Профессиональное самоопределение детей. Внеурочное мероприятие для 3 класса Какие новости?


Приложение 1.



Приложение 2.
АЖШМУВРЬНШАОМЛВОИМШСЬВТ
ТАМЕНЛПЕСКВМЕДНАСУЩПИСЙКМ
БРЮАФДСИОБВСЕМДКУЩКЮИФЙМ
Приложение 3.
Информационный лист
Средства массовой информации -  периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма.Журналист (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит клат. diurna – ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию. Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от этого выделяют журналистские специализации: сотрудники печатных изданий (газет, журналов, справочников) ;журналисты электронных СМИ (телевидение, радио, Интернет).
ТЕЛЕВЕДУЩИЙ - это журналист, работающий на телевидении (диктор, комментатор), который ведет телевизионные передачи. Как правило, телеведущие работают в определенных тематических рамках — новостные, общественно-политические, развлекательные, спортивные и другие программы. В зависимости от этого телеведущий либо информирует зрителей, либо организует беседу или дискуссию, анализирует события .Радиоведущий – это журналист, работающий на радио, чей образ можно нарисовать исключительно на основе голоса, интонаций, смеха. Он создает и поддерживает хорошее настроение, заряжает оптимизмом своих слушателей на целый день. Благодаря стараниям радиоведущих в эфире звучит музыка, интересные передачи развлекательного и познавательного характера, обзор событий в стране и регионе, последние новости.
Интервью́ (англ. interview) — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. В некоторых случаях это происходит под запись или в прямом эфире.
Приложение 4.
Историческая справка

Своими корнями профессия уходит далеко в прошлое. Археологи датируют первые информационные письмена эпохой ДревнегоРима, когда были широко распространены
таблички с описаниями событий.
В эпоху Возрождения журналистика стала революционной. На аналогах газет тех времен – памфлетах – писали последние «скандальные» новости, обвиняющие королевских родственников
в незаконных деяниях и нарушениях общественного порядка. Особенно много времени уделялось ядам и отравлениям.
В России новости передавались из уст в уста до 1702 года. Именно в этот период появляется первая официальная народная газета «Ведомости», хотя некоторые источники указывают на 1621 год и рукописное издание «Куранты», которое предназначалось исключительно царской семье и верхним слоям элиты.
Появление профессий теле- и радиоведущего относится к 30-м годам XX века, когда началось бурное развитие радио и телевидения. Сначала были дикторы на радио, потом, в 1936 году, зрители увидели первую телепередачу, она транслировалась с телевизионной башни на Шаболовке в Москве. Можно считать, что с этого момента и началась история этих профессий. Когда-то работников отечественного телеэкрана, работающих в кадре, называли еще "комментаторами".
Обладатели первых телевизионных приемников считали настоящими кумирами ведущих, которые передавали с экрана прогнозы погоды, сообщали о новостях внешней и внутренней политики. Каждый из этих людей был индивидуальностью, они становились для многих как бы членами семьи, их знали все и все им доверяли.
В наше время профессия журналиста широко распространена. Это связано с обилием информации и ее абсолютной доступности для передачи в массы.
Журналисты защищены законом о свободе слова и могут проникать в любые организации, если это связано с их профессиональной деятельностью. Главный принцип: информация доступна народу, всем и каждому. Журналист – это специалист, который должен его воплощать.
Приложение 5.
Журналист
Телеведущий
Радиоведущий
Приложение 6.
Широкий кругозор
Находчивость
Приятная внешность
Умение водить машину
Общительность
Умение вкусно готовить
Вежливость
Грамотная речь
Честность
Трудолюбие
Любознательность
Умение творчески мыслить

Умение работать в команде
Образованность
Умение убедительно говорить
Умение петь
Модно одеваться
Артистичность
Владение голосом
Красиво танцевать

Приложение 7.
Скороговорки
Коси, коса, пока роса; Роса долой — и мы домой.
Собирала Маргарита маргаритки на горе, Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
Варя варила. Вареники разварила. Поварешку уронила.
Приложение 8.
Подготовка и проведение интервью
Знакомство с собеседником или событием, о котором пойдет речь.
Продумать вопросы и четко их сформулировать.
Проведение интервью:
- представление собеседника;
- беседа (диалог);
- благодарность и пожелания.
Приложение 9.
Задания группам:
1 группа. Составьте 3-5 предложений для представления героя – почтальона Печкина, у которого вы планируете взять интервью.
2 группа. Составьте 3-5 вопросов для проведения интервью с почтальоном Печкиным.
3 группа. Составьте 3-5 предложений для благодарности за проведенное интервью и пожелания почтальону Печкину.