Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: Как я использую на уроках структуру «КОНЭРС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Выступление на ШМО учителей начальных классов
на тему: Как я использую на уроках структуру «КОНЭРС»
Учитель начальных классов: Гафиятуллина Г.А.
2014/ 2015 уч.год

Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в новом, измененном мире, непохожем на наш с вами. Значит, уроки должны быть направлены на это. Как правило, один ученик отвечает, остальные в это время отдыхают. А при работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Ребята работают в команде, при ответах на вопросы – устные или письменные – высказывают свои мысли, и, что немаловажно, помогают слабым. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все ученики и где наряду с закреплением изученного материала и повторением пройденного, в процессе чего активно развивается устная речь, воспитывается еще и чувство уважения друг к другу. То есть, лидеров нет, все равны. В результате все учащиеся выходят из школы  с полными знаниями. 
Я преподаю в 4 «Г» классе. Прежде всего рассадила учеников по четверо, разделив на группы, чередуя усваивающих учебный материал на разном уровне. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Я из структур обучения выбрала близкую структуру «Конэрс», которая предусматривает разделение на группы по интересам.
Например, на уроке Математики при изучении темы «Единицы времени» я применила структуру «Конэрс»:
- Каждый из вас должен выбрать подходящее для вас слово. Подумайте 3 секунды, запишите в тетрадях.
Лето Осень Зима Весна

-А теперь пройдите все по своим углам и найдите партнёра для разговора из своей группы. Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол?

- Поделись мнением своего партнера.




- А теперь найдите партнера для разговора не из вашей команды. Обсудите: - Как можно связать все слова с темой нашего урока?
-Начинает участник, у которого темнее волосы. Поделись мнением своего партнера.






(по 15 секунд).


( Из каждого угла по 1 человеку говорят мысли своего партнёра.)

(Лето, осень, зима, весна – это 1 год, 365 или 366 суток. В году 4 времени года, каждое время года – это 3 месяца)



На уроке Русского языка при закреплении темы «Части речи» структуру «Конэрс» применила таким образом: На доске вопросы «Что делает?, «Что не делает?», «Какой?», «Кто?». Ученики выбирают со стола слова, отвечающие на данные вопросы, и подходят к углу с вопросом. Обсуждают в парах, выбранный угол, делятся своим мнением и мнением своего партнера.
















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»



Выступление
по структуре «КОНЭРС»



Учитель начальных классов: Гафиятуллина Г.А.




2014/ 2015 уч.год