Классификация детей с нарушениями ОДА. Психофизические особенности лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


Классификация детей с нарушениями ОДА. Психофизические особенности лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Подготовила: Рябова Ксения Опорно-двигательный аппарат, костно-мышечная система, единый комплекс, состоящий из костей, суставов, связок, мышц, их нервных образований, обеспечивающий опору тела и передвижение человека или животного в пространстве, а также движения отдельных частей тела и органов (головы, конечностей и др.).  Функции опорно-двигательного аппарата: 1) Двигательная активность является проявлением жизнедеятельности организма. 2) Опорно-двигательный аппарат образует форму тела. 3) Осуществляет дыхательную функцию легких; помогает сердцу при продвижении крови и лимфы в сосудах . Нарушения ОДА, обусловленные органическими поражениями НС:головного мозга (ДЦП, опухоли, травмы)проводящих путей (параличи рук, кривошея)спинного мозга (полиомие-лит, травмы) Врожденная патология ОДА: врожденный вывих бедракосолапость и другие деформации стопаномалии развития позвоночника (сколиоз)артрогриппознедоразви-тие и дефекты конечностейаномалии развития пальцев руки Приобретенные заболевания и повреждения ОДА: системные заболевания скелета (рахит, хондродист-рофия)заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит)полиартриттравматические повреждения спинного мозга, головного мозга, конечностей Ученые, занимающиеся проблемой нарушения ОДАЛ.А. ДаниловаЭ.С. КалижнюкГ.В. КузнецоваИ.Ю. ЛевченкоЕ.М. МастюковаО.Г. ПриходькоК.А. Семенова К детям с нарушениями ОДА относятся дети с:с детскими церебральными параличами;с последствиями полиомиелита;с прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями с врожденным или приобретенным недоразвитием или деформацией опорно-двигательного аппарата. ДЦП Детский церебральный паралич (ДЦП) – не прогрессирующее поражение центральной нервной системы, недоразвитие головного мозга,  которое проявляется двигательными нарушениями (параличами, подергиваниями, нарушением речи), нарушением равновесия, возможно интеллектуальными расстройствами, эпилепсией. Причины ДЦП – различные неблагоприятные факторы, воздействующие:во внутриутробном периоде;в момент родов или на первом году жизни; Классификация ДЦП К.А. Семеновой1) Спастическая гемиплегия2) Двойная Гемиплегия3) Гиперкинетическая форма4) Атонически-астатическая форма 5) Гемиплегическая форма Дети больные ДЦП Структура нарушенийнарушает-ся познава-тельная сферанарушает-ся двигательная сферанарушает-ся эмоцио-нально-волевая сферанарушается моти-вационно–потреб-ностная сфера Особенности двигательной сферы при ДЦП:Нарушение мышечного тонуса;Ограничение или невозможность произвольных движений;Наличие насильственных движений;Нарушения равновесия и координации движений;Нарушение ощущений движений;Синкинезии, и др. Особенности познавательной сферы: Неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности;Выраженность психоорганических проявлений, недостаточность сведений и представлений об окружающем;Недостаточность одних интеллектуальных функций, задержка развития других и сохранность третьих, что связано с ранним органическим поражением мозга, и др.Ощупывание, манипулирование с предметами, т. е. действенное познание, при ДДП существенно нарушены Особенности эмоционально – волевой сферы:Психического инфантилизма;Повышенная возбудимость;Пассивность;Повышенная впечатлительность;Повышенная утомляемость;Любая деятельность, требующая собранности, организованности и целенаправленности, вызывает у него затруднения, и др. Особенности мотивационно-потребностной сферы:Недостаточность и бедность нравственного опыта формирование мотивов, задерживая их;Пониженная мотивация к деятельности;Уменьшением количества и напряженности стремлений и желаний; и др. Нарушения ряда психических функциймышлениевоображе-ниеречьвосприятиепамять Особенности речи у детей с ДЦП:Задержка и нарушение формирования всех сторон речи:лексическойграмматическойфонетико-фонематическойДизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.Алалия – это отсутствие или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга. Лечение