». Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Самостоятельная деятельность детей – музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей. Чтение потешки о Водице. Цель: приобщать к русской народной культуре. Творческая деятельность детей. Рисование ладошками по выбору воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: побуждать детей доводить игровой замысел до логического конца. Дидактическая игра по ИЗО "Цветная вода". Цель: развивать воображение, развивать цветовосприятие. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.
ВТОРНИК 3.03.2015 год
УТРО: Прием детей. Самостоятельная деятельность детей – музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей. Коммуникация, ознакомление с худ .лит-рой. Чтение потешки о Водице. Цель: приобщать к русской народной культуре. Художественно-эстетическое р - е. Творческая деятельность детей, рисование ладошками по выбору воспитателя. Социально - коммуникативное р-е. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: побуждать детей доводить игровой замысел до логического конца. Познавательное развитие. Дидактическая игра по ИЗО "Цветная вода". Цель: развивать воображение, развивать цветовосприятие. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. "Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы" "Цветовое домино". Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
ТЕМА: Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, и обозначать результаты словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Воспитывать любознательность. Стр.31
2. Музыкальное развитие.
Занятие по плану музыкального работника
ПРОГУЛКА: Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Выносной материал. Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Образовательная область – речевое развитие. Чтение стихотворений о бабочках (Шорыгина 19). Дидактическая игра по развитию речи «Узнай по описанию». Цель: совершенствовать знание ребенка о овощах. Цель: расширят представления о бабочках через литературу. Социально - коммуникативное р-е. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Социально-коммуникативное р-е. Упражнение с массажными мячиками. Цель: развитие мелкой моторики. Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения.
СРЕДА 4.03.2015 год
УТРО: Прием детей. Образовательная область – художественно-эстетическое р-е
Самостоятельная деятельность детей. Слушание знакомых песенок. Хороводные песни. Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений. Познавательное развитие и развитие речи. Беседа с детьми на тему "Какая бывает вода?" Цель: обогащать словарь детей прилагательными, учить отвечать на вопросы развернутым предложением. Дидактическая игра по экологии «Да и нет». Цель: закрепить знания о частях тела животного. Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки» 24. Цель: познакомить с новой игрой. Выучить слова. Образовательная область – социально-коммуникативное р-е, трудовое воспитание. Уборка участка от весеннего мусора. Цель: формировать трудовые умения. Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором К., Настей. Цель: ориентировка в пространстве.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Развитие речи
ТЕМА: Чтение стихотворения И.Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»
ЦЕЛЬ: Цель: познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. Развивать память детей. Воспитывать интерес к поэзии. Стр. 58
2. Музыкальное развитие
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Ход наблюдения: При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. На улице нашей машины, машины Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Трудовая деятельность Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижная игра «Мы - шоферы»: Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Самостоятельная деятельность детей – карандаши, "Подбери матрешке бусы". Цель: развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш. Чтение стихотворения Берестова "Весенняя сказка". Цель: прививать любовь к художественной литературе. Художественно-эстетическое р-е Творческая деятельность детей. Конструирование башни из конструктора с опорой на схему. Этюд "Поздороваемся щечками" Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
ЧЕТВЕРГ 5.03.2015 год.
УТРО: Прием детей. Образовательная область – социально-коммуникативное р-е
Беседа по картине "Катя моет игрушки". Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. Образовательная область - художественно-эстетическое р-е
Дидактическая игра «Трамвай». Цель: способствовать развитию движений, эмоций
Образовательная область – физическое развитие. Физминутка «Буратино». Цель: познакомить с новой игрой. Выучить слова. Образовательная область – социально-коммуникативное р-е. Предложить детям полить цветы. Цель: приучать доводить начатое до конца.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Лепка.
ТЕМА: Неваляшка.
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представление детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. Стр. 70
2 Физическое развитие.
ЦЕЛЬ: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед
Подвижная игра «Сбей кеглю».
