Календарно-тематическое планирование элективного курса «Комплексный анализ текста» для 10 а класса на 2015/2016 учебный год Составитель программы: Кузнецова В.Г.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ
«Товарковская СОШ 1»
__________ Е.А. Абрамова
Приказ № _____
от « ___» _______ 20 ____ г.
РАССМОТРЕНО
Руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы
МКОУ «Товарковская СОШ 1»
_________ Г.М.Самсонова

Протокол №____
от « ___» ____________20__ г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МКОУ «Товарковская СОШ 1»
__________ Т.В. Ошкина

« ___» ________ 20__ г. ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета МКОУ «Товарковская СОШ 1»
Протокол №1
от «____» _____ 20 _____ г.
Календарно-тематическое планирование элективного курса
«Комплексный анализ текста»
для 10 а класса
на 2015/2016 учебный год

Составитель программы:Кузнецова В.Г.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы элективного курса «Комплексный анализ текста» , разработанного в соответствии с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования»,установленных ФГОС , принятой на заседании педагогического совета МКОУ «Товарковская СОШ 1» 28.08.2015г.(Протокол№1)
Согласно учебному плану МКОУ «Товарковская СОШ 1» на изучение данного курса отводится 35 часов (1час в неделю)

Практические занятия Тест Зачёт Контрольное сочинение
1четверть- 9занятий 3 1 - -
2четверть- 8занятий 4 - 1 13четверть- 10занятий 5 1 - 1
4четверть- 8занятий 5 1 1 1Календарно-тематическое планирование
элективного курса в 10 классе «В пространстве текста»
№ Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности Виды контроля Планируемые результаты освоения материала Домашнее задание Дата проведения
план факт
Раздел 1 «Текст»
1 полугодие1 полугодие. 9
16 1 Введение в курс. Текст.
Что такое текст? Понятие о тексте. 1 Повторительно- обобщающий Практическая работа, беседа по вопросам Фронтальный опрос Знать определение текста, типы текста, их структуру, уметь определять типы текста Комплексный анализ текста 2 Знакомство с критериями и нормативами оценки задания С. 1 Изучение НМ Беседа Текущий,
УО Знать критерии проверки сочинения ЕГЭ Анализ готового сочинения по критериям 3 Способы выражения темы. Заглавие. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Практическая работа, индивидуальная Текущий,
УО Знать определение темы, заглавия, уметь озаглавить текст Комплексный анализ текста 4 Начало и конец текста. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Практическая работа, индивидуальная Текущий,
тест Знать особенности построения текста, смысл начала и конца текста Комплексный анализ текста 5 Ключевые слова текста. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Тренировочные задания, индивидуальнаяТекущий,
тест Уметь находить ключевые слова текстов Комплексный анализ текста 6 Практическое занятие по теме «Текст» 1 урок-практикум Решение тестовых заданий тест Уметь находить правильный ответ при решении тестов Вариант 1 по ЕГЭ-2015 Цыбулько7 Основная мысль текста. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Беседа, тренировочные упр. текущий Уметь определять основную мысль текстов Вариант 2 по ЕГЭ-2015 Цыбулько8 Содержание текста. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Беседа, тренировочные упр. Текущий, УО Уметь определять основное содержание текста и дополнительное Анализ сочинения 9 Систематизация знаний по информации текста. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Беседа, тренировочные упр. Уметь анализировать основное содержание текста Анализ сочинения Раздел 2 «Средства связи частей текста» 7 10 Средства связи частей текста. Лексический повтор. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий, ДРЗнать средства связи частей текста. Лексический повтор. Тест 11 Однокоренные слова. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий, ПРЗнать особенность построения текста с помощью однокоренных слов Составить текст 12 Местоимённые слова. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий, УО, тест Знать особенность построения текста с помощью местоименных слов Составить предложения, связанные местоименными словами 13 Союзы и частицы – союзы. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий, тест Знать особенность построения текста с помощью союзов и частиц Составить предложения, связанные союзами, частицами 14-15 Практическое занятие по теме «Средства связи частей текста» 2 Урок-практикум индивидуальный Практическая работа Практическая отработка полученных знаний, уметь анализировать текст Вариант 3,4 по ЕГЭ-2015 Цыбулько16 Комплексный анализ текста. Зачёт. 1 Зачет индивидуальный Сочинение Практическая отработка полученных знаний, уметь анализировать текст Раздел 3 «Типы текста»
2 полугодие. 9
19 17 Типы текста. Особенности текстов разных типов. Повествование. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий знать особенности текстов разных типов. Повествование. Комплексный анализ текста из ЕГЭ 18 Схема анализа текста-повествования. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий,ПРЗнать схему анализа текста – повествования, уметь анализировать текст Комплексный анализ текста ЕГЭ 19 Анализ текста повествовательного содержания. 1 Контрольный индивидуальный Тест ,ПР Уметь анализировать текст - повествование Тест 20 Описание. Схема анализа текста описания. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий, знать особенности текста описания и схему анализа Тест 21 Анализ текста – описания. 1 Практикум индивидуальный Тест, ПРУметь анализировать по схеме текст описания Тест 30 варианта 22 Рассуждение. Схема анализа текста. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий,ПРзнать особенности текста рассуждения и схему анализа Тест 1-5 23 Особенности текстов – рассуждений в художественной речи. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий,ПРЗнать роль рассуждения в худ. произведениях 24 Роль вступления и заключения в сочинении – рассуждении. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий Знать роль вступления и заключения в сочинении – рассуждении. Написать сочинение 25 Практическое занятие. Анализ текста. 1 Практикум индивидуальный ПР, анализ текста Уметь анализировать текст Знать определение проблемы Раздел4. «Особенность написания экзаменационного сочинения»
10 26 «Особенность написания экзаменационного сочинения ».
Основная проблема исходного текста. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий,УОУметь находить проблему текста Анализ текста ЕГЭ 27 Комментарии к основной проблеме текста. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий, ПРУметь составлять комментарий к тексту Составить комментарий к тексту варианта 11 ЕГЭ-2014 по Цыбулько28 Позиция автора и способы её выражения. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий,ПРУметь находить позицию автора и способы ее выражения Написать позицию автора к тексту варианта 11 29 Изложение собственного мнения по тексту. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий Уметь приводить аргументы к собственному мнению Сочинение 25 30 Языковой анализ текста. 1 Практикум Индивидуальный сочинение Уметь писать сочинение по материалам ЕГЭ Повторить художественные средства выразительности 31 Художественные средства выразительности. 1 Изучение НМ, совершенствование изученных знаний Фронтальный, индивидуальный Текущий Уметь различать художественные средства выразительности Задание 24 по ЕГЭ 32 Практическое занятие на определение изобразительных средств в тексте. 1 Практикум индивидуальный Тест Практическая отработка умения определять средства выразительности Повторить алгоритм написания сочинения 33 Итоговый зачет 1 контрольный индивидуальный Сочинение Уметь применять полученные знания на практике 34 Комплексный анализ текста 1 Практикум Фронтальный, индивидуальный Текущий Уметь применять полученные знания на практике Тест 35 Обобщение изученного за год 1 Урок обобщения знаний фронтальный Беседа, УО Знать изученный материал за год и применять на практике Условные сокращения:
Изучение НМ – изучение нового материала.
УО – устный ответ.
ДР – домашняя работа.
ПР – практическая работа.