План — конспект внеклассного мероприятия «Математика в мире профессий» для учащихся 5 В класса

МАОУ «Лицей № 9»





План - конспект внеклассного мероприятия «Математика в мире профессий»
для учащихся 5 В класса


учитель: Завалина А. В.







г. Пермь 2013
Пояснительная записка
На протяжении учебного года в рамках факультатива «Мир профессий» ученики 5В класса знакомились с различными профессиями. Занятия проводились в активной и творческой форме – беседы, экскурсии, мастер-классы.
В конце учебного года учащимся 5 В класса предлагается провести интегрированное внеклассное мероприятие «Математика в мире профессий».
Цель мероприятия: показать важность знания математики для людей разных профессий.
Задачи мероприятия:
Образовательные: повторить и закрепить изученный в 5 классе материал по математике.
Развивающие: развивать умение применять математические знания при решении практических задач; способствовать развитию устной речи у учащихся; развивать наблюдательность, самостоятельность.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математика, опираясь на материал факультатива «Мир профессий», заинтересовать школьников в развитии своих способностей, в выборе профессии.
Оборудование: ПК, экран, проектор.
Материалы: презентация, раздаточный материал.
Длительность мероприятия – 1 урок
Ф.И.О. учителя – Завалина Анна Васильевна
Тема – «Математика в мире профессий»
Класс – 5 В
Форма проведения – интеллектуальная игра
Место проведения – МАОУ «Лицей № 9»

План проведения

Вступительное слово
Ведущий 1:
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо много уметь, Надо многое знать. И при этом, и при этом Вы смекайте-ка, Очень важная наука Математика.
Ведущий 2:
Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь пургу и метель? Потому что, потому что, Вы смекайте-ка, Капитанам помогает Математика.
Ведущий 1:
Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы смекайте-ка, Где бы ни понадобилась
Математика!

Ведущий 1:
На протяжении учебного года в рамках факультатива «Мир профессий» мы ездили на экскурсии, посещали мастер-классы и познакомились с различными профессиями. Сегодня мы с вами вспомним некоторые из этих профессий и посмотрим, насколько важны математические знания в этих сферах.
Для этого вы разделитесь на две команды и поучаствуйте в интересных конкурсах, а наше уважаемое жюри оценит результат и определит победителя.
Школьники разделены на 2 команды: 1 команда – “икс”, 2 команда – “игрек” (названия условные).

Конкурсы от представителей разных профессий
К командам выходит ученик в костюме повара. На экране демонстрируются фотографии с мастер-классов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Повар:
Чтобы дети не болели, Не ходили еле-еле, Чтоб здоровыми росли, Ели кашу, пироги, Чтоб упитанными были, В школу каждый день ходили, Чтоб обед был на столе, Повар нужен каждой школе.
Повар:
На мастер-классах вы познакомились с профессиями повара-сушиста и повара-кондитера. А теперь я вам снова предлагаю побыть в роли повара и решить задачки.
Каждая команда получает листы с одинаковыми заданиями, которые решаются в течении 3 минут.
Задания повара:
1. Папа купил яблоки, груши, бананы, апельсины. Всего 44 плода. Число яблок на 2 больше числа груш, груш на 8 больше, чем бананов, которых на 2 больше, чем апельсинов. Сколько груш купил папа? (Ответ: 16 груш).
2. Красная шапочка несла бабушке пироги: 7- с капустой, 6- с яблоками, 3- с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?
А. Бабушке не досталось пирогов с мясом.
Б. Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.
В. Пирогов всех видов стало поровну.
Г. Пирогов двух видов стало поровну.
Д. Пирогов с капустой стало больше, чем остальных вместе взятых. (Ответ: Г)

К командам выходит ученик в костюме водителя. На экране демонстрируются фотографии с экскурсий.

Водитель:
В любую погоду, метель и жару, Кручу я баранку - машину веду.  Для стройки музея везу кирпичи, Из пекарни везу в магазин калачи, На ферму коровам везу я корма, Для школ молока привезу я с утра.  И честно признаюсь - машин я любитель, Типичный трудяга, обычный водитель.
Водитель:
На многие экскурсии вы ездили на автобусе, водитель в тот момент отвечал за безопасность движения, а теперь вы потрудитесь ответить на мои вопросы.
Вопросы водителя:
Что называется скоростью сближения? Скоростью удаления?
Когда скорость сближения равна сумме скоростей путешественников? Когда она равна разности скоростей?
Когда скорость удаления равна сумме скоростей путешественников? Когда она равна разности скорстей?
Составьте задачу по следующей схеме.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Из одного пункта в противоположных направлениях выехали два автобуса со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Определите скорость удаления автобусов.

К командам выходит ученик в костюме пилота. На экране демонстрируются фотографии с экскурсий.

Пилот:
В открытом небе я летаю, Я самолёт отлично знаю, Считаю лучший это тот, Кто называется пилот. В страну любую вас доставлю  И в небе полосу оставлю.
Пилот: А теперь вам нужно ответить на мои вопросы:
Мне разрешат вылет только в солнечную погоду. Если сегодня в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца?
(Нет, т. к. будет ночь)
Представьте, что вы – второй пилот самолета. Всего в составе экипажа 6 человек. В салоне самолета 40 пассажиров. Командиру экипажа 46 лет. Сколько лет второму пилоту? (Столько лет, сколько отвечающему)
Куда я летал 31 февраля? (Никуда).

Конкурс для болельщиков
Жюри подводит итоги. В это время предлагаются задачи болельщикам. Выходит ведущий. На экране демонстрируются фотографии с экскурсий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ведущий 1: все мы любим животных, некоторые свяжут свою будущую профессию с животными. А сейчас ответьте на вопросы про них, нужно быть внимательными и хорошо считать в уме (количество вопросов определяется по ситуации).
Ведущий 2:
Сколько ушей у трех мышей? (6) Сколько лап у двух медвежат? (8)
В зоопарке я стоял, обезьянок все считал, две играли на песке, три уселись на доске, а двенадцать спинки грели, сосчитать вы их успели? (17)

Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на Белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц.
6 ежей и 5 зайчат
На качели все спешат.
Вы ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.(46)

Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите здесь было волков?(30)

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Тихо под елью ветвистой сидят.
Так сколько, скажите, и мышат?(45)

Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-ворона и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети?(22)

На птичьем дворе гусей дети кормили.
Целыми семьями их выводили.
Всего было 5 гусиных семей,
В каждой семье по 12 детей,
Папа и мама, и бабушка с дедом
Сколько гусей собралось за обедом?(80)

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.(7)

Подведение итогов

Жюри объявляют итоги. К командам выходят все участники.
Ведущий 1:
Профессий много на земле И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.
Ведущий 2:
Быть может станешь маляром, А может инженером.  Возможно будешь столяром,  А может и спортсменом.
Ведущий 1:
Профессий много на Земле, Но выбирай любя.  Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них - важна!
Ведущий 2:
Благодарим за внимание.  До свидания, до новых встреч.