ПРОГУЛКА: Наблюдение за снегирем Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах. Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря. От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг И к зиме не улетает на далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь, Рад красавец красногрудый - житель Севера - снегирь. Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать. Трудовая деятельность Расчистка территории от крупного мусора. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. «Великаны - карлики». Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Самостоятельная деятельность детей – дорожка здоровья. Цель: укреплять системы организма. Заучивание песенки "Дождь, дождь". Цель: побуждать детей запоминать стихотворение. Сюжетно-ролевая игра «Больница»Цель: учить детей пользоваться предметами замещения. Образовательная область – познавательное р-е. Дидактическая игра по экологии « Сложи картинку». Цель: учить детей складывать из частей целое. Упражнение с комочками бумаги и шишками. Цель: развитие мелкой моторики. Театрализованная игра-ситуация "Волшебная дудочка"
Цель: побуждать детей к игре-драматизации, активизировать внимание.
ПЯТНИЦА 6.03.2015 год.
УТРО: Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Настольные игры экологического содержания, рассматривание картин природы, природный материал, емкости для экспериментирования. Цель: способствовать формированию целостной картины мира. Беседа с детьми на тему "Зачем людям нужна вода?" Цель: расширить представления детей о значении воды в жизни человека. Речевое развитие. Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково». Цель: учить образовывать сущ. с умень. ласкательными суффиксами. Артикуляционная гимнастика «Лягушки»
Цель: познакомить с новой игрой, развитие органов артикуляции. Социально-коммуникативное р-е. Предложить детям привести в порядок кукольный уголок. Цель: вызывать желание трудиться в коллективе.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА: Красивые флажки на ниточках.
Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Воспитывать желание рисовать. Стр. 69
2 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: Игровые упражнения подлезание-лазание под шнур, прыжки перепрыгивание через шнуры. Метание бросание мячей, шишек. Подвижные игры: наседка и цыплята, Поймай комара, Кролики, Найди свой цвет.
ПРОГУЛКА: Приметы ранней весны Цели: закреплять знания о времени года; - изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Скоро-скоро быть теплу Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама! В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет, И расцвел подснежник в срок - самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей! Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора на участке, уборка на веранде. Цель: учить собирать крупный мусор и нести в определенное место. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни - повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Речевое развитие. Рассказывание Н.Носова "Ступеньки". Цель: приучать детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы. Художественно-эстетическое р-е. Творческая деятельность детей. социально- коммуникативное р-е. Сюжетно-ролевая игра «Самолеты». Цель: развивать у детей способности принять на себя роль предмета. Дидактическая игра «Кто пищит?». Цель: развивать музыкальную восприимчивость, чувства ритма. Упражнение с массажными мячиками
Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания. Самостоятельная деятельность детей. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по выбору воспитателя.
СРЕДА 11.03.2015 год.
УТРО: Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра "Кто что ест", разрезные картинки "Домашние животные". Цель: расширить представления детей о домашних животных. Социально-коммуникативное р-е. Беседа с детьми на тему "Помогаем друг другу". Цель: воспитывать навыки партнерского общения, формировать умение согласовывать свои действия с действиями других. Речевое р-е. Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково». Цель: Обогащать и активизировать речь детей. Пальчиковая гимнастика «Мак» 32. Цель: развивать мелкую моторику. Выучить слова. Социально-коммуникативное р-е. Продолжаем учить поливать цветы в группе. Цель: воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Развитие речи
ТЕМА: З.к. речи: звуки т, п, к.
Цель: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Развивать речевой аппарат детей. Воспитывать желание общаться.
Стр. 60
2. Музыкальное развитие
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.) Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза? Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Выносной материал Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Самостоятельная деятельность детей – настольный театр. Цель: развивать воображение и умение договариваться. Чтение стихотворения "Поиграем" И. Токмакова. Цель: повторить знакомое произведение. Социально - коммуникативное р-е. Сюжетно-ролевая игра «Мы – в гостях…». Цель: учить детей культуры поведения в общественном месте. Дидактическая игра по ИЗО «Клубочки». Цель: развивать у детей умение выполнять круговые движения карандашами. Образовательная область – социально-коммуникативное р-е. Упражнение "Разложи по местам" с пуговицами. Цель: развитие мелкой моторики. Самостоятельная деятельность детей.
