Урок химии в 9 классе по теме :Оксиды азота

Урок химии в 9 классе.



По теме: « Оксиды азота»





















Учитель химии и биологии
МОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа.»
С.В.Климачков.
Барятино 2011год.
Цели урока:
Образовательная: изучить свойства оксидов азота, повторить классификацию и основные свойства оксидов, повторить основные свойства аммиака и закрепить характерные свойства солей аммония.
Развивающая : развитие умений самостоятельно систематизировать и анализировать теоретическую и экспериментальную информацию, выделять главное в процессе проведения опытов, уметь самостоятельно делать выводы.
Воспитывающая : формирование научного мировоззрения, развитие коммуникативных умений в ходе групповой, парной и коллективной работы, убеждение в необходимости привлечения химии к пониманию и описанию процессов происходящих в окружающей среде, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и “здоровью” окружающей среды.создание комфортности присутствия на уроке,воспитание эстетического отношения к предмету,воспитание отстаивать свою точку зрения, подкрепляя ее имеющимися  или приобретенными знаниями.

1.Организационный момент.
2. Проверка знаний
Фронтальная беседа
1.С каким химическим элементом и простым веществом вы сейчас знакомитесь?
2.Какие соединения этого элемента вы уже изучили?
3.С каким из этих соединений вы часто сталкиваетесь в жизни?
4.Для каких целей его используем и на каких свойствах этого вещества оно основано?
5.Найдите в лаборатории водный раствор аммиака. Понюхайте. Обьясните отсутствие запаха.
6. Какой концентрации раствор нашатырного спирта? Бывает ли раствор аммиака другой концентрации?
7.Решите задачу
1.***Сколько воды необходимо добавить к100г. 25% раствора аммиака чтобы получить 10% раствор аммиака?
2.**К 100г. 25% раствора аммиака добавили 400г. воды. Какова массовая доля аммиака во вновь полученном растворе?
1*.Определите массу аммиака в 100г. 25% раствора аммиака.
8.В двух пробирках находятся соли необходимо узнать в какой из пробирок находится соль аммония? Как это сделать?
2.Мотивационный этап.
Вы хорошо справились с этими не совсем простыми заданиями . Нет ли у вас желания попробовать свои сылы в выполнении ещё более сложных заданий?
Операционно-исполнительский этап
Формулирование темы урока совместно с учащимися
Учащиеся высказывают свои пожелание.
записать тему урока
Вы уже много знаете об оксидах и их свойствах попробуйте выполнить следующие задания.
5.Слайд с заданием и проверкой
Третий лишний
1. N2O3 NO2 NH3
2. N2O NO N2O5

игра крестики-нолики слайд с заданием-2 и проверкой


N2O

N2O5
NO

N4O3
NO2
N2O6

N3O2
NO3
N2O3







слайд с проверкой
Наиболее важные из тех 5 оксидов азота являются оксид азота-2 и оксид азота-4
компетентностно-ориентированные задания
Уровень 1.
Информационная компетентность
Аспект планирование и поиск информации
Задание: Заполните таблицу «сравнительная характеристика оксидов азота» используя дополнительную литературу..
признаки
 NO  
 NO2 

Агрегатное состояние
 
 

Цвет
 
 

Токсичность
 
 

Кислотно-основные свойства
 
 

Применение
 
 

Модельный ответ.
признаки
 NO  
 NO2 

Агрегатное состояние
газ
газ

Цвет
безцветный
бурый

Токсичность
+++
+++

Кислотно-основные свойства
несолеобразующий
солеобразующий

Применение
замедление реакций получение NO2
производство азотной кислоты


Фотохимический смог
Оксид азота (IV) является серьезным загрязнителем атмосферы. Основным источником его попадания в воздух являются выхлопы автомобилей. Под действием яркого солнечного света он реагирует с кислородом воздуха с образованием озона и оксида азота(II):
NO2 + O2 = O3 + NO
Озон сильный окислитель-оксидант. При его взаимодействии с продуктами неполного сгорания бензина образуются органические перекиси. Фотооксиданты (озон и органические перекиси) вызывают старение и разрушение клеток. Они раздражают слизистые оболочки органов зрения, дыхания и желудочно-кишечного тракта, а так же вызывают онкологические заболевания. С ростом числа автомобилей фотохимический смог можно наблюдать в солнечные безветренные дни в крупных городах (таких как Лос-Анджелес, Токио, Вашингтон, Москва).









































Так как оксид азота-4 ядовит нам необходимо от него избавится. Кто-нибудь может предложить путь избавления? Зная свойства этого оксида предложите способ чтобы данный оксид не попал в атмосферу класса.
Учащиеся высказывают свои предположения потом практически их проверяют и делятся результатами своих исследований. Делают вывод.
4. Подведение итогов работы на уроке
5.Домашнее задание п.26 до азотной кислоты. Сообщение на тему «очистка выхлопных газов автотранспорта.
6. Рефлексия









































































лисий хвост15