Презентация в группе продлённого дня на тему Викторина. Любимые мультфильмы (3-4 классы)


Игры в группе продлённого дня
Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию - создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. Она, ограждая детей от негативного влияния улицы, а также от длительного просиживания дома у экранов телевизоров или компьютеров, предлагает им различные варианты заполнения своего свободного времени полезной деятельностью, развивающей личность.
В наши дни родителям не так часто удаётся выделить время для разного рода игр с ребёнком. И здесь группа продлённого дня может и должна вносить свою лепту в организацию детского досуга. Большая роль в психическом развитии ребёнка отводится игре. В игре вырабатываются ловкость, находчивость, быстрота реакции, выдержка, активность.
Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.
Викторина с ответами для младших школьников
Викторина «Добро сильнее зла наяву и в сказке»Цель: Обобщить знания детей по известным отечественным мультфильмам.Задачи:1.Расширить кругозор детей в области мультипликации.2.Развивать интерес к отечественным мультипликационным фильмам.3.Формировать первичные представления о добре и зле, эталонах хорошего и плохого поведения.Оборудование: мультимедийный проектор, сундучок или коробка со сказочными предметами (игла, шапка-невидимка, золотое яичко, горошина, зеркальце, стрела, туфелька).Вступление Здравствуйте, ребята! Книга- это самое лучшее, что когда-либо создавал человек, потому что она нас учит, воспитывает и ведет по жизни. Мы все любим читать сказки. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь… В них всегда много захватывающих приключений, а в конце добро обязательно побеждает зло. О победе добра над злом мы можем также узнать из ваших любимых мультфильмов, на которых выросли ваши мамы и папы. И вы тоже с удовольствием смотрите их. Очень важно, что многие мультфильмы поставлены по известным сказкам («Снежная королева», «Золушка», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Маугли», «Приключения Чиполлино» и многие другие.) Все они учат быть добрыми, честными и справедливыми.А сейчас мы проведем интересную викторину и совершим путешествие в сказочный город наших любимых мультфильмов. Я надеюсь, что вы хорошо помните мультфильмы и легко справитесь со следующими заданиями.Ведущая: «Дополни имя». Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете. Кощей – Бессмертный Василиса – ПремудраяКарабас- БарабасЕлена - ПрекраснаяСестрица - АлёнушкаБратец – ИванушкаКрошечка - ХаврошечкаЗмей - ГорынычИван - ЦаревичФинист – Ясный соколСнежная - Королева.Задание 1.Отгадай мультфильм и имя героя по описанию.• Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка из одноименной сказки «Золушка»)• Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры ( Карлсон . «Малыш и Карлсон»)• Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него много друзей : медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие (Маугли из одноименного мультфильма «Маугли»).• Сказочная девочка с необычными волосами , которая любила всех воспитывать.(Мальвина. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).• Этот «неизвестный науке зверь приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей и все проблемы решились (Чебурашка, «Крокодил Гена и его друзья»).• Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, и очень любит животных. Переехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель занимался фотоохотой. (Дядя Федор, «Простоквашино»).• Этот герой собирался пойти в школу, а потом стать артистом, но его планы чуть не погубили пять золотых монет и подозрительные друзья. (Буратино, « Золотой ключик, или Приключения Буратино»).Задание 2.«Волшебный сундучок». В сундучке лежат сказочные предметы, вам надо по описанию их отгадать.• С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла).• Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)• Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)• Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)• Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)• А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)• Она потеряла её на балу? (Туфелька)Задание 3.Следующее задание называется «Сколько?»• Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)• Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)• Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)• Сколько глаз у Бастинды? (Один)• Сколько козлят похитил волк? (Шесть) • Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)• Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)• Сколько золотых монет Карабас-Барабас дал Буратино? (Пять)• Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)• Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять).• Сколько лет спала спящая красавица? (Сто).• Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).Заключение: Ребята, вы все хорошо справились с заданиями, и это говорит о том, что эти мультфильмы любимы вами. Ведь они воспитывают в нас правильные представления о добре и зле, учат хорошему поведению, уважительному отношению к людям, отзывчивости, порядочности и честности. Молодцы!