ЧЕТВЕРГ 12.03.2015 год.
УТРО: Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрации к знакомым сказкам, "Мама и детеныш". Цель: учить использовать правильно множественное число, обогащать речь детей прилагательными. Речевое развитие. Беседа по картине "Как Енот переходил дорогу"
Цель: учить давать оценку поступкам других. Художественно-эстетическое р-е. Дидактическая игра «Тихо-громко». Цель: формировать умение различать тихие и громкие звуки. Образовательная область – физическое развитие. Физминутка «Мячик»
Цель: познакомить с новой игрой. Выучить слова. Труд. Протереть листья комнатных растений и полить их. Цель: прививать любовь трудиться сообща в коллективе.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Аппликация.
ТЕМА: Флажки
Цель: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей, правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета. Воспитывать умение радоваться общему результату. Стр. 68
2 Физическое развитие.
ЦЕЛЬ: Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами. Подвижная игра «Бегите к флажку»
ПРОГУЛКА: Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.) Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза? Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Выносной материал Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Физическое развитие. Самостоятельная деятельность детей – массажные мячи. Цель: продолжать учить использовать по назначению спортивный материал. Коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой. Заучивание шведской песенки "Маленькие пастушки". Цель: развивать память и внимание. Социально- коммуникативное р-е. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить детей реализовывать игровой замысел; распределять роли. Познавательное р-е Дидактическая игра по экологии «Четвертый лишний». Цель: учить замечать ошибки, развивать наблюдательность. Упражнение "Разложи фасоль". Цель: развитие мелкой моторики.
ПЯТНИЦА 13.03.2015 год
УТРО: Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. "Найди матрешке сестричку", "Что спряталось", "Чего не стало", "Парные картинки". Цель: развивать внимание, мышление и память. Образовательная область, познавательное развитие
Беседа с детьми на тему "Наш друг-светофор". Цель: вспомнить назначение светофора и некоторые правила дорожного движения. Образовательная область - речевое развитие. Дидактическая игра по развитию речи «Что делает». Цель: обогащать словарь детей глаголами. Артикуляционная гимнастика «Кораблик». Цель: познакомить с новой игрой. Развитие органов артикуляции. Социально-коммуникативное р-е. Этюд "Здороваемся щечками". Цель: создать положительный настрой на весь день.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА: Нарисуйте, кто что хочет красивое.
Цель: развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы и явления. Закреплять умение рисовать предметы разными материалами, выбирая их по своему желанию. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Стр. 71
2 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, беге врассыпную. П/И «Птички в гнездышках»
ПРОГУЛКА: Наблюдения за птицами. Цель: расширить представления о перелетных птицах. Художественно-эстетическое р-е. Самостоятельная деятельность детей. Фломастеры, шаблоны для дорисовок, раскраски. Цель: учить ритмичному нанесению линий и штрихов, продолжать учить изображать простые предметы. Образовательная область: социально- коммуникативное р-е. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Маши»
Цель: воспитывать у детей культуру поведения во время еды. Познавательное развитие. Дидактическая игра по ФЭМП «Узнай и запомни». Цель: учить детей воспринимать сказанное, осуществлять выбор по представлению. Образовательная область – физическое развитие. Подвижная игра "Веселые жучки". Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра "Поймай мяч". Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Индивидуальная работа по развитию движений с Егором и Рамазаном. Подбрасывание и ловля мяча. Рассматривание первоцветов. Цель: расширить словарный запас детей
Дидактическая игра по развитию речи «Что, где растет». Цель: уточнить представления детей о цветах, развивать память и мышление.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Образовательная область – социально-коммуникативное р-е
Самостоятельная деятельность детей – "Горячий чай". Цель: развивать умение правильно дышать. Ознакомление с худ. лит-рой. Повторение ранее изученных стихотворений. Цель: порадовать детей. Социально- коммуникативное р-е. Сюжетно-ролевая игра «Угощение». Цель: развивать у детей умения реализовывать игровой замысел. Дидактическая игра "Геометрическая мозаика". Цель: развивать внимание и восприятие. Упражнение с массажными мячиками. Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания. Самостоятельная деятельность детей в природном уголке.
