План-конспект урока по русскому языку на тему «Неизменяемые слова в русском языке» (2 класс)


План-конспект урока русского языка
«Неизменяемые слова в русском языке»
Класс: 2
Цели:
продолжить работу со словами, форма которых не меняется;
обогащать устную и письменную речь учащихся;
развивать интерес к языку
отрабатывать умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые, работая по алгоритму
отрабатывать умение отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов
Формирование УУД:
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщают;
Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить ; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; осуществляют пошаговый контроль учебной деятельности;
Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность на уроке, проявляют старание и терпение в работе
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация, меловая доска.
Основные понятия: пальто, кино.
Ход урока
Технология проведения урока(этапы) Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
I. Мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята!
- Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. Здравствуйте!
Проверяют готовность к уроку. II. Этап целеполагания, вступительное слово учителя Для того что бы начать наш урок мы проведем минутку чистописания. Открываем тетради и записываем число классная работа.
-Ребята внимательно меня послушайте, правильно ли так говорить: «играет на пианине», «ходит в пльте»
Ребята а как надо правильно говорить?
А почему вы так решили?
Устное выполнение упражнения №1.
- Устно измените слова так, чтобы они называли не одно животное а много.
-Какие слова нельзя изменить?
-А давайте подумаем есть ли у этих слов окончание?
Выслушивание ответов детей.
Играет на пианино
Ходит в пальто.
Ответы
Неизменяемые слова кенгуру и пони.
Ответы детей.
Дети читают Учебник стр.73
III. Включение в систему знаний В русском языке есть имена существительные, которые не изменяются, а значит, не имеют окончания. У них одна форма.
-Давайте посмотри какие же это слова
-Прочтите предложения которые показаны на слайде.
- Ребята а как вы думаете от куда к нам в русский язык пришли такие слова? Читают слова, и предложения.
Высказывания детей. Презентация на которой перечислены неизменяемые слова
IV. Работа по теме урока Ребята у нас есть такие словарные слова как пальто и кино, они так же являются неизеняемыми.
А теперь посмотрите на упражнение №2.
Давайте найдем с вами те существительные слова в тексте которые не изменяются и запишем их.
Выписывают : кофе, меню, кафе, желе, эскимо. Один выходит к доске и выписывает слова остальные в тетради.
V. ФизминуткаПотрудились — отдохнём
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили. VI. Закрепление знаний. Давайте теперь посмотрим на наше упражнение под №3, мы его та же запишем в тетради.
-Давайте посмотрим нам даны слова медведь, кенгуру, пони. И у нас есть предложения куда нам надо вставить эти слова в нужно форме.
Например Красивый медведь, кенгуру, пони.
По этому образцу который у нас есть в учебнике мы так же записываем и в тетрадь. Давайте с вами посмотрим в каких словах у нас есть окончания а в каких нет?
- Почему в словах кенгуру и пони нет окончания?
Хорошо ребята с этим упражнением мы справились, а теперь №4.
.
-Нам нужно списать предложения раскрыв скобки, и отметить окончания.
Упражнение №5
Это упражнение такое же как и 3, нам даны формы слов: рекой, река, реку, реки, реке. И нам нужно выбрать нужное слова и добавить в предложение. В зоопарке нет медведя, кенгуру, пони.
Мы принесли лакомство медведю, кенгуру пони.
Дети видели медведя, кенгуру, пони.
Ребята наблюдали за медведем, кенгуру, пони.
Малышам читают о медведе, кенгуру, пони.
Это неизменяемые слова и у них нет окончания.
Выполняют упражнение в тетрадях остальные
У нашего дома течет река.
Кусты черемухи росли у реки.
Рыбаки подошли к реке.
Через реку перекинут мост.
Над рекой пролетела чайка.
Один ученик выходит к доске и записывает эти предложения ,остальные в тетради.
К доске выходят 3 учеников выписывая по два предложения из учебника.
Домашняя работа На доске № 6 страница 76
VII. Рефлексия. - Ребята, сложно ли было выполнять задания?
-Что вам больше всего понравилось?
-С какими словами мы сегодня познакомились?