Мультимедийная презентация урока окружающего мира в 1 классе по теме Домашние любимцы и комнатные растения.


учитель начальных классов 1квалификационной категорииПутова Галина Петровнаг.Муниципальное казенное образовательное учреждение «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №2».Мультимедийная презентация урока окружающего мира в 1 классеп. Унъюган 2013 Урок разработан на основе программы Образовательной системы «Школа 2100», рабочей программы учителя и построен на основных дидактических принципах, отражающих методические закономерности обучения и воспитания:сознательности и активности, систематичности, доступности, наглядности, индивидуализации и минимакса. Тема урока: Домашние любимцы и комнатные растения Цель урока:Познакомить обучающихся с ролью и значением домашних животных и комнатных растений в жизни человека.   Задачи урока:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные ознакомление обучающихся с домашними животными и комнатными растениями и их особенностями   развитие навыка познавательной, частично-поисковой исследовательской деятельности; развитие внимания, речи развитие коммуникативной компетентности во время работы с другими учениками в паре воспитание бережного отношения к растениям и животным;воспитание чувства взаимопонимания, уважительного отношения друг к другу  Планируемые результатыЛичностные результаты: преодолевать трудности, проявлять инициативность; устанавливать значение результата своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; самостоятельно определять и высказывать правила поведения; бережно относиться к домашним животным и комнатным растениям.Метапредметные результаты: Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения; учиться выполнять различные роли в группе.Предметные результаты: называть домашних животных и комнатные растения; знать о их роли в жизни человека; бережно относиться к растениям и животным. Тип урока : Открытие нового знания.Технологии: ТРКМ, проблемно – диалоговая, личностно-ориентированная, здоровье - сберегающаяОсновные понятия: домашние животные, комнатные растения.Межпредметные связи: литературное чтение, технология, экология, история.Оборудование: учебник «Окружающий мир ч.2», А.А.Вахрушев., “Баласс”,2012; проекционное оборудование, компьютер; презентация к уроку; раздаточный материал: карточки для самостоятельной и групповой работы; наглядность ( напечатанные слова). Структура урока:I. Мотивация к учебной деятельности.II. Актуализация знаний.III. Постановка учебной задачи.IV. Открытие нового знания.V. Первичное закрепление во внешней речиVI. Самостоятельная работа с самопроверкой.VII.Включение в систему знаний и повторение.VIII. Рефлексия.IX.Домашнее задание. Мотивация к учебной деятельности.Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.Методы и приёмы: игра, проблемная ситуация, метод эмоционального стимулирования.Форма работы: фронтальная Формирование универсальных учебных действий.Личностные: самоопределение к деятельности, смыслообразование. Актуализация знаний .Цель: подготовить мышление обучающихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий.Методы и приёмы: наблюдение, проблемная ситуация, беседа,практические.Форма работы:фронтальная, работа в парах. Формирование универсальных учебных действий.Личностные: осознание ответственности за общее дело. Познавательные: мыслительные операции (сравнение, анализ), постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное речевое высказывание, использование знаково-символических средств. Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднении. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации. Постановка учебной задачи.Цель: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.Методы и приёмы: наблюдение, проблемная ситуация, подводящий диалог, рефлексия, метод учебного поощрения. Форма работы: фронтальная. Формирование универсальных учебных действий.Познавательные: мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ), самостоятельное выделение и формирование цели, поиск и выделение необходимой информации , планирование.Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднении, самоконтроль.Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Открытие нового знанияЦель: построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. Методы и приёмы: беседа, рассказ, самостоятельная работа с книгой, самопроверка, устный контроль. Форма работы: фронтальная, работа в парах. Формирование универсальных учебных действий.Личностные: самоопределение, смыслообразование.Познавательные: мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ), поиск и выделение необходимой информации, ориентироваться в учебнике.Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, познавательная инициатива , волевая саморегуляция.Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации. Первичное закрепление во внешней речи.Цель: усвоение обучающимися нового способа действия.Методы и приёмы: рассказ, работа с информацией, самостоятельная работа, контроль. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Формирование универсальных учебных действий.Познавательные: мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ), поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательств. Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднении, познавательная инициатива.Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации. Физкультминутка.Цель: обеспечить активный отдых, восстановить физические силы обучающихся; профилактика утомления, нарушения осанки и зрения.Методы и приёмы: оздоровительно-гигиеническая и двигательно-речевая физкультминуткиФорма работы: фронтальная Самостоятельная работа с самопроверкой.Цель: организовать проверку нового способа действия, индивидуальную рефлексию достижения цели и осознание ситуации успеха. Методы и приёмы:самостоятельная работа, составление кластера, метод эмоционального стимулирования, взаимопроверка,самопроверка, рефлексия, контроль. Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Формирование универсальных учебных действий.Личностные: осознание ответственности за общее дело. Познавательные: мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ), поиск и выделение необходимой информации, ориентироваться в учебнике, использование знаково-символических средств .Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднении.Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласования общего решения. Включение в систему знаний и повторение. Цель: включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. Методы и приёмы:практическая работа, самостоятельная работа по заданному алгоритму, самопроверка, презентация комнатного растения. Форма работы: фронтальная, групповая. Формирование универсальных учебных действий.Личностные: осознание ответственности за общее дело, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные: мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ), поиск и выделение необходимой информации, ориентироваться в учебнике, выполнение действий по алгоритму.Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности.Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласования общего решения. Рефлексия.Цель: организовать фиксацию нового содержания, рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности и всего класса.Методы и приёмы: рефлексия, метод учебного поощрения.Форма работы: фронтальная. Формирование универсальных учебных действий.Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и условий действия.Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, формулирование и оргументация своего мнения. Домашнее задание.  Творческое разноуровневое домашнее задание.А) В домашних энциклопедиях найти материал о собаках и приготовить рассказ.Б) В домашних энциклопедиях найти материал о комнатных растениях и приготовить рассказ. Выполнить презентацию (по желанию)В) Задание повышенной трудности.Провести научное исследование о своем домашнем животном по плану. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!