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.03.2015 год.
УТРО: Прием детей. Утро радостных встреч. Беседа с детьми как я провел выходные дни с мамой и папой. Цель: развивать детскую речь, вызывать у детей симпатию друг к другу с помощью личного рассказа, приучать внимательно, слушать своего товарища. Эксперимент «Как сделать воду мыльной?». В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Наблюдение за работой воспитателя (полив цветов) в уголке природы. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Игры с водой, мыльными пузырями. Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»
Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (младший воспитатель).
Организованная Образовательная Деятельность
1.Познавательное развитие (О с МП))
ТЕМА: Кто живет с нами?
Цель: формировать представления о домашних животных и их детенышей. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей по описанию. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним животным. Стр. 74
2.Физическое развитие
ЦЕЛЬ: Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками. Подвижная игра «Птички в гнездышках»
ПРОГУЛКА: Экскурсии по территории детского сада. Вызвать интерес понаблюдать за птицами, прилетающими на участок. Наблюдение за движением верхушек во время ветра. Ветер поднимает с земли сухие листья. Объяснить детям, что это начинается буря.Индивидуальная работа с детьми упражнять в прыжках с продвижением вперед. Беседа с детьми. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.Самостоятельная деятельность на прогулке. Игровые действия с выносным материалом (лопатки, клеенки для катания с горки).
Рисование палочками на земле по замыслу. Подвижные игры: «Лошадки», «Кати в цель» Цель: развивать глазомер и точность. Чтение перед сном: Братья Гримм «Госпожа Метелица». Обратить внимание детей, что при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сидение.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после сна. Рассматривание семейных фотоальбомов. Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие). Рассматривание иллюстраций в книгах. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», Индивидуальная работа Д/игра «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома).Внесение атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Семья». Фотографий, стенгазет с фотографиями детей. Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.
ВТОРНИК 17.03.2015 год.
УТРО: Утренняя гимнастика. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Дидактическая игра «Куда положить предмет». Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.Индивидуальная работа с детьми: закрепить умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Совместный труд детей и взрослых. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья».
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
ТЕМА: Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Развивать исследовательский интерес. Воспитывать усидчивость. Стр. 33
2. Музыкальное развитие.
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Напомнить стихи Облака, белогривые лошадки….Весенние забавы: катание с горок под наблюдением воспитателя. Индивидуальная работа с детьми: Беседа «Ветер, ветер ты могуч... Раскрыть понятие «буря». Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).Игры с выносным материалом. Действия с игрушками. (лопатки, ведерки, машинки). Элементарные трудовые действия. Подкормка птиц. Обратить внимание на умение детей играть по определенным правилам. Развивать в детях умение самостоятельно при раздевании после прогулки аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкафчик.Элементарные трудовые действия. Чтение Братья Гримм сказки «Пряничный домик ». Продолжать учить замечать непорядок в складывании одежды и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после сна. Театрализованная игра «Колобок». Учить детей активно откликаться на художественный образ. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Вовлекать в двигательную импровизацию. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика.
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Подвижная игра «Птички Дети». Приучать действовать совместно. Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Элементарные поручения: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). Свободная деятельность детей в центрах активности. Игры с куклами.
СРЕДА 18.03.2015 год.
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Машины на нашей улице». Формировать представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что переходить дорогу можно только с взрослыми. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Д\ игра «Найди и назови». Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Вспомнить с детьми, каких птиц они знают (голубь, ворона, воробей, снегирь, синица, сорока). Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Развитие речи
ТЕМА: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Развивать речевой аппарат детей. Воспитывать желание общаться. Развивать речевой аппарат детей. Воспитывать желание общаться.
