Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме :« Лесные новости».


Технологическая карта
урока «Окружающий мир». 1 класс.
По программе « Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Учитель: Зиновьева С. В. МБОУ «СОШ с. Русская Халань Чернянского района Белгородской области»
Тема урока: « Лесные новости».
Цели урока: 1. Предметные: -Познакомить учащихся с изменениями в жизни диких животных с наступлением весны.
2. Метапредметные: - формировать умение формулировать тему урока;
-ставить учебную задачу и удерживать её;
-строить высказывания, понятные собеседнику;
-анализировать информацию и делать выводы;
-формировать начала предметной рефлексии;
-формировать умение работать с учебником.
3. Личностные: формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать)
-воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
-развивать мотивы учебной деятельности.
Оборудование: на партах: цветные карандаши, карты, таблички, «письма от зайчика», учебник, тетрадь, презентация.Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Актуализация опорных знаний.
Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу
Ребята, посмотрите, как хорошо на улице.
- Чему мы радуемся?

Что еще изменилось с приходом весны?
Сейчас я буду читать стихотворение, а вы мне
помогайте:
«Уж тает___( снег), бегут_____( ручьи),
В окно повеяло_____ ( весною).
Засвищут скоро______( соловьи)
И лес оденется_______ (листвою)!»


Куда пришла весна?
Вспоминают изменения, происходящие весной.
Коммуникативные
Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли
Регулятивные
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
2.Вступление к теме урока.
Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? О том как встречают весну лесные жители звери и птицы.
Тема появляется на экране «Лесные новости.»Как вы думаете, чем мы будем делать сегодня на уроке?
Я вам предлагаю несколько видов деятельности, а вы сделайте свой выбор.
Искать информацию о животных и птицах
Работать с учебником
Выполнять задания учителя.
Слушать товарищей
Кричать
Сидеть под партой
Решать примеры
Звучит музыка П. И. Чайковского « Март» (тихо).
Отправляемся в путь. Закройте глаза представьте, что вы в лесу. Мы идем в самую гущу леса. Снег еще лежит. Кое-где появились проталины. С каждым днем в лесу все больше проталин, все меньше снега. С каждым часом все оживает и радуется весне. Кое-где проглядывают голубые глазки подснежников.
Вот здесь мы остановимся. Откройте глаза.
Посмотрите на рисунки животных. С кем мы сегодня встретимся?
С кого вы хотите начать встречу?
Определяют тему урока
Делают выбор
Выбирают Познавательные
Формируем самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование темы
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные
Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу
Формируем умение составлять план и последовательность действий
3.Знакомство с новым материалом.
Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу Научить применять приобретённые знания в жизни
- Кто готов нам рассказать о медведе? Как он встречает весну.

Откуда ты это узнал?
Как вы думаете, что значит всеядное?
А кто еще расскажет интересные факты ?Кто узнал новую информацию?
Отметьте на своих картах зеленым если вы это все знали, а желтым если сделали открытие.
Пойдем дальше.
Заглянем в конверт. Интересно, о ком мы теперь узнаем?
Еще снег не сошел, а у зайчихи уже родились зайчата (4-5 штук). Они рождаются зрячими, « в теплых шубках». Наевшись материнского
молока, они разбегаются и прячутся под кустами, кочками. Лежат тихонько, не пищат. Проходит день, другой, третий. Зайчиха по всем полям скачет. Давно про них уже забыла. А зайчата все лежат. Вот чужая зайчиха бежит мимо зайчат,
остановилась, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими
считать. А молоко у зайчих такое сладкое и густое, что зайчонок раз насосется, потом несколько дней сыт. А на восьмой – девятый день зайчата начнут есть траву


Что же помогает зайчатам выжить?
А чем питаются зайчата?
У нас в классе размещены картинки с изображением овощей и фруктов. Найдите и прикрепите на доску только то что ест заяц.
Ребята, зайца называют трусишкой. А кого он
побаивается?
Познакомимся с новостями от волка.


Кто еще расскажет о волке?
Отметьте на своих картах.
Весной на этих животных запрещена охота. Как вы
думаете, почему?
А теперь давайте подведём итог. Кто как весну встречает .У вас на партах лежат карточки. Возьмите их, прочитайте и прикрепите на против того зверя, к которому она подходит.
Давайте проверим . (Работа с экологическим панно)

А кого еще не хватает в весеннем лесу. Кто нас радует веселыми трелями.
(Прикрепляет птиц)
А о птицах мы поговорим после физкультминутки Дети делают отметки в своих картах
О зайце.
.
Теплая шуба и питательное молоко.
Находят картинки и прикрепляют к доске
Волка
У большинства животных в это время года рождаются детеныши. Если убьют родителей, то многие
детеныши погибнут, т.к. они еще не могут сами добывать себе пищу.
Дети соотносят рисунки и карточки.
Птицы.
Регулятивные
Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем
Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Познавательные
Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста
Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)
Формируем умение на основе анализа
объектов делать выводы
Формируем умение представлять информацию по предложенному плану
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос
Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника
Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
Формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации
Учет разных мнений, координирование разных позиций
4.Физкультминутка.
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ. Дети выполняют движения
Дети прыгают на одной ноге, на другой и на двух сразу
Дети бегут на месте.
Дети садятся за парты.
Регулятивные
Выполнение упражнений в соответствии с заданным порядком
Работа по учебнику.
Цель: Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник.
Прочитайте статью учебника. Что нового вы узнали из этого рассказа о птицах.
О каких птицах говорится в учебнике.
Познавательные
Извлечение из текста необходимой информации
Коммуникативные
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
5.Закрепление изученногоЦель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Ребята, а вы любите собирать пазлы?
Я предлагаю собрать пазлы.
Соотнесите птицу с её песенкой.
7. Работа в тетради.
-Где строят гнезда грачи?
С.65 нарисуйте на деревьях грачиные гнезда.
Проверка по слайду.
Коммуникативные
Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника
Формируем умение слушать и понимать других
Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
Регулятивные
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные
Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)
Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее
. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке?
Мы об этом еще поговорим на следующем уроке.
- Кто и что вам помогало справиться с заданиями?
- Кто доволен своей работой на уроке?
-Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать?
- Что для вас показалось трудным?
- Оцените свою деятельность на уроке.
На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы.
Коммуникативные
Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли
Регулятивные
Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
Формируем начальные формы рефлексии