Стр. 62
2. Музыкальное развитие
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Наблюдения за проезжающим транспортом. Закрепить название частей машины, отметить большое разнообразие машин, их назначение. Воспитывать уважение к труду. П\игры: «Мы – шоферы» «Догони самолет». С малоактивными детьми провести игру «Кто быстрее добежит до флажка». Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» Закреплять навыки организованного поведения на улице. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.Предложить детям убрать ветки на участке. Продолжать учить пользоваться лопаткой, вызывать желание помогать взрослым Подкормка птиц. Перед сном Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала нужно снимать платье или рубашку, затем обувь, вешать одежду на стульчик.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после сна. Экскурсия по детскому саду. Знакомимся с работой медсестры. Рассматривания некоторых предметов медицинского оборудования. Д\игра «Расскажи мишке, как нам измеряли рост и вес». Рассматривание иллюстраций о работе мед. работников. Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Больница» Свободная деятельность детей в центрах активности.
ЧЕТВЕРГ 19.03.2015 год.
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание семейных фотографий. Беседа: «Забота друг о друге». Д\игры « Назови предметы мебели», «Четвертый лишний». Индивидуальная работа с детьми «Назови, что похоже на прямоугольник». Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Наблюдение за работой воспитателя (полив и подкормка растений) в уголке природы. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Лепка.
ТЕМА: Маленькая Маша.
Цель: учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки- палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями и кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. Стр. 71
2 Физическое развитие.
ЦЕЛЬ: Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками. Подвижная игра «Птички в гнездышках»
ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой. Рассказать детям о приметах весны, о одежде, как нужно одеваться весной. П\игры: «Один – двое» Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Найди свое место» Цель: Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.Инд. работа с детьми «Скажи как я»Ситуативные разговоры с детьми о помощи птицам в холодное время года.Сгребание песка в песочнице в кучу. Наблюдение за деревьями, птицами.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после сна. Побуждать детей самостоятельно играть на детских музыкальных инструментах; используя знакомые песни в играх. Предложить детям нарисовать портрет своей мамы или бабушки. Индивидуальная работа по закреплению форм геометрических фигур с Сашей Савеко и Артемом. Закреплять знания и навыки поведения в группе; не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.Создать условия для худ. творчества. Предложить детям цветные карандаши. Цель: закреплять умение рисовать карандашами, держать правильно карандаш в руке и использовать необходимую силу нажима во время рисования. Получать удовольствие от своего творчества.

ПЯТНИЦА 20.03.2015 год.
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика . Беседа: «Какими вы были и какими стали» «Как надо помогать малышам» Рассматривание фотографий «Мы маленькие». Индивидуальная работа Д\игра: «Чьи детки?» Вовлекать в воображаемую ситуацию. Побуждать выразительно действовать в роли зверей. Совершенствовать умение правильно держать ложку. Чтение потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку». Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА: Книжки-малышки.
Цель: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность. Стр. 73
2 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: Учить детей бегу в разных направлениях, прыжках вверх с места. П/И «Поймай комара»
ПРОГУЛКА: Наблюдение «Следы на песке» Продолжить обучение в определении следов на песке: детские, взрослые, следы птиц и животных. П\игры: «Прыгуны» «Лиса в курятнике.Инд. работа с детьми. Украшение песочницы песочными куличиками. Плотно набивать песком форму, выбивать из нее песок. Разговор с детьми об уважительном отношении друг к другу. Мальчики: сильные, вежливые, заботливые; девочки: нежные, вежливые. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Вынос материала: лопатки, скребки, метелки, формы. Чтение перед сном сказки «Сказка об умном мышонке» книга для чтения стр.137 . Разговор с детьми о пользе дневного сна.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после сна.
Беседа «Как утешить куклу Нину» Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Коллективно-творческая деятельность прослушивание детских песенок. Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Индивидуальная работа на тему: Кто как маму зовет стр.5 Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате. Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.
ВТОРНИК 24.03.2015 год.
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Весна идет, весне дорогу» Познакомить с признаками весны (солнышко светит ярче, появились почки на деревьях, зацвела примула первый весенний цветок)
Д/и. « Кто как кричит?»С детьми закрепить понимание вопроса «Сколько?» Ситуативный разговор о мытье рук перед приемом пищи, после туалета. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Полив цветов вместе с детьми в уголке природы. Наблюдение за растениями в уголке природы. Смена карточек в органайзере «Календарь природы».
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
ТЕМА: Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Воспитывать интерес к окружающему. Стр. 34
2. Музыкальное развитие.
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Наблюдения за погодой. Учить замечать изменения в погоде. Обратить внимание на весеннее солнце: яркое, теплое. Предложить постоять лицом к солнцу. Подводить к простейшем выводам. П\игры: «Кошка и мышки». Индивидуальная работа с детьми покажи правую, левую руку. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Чтение перед сном: Братья Гримм. «Пряничный домик» книга для чтения стр.82. Закреплять навыки самообслуживания.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Словесная игра «Витаминка». Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Сюжетно-ролевая «Варим суп».Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Формировать первичные гендерные представления.
Создать условия для худ. творчества. Предложить детям пластилин. Продуктивная деятельность «Слепим витаминки для мишки». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, приемы раскатывания. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
СРЕДА 25.03.2015 год.
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Воробьи и голуби» Обратить внимание на их различие и сходство. Чтение: Д. Новиков «Воробьи» Индивидуальная работа по ФЭМЛ с Ксенией и Азизой на ориентировку в пространстве, учить пользоваться словами «вверх- вниз», «впереди –сзади»Вызвать у детей желание помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки)Самостоятельная деятельность в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Наблюдение за трудом няни.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Развитие речи
ТЕМА: Рассматривание картины «Дети играют в кубики», Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»).
Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Развивать речевой аппарат детей. Воспитывать желание общаться.
Стр. 63
2. Музыкальное развитие
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за березой и елью. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Ход наблюдения
Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет. Меня всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь: Стою колючая, как еж, Зимою в платье летнем. П\игры «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.Инд. Работа с детьми по развитию речи «Что мы видим?». Формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Игры с выносным материалом. Выносной материал Лопатки, носилки, скребки, формочки для песка. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Трудовая деятельность. Уборка участка от крупного мусора. Чтение перед сном потешки «Люли, люлюшки, люлю» Учить видеть непорядок, предлагать свою помощь товарищу.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после сна. Организационный момент: дети делятся на две команды – «Солнышко», «Луна». Дидактическая игра «Загадки» Индивидуальная работа. Контрольные вопросы - Когда бывает солнышко? (Днем, утром) - Когда мы видим на небе луну (Ночью, вечером). Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости.Работа в центах: книги, художественного творчества. Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание); Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. Консультация для родителей на тему: «Зачем читать с детьми?»
ЧЕТВЕРГ 26.03.2015 год.
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание природного материала (шишки, желуди, кора дуба),сравнение предметов, сделанных руками человека и созданных природой. Беседа «Что сделано руками человека и создано природой». Закрепить с детьми формы: круг, квадрат. Продолжать учить детей правильно держать вилку большим и средним пальцами правой руки и придерживая сверху указательным.Самостоятельная деятельность в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Наблюдение за работой воспитателя (рыхление цветов) в уголке природы. Привлечь детей к просмотру иллюстраций растений.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Аппликация. Лепка.
ТЕМА: Салфетка
Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. Стр. 73
2 Физическое развитие.
ЦЕЛЬ: Упражнять в ходьбе парами; в беге врассыпную; в ходьбе с перешагиванием через брусок. Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу. Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек?».
ПРОГУЛКА: Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Ход наблюдения: Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Стихотворение: Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи, Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Дидактическая игра «Незнайка хочет знать все о растении «кливия» Задание 7 стр. 20 Экология. Индивидуальная работа с детьми вспомнить строение комнатных растений, называть стебель, лист, цветок.Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «Гараж». По дороге домой обратить внимание на проезжающие автомобили, объяснить, что нужно быть внимательным на дорогах, держать за руку маму или папу.
ПЯТНИЦА 27.03.2015 год.
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Обсуждение содержания. Индивидуальная работа по физическому развитию с детьми упражнения: «Лисичка крадется», «Идет медведь», Зайчишка прыгает», «Идем через овраг».Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить одежду при умывании, не разбрызгивать воду. Предложить детям красиво расставить книжки на полке. Совместно с воспитателем «вылечить книжки в «Книжкиной больнице» Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества: мозаика, пазлы.
Организованная образовательная деятельность.
1.Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА: Нарисуй что-то прямоугольной формы. Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображения. Воспитывать усидчивость. Стр. 74
2 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.Индивидуальная работа с детьми слепи пасочку.Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры Сюжетные игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка площадок от крупного мусора. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. Выносной материал Лопатки, скребки, санки, вожжи, флажки, метелки. Чтение перед сном. Заучивание колыбельной «Баю-бай, ты, собачка не лай» книга для чтения стр. 17 Закреплять умение правильно вести себя в спальне.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир), в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.Работа в центрах активности. Внесение зверей для сюжетно-ролевой игры « Путешествие в зоопарк» продуктивной деятельности изготовление построек для зверей. Внесение конструктора. Рекомендовать родителям дома закрепить умение детей поливать растения из лейки. Научить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.03.2015 год.
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение русских народных песенок – потешек: «Кисонька – мурысенька», «Пошел котик на Торжок». Индивидуальная работа: предложить детям воспроизвести слова из текста (ласково и укоризненно обращаясь к кисоньке в словах «Не ешь одна!»)Ситуативный разговор о правильном мытье рук. Продолжаем учить намыливать руки до образования пены, мыть круговыми движениями, тщательно смывать мыло. Вспомнить с детьми потешки «Водичка, водичка…».Полив цветов вместе с детьми в уголке природы. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». Игра «Обидчивый котенок»
Учить выражать в словах, в интонации и мимике ласку и внимательность.
Организованная Образовательная Деятельность
1.Познавательное развитие (О с МП))
ТЕМА: Солнечные зайчики
ЦЕЛЬ: Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Воспитывать бережное отношение к природе, сохранять ее красоту. Закрепить представления детей о небесных светилахФормировать у детей умение находить способы выхода из конфликтной ситуации и пользоваться приемами быстрого примирения
2.Физическое развитие
ЦЕЛЬ: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Курочка- хохлатка», малоподвижная игра «Где цыпленок?»
ПРОГУЛКА: Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Какую пользу приносят? Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки» Цель: упражнять в метании на дальность. Индивидуальная работа с детьми покажи правую, левую рукуРазговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Выносной материал
Метелки, лопатки. Постройка горки для куклы.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после сна. Подбери мячики для кукол. Д\ игра «Большие и маленькие мячики». Учить различать цвет и величину (большой — маленький); Дид.игра «Вежливый медвежонок». Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. Работа в центрах активности. Внесение лего-конструктора. Предложить построить большую башню, узкую длинную дорогу, широкую короткую дорогу. Закреплять в игре величину построек. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Дома вместе с ребенком рассмотреть лоскутки тканей, меха, кожи.
ВТОРНИК 31.03.2015 год.
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика. Предложить детям рассмотреть на полочке красоты Дымковскую игрушку. Рассматривание игрушек, иллюстраций на тему «Дымковская игрушка» Заучить потешки “Инди-инди-индюшок, ты похож на сундучок”, “Уточка-Марфуточка бережком идет, Уточек-марфуточек купаться ведет”. С детьми вспомнить упражнение «Широкий - узкий», использовать прием наложения. Вспомнить с детьми потешки о воде: «Водичка, водичка умой моё личико…». Дидактическая игра « Поручения». Задача: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Игровая задача. Убрать комнату. Игровое правило. Убрать комнату чисто, аккуратно.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Познавательное развитие (ФЭМП)
ЦЕЛЬ: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать мелкую моторику. Стр. 36
2. Музыкальное развитие.
Занятие по плану музыкального работника.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Ход наблюдения
С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.
Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется Выше,
Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает Вода.
Грач - разведчик крылатый Теребит провода.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после сна. В гостях у ребят бабушка- загадушка. Загадки о дымковской игрушке и матрешке. Игры с напольным конструктором. Закрепить умение группировать предметы по форме и величине. Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение машин для игры. « Шофер» Памятка для родителей «Родителям о поощрении и наказании».