Конспект по технологии на темуАлгоритм дизайна.Планирование проектной деятельности.(10кл.)


Технология 10 класс
Тема: «Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности.»
Цель: Познакомить с алгоритмом дизайна и планированием проектной деятельностью.
Дать понятия: проектная деятельность, проект, приемы проектирования изделий, алгоритм проекта.
Образовательная:
Научить формулировать постановку задачи ,находить и внятно обосновывать понятые варианты ее решения
Воспитательная:
воспитание взаимопомощи, уважения к труду.
Развивающая:
развитие мышления, фантазии, творчества, пространственное воображение, научить эскизному изображению формы.
Оборудование:
Картинки с изображениями различных изделий, с деталями круглой,квадратной, треугольной формы.
Образцы выполненных изделий.
Различные по толщине и виду нити.
Кольца из картона, проволоки, металла, пластмассы (различного диаметра, и толщины).
Методы проведения занятия: беседа, самостоятельная практическая работа учащихся.
Объект труда: Кулон из картонного кольца и нитей
Межпредметные связи: ИЗО - «Выполнение эскизов». Русский язык - написание новых слов «проект, проектирование, алгоритм, эскиз».
Ход урока:
1.Организационный момент
Контроль посещаемости.
Проверка готовности к уроку.
2.Повторение изученного материала
 Вопросы к классу:
1.Что такое творчество?
2.Назовите этапы творческого процесса.
3.Какие виды творчества вы знаете?
4.Что такое аналогия-сходство?(приведите пример)
3.Изложение нового материала.
- Сегодня мы попробуем заглянуть в удивительный мир создания новых изделий, реализации новых идей в жизнь. Познакомимся с новыми для Вас понятиями «проект», «проектирование». Все что нас сегодня окружает, те изделия, инструменты, различная аппаратура к которым мы привыкли, все это из мира «проектирования». Люди, которые их придумали, выполнили «жители» и создатели этого мира.(Запись темы урока в тетрадь, определений.)
Проект – это реальный замысел о желаемом будущем (об изготовлении чего-либо нового). Это различная техническая документация: чертежи, расчеты, макеты изделия либо пробное изделие.
Творческий учебный проект – это самостоятельная или совместная (групповая) творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя.
Изделие – любой предмет, подлежащий изготовлению и состоящий из одной или нескольких деталей.
Алгоритм проекта – последовательность действий от возникновения идеи проекта до ее реализации.
Алгоритм дизайна-это:
Анализ и осознание проблемы
Выбор оптимального решения проблемы
Обоснование решения
Разработка технологии
Реализация технологии
Представление результатов
-есть 3 группы дизайна-это:
1.Объектное представление о дизайне:
Техническое описание
Эскизный рисунок
Чертеж
Модель
Производсво2.Субъектное представление о дизайне:
Рождение идеи
Творческое развитие
Воплощение замысла
3.Нормативное представление о дизайне
Интрукции и ограничения
Стандарты
Методики
Нормативы и правила
-ребята, проектирование – это основа дизайна. При проектировании предполагается:
Выдвижение новой идеи
Рациональное выполнение идеи
Оформление
Алгоритм выполнения дизайн-проекта:
Проектное задание(что вы собираетесь делать и для чего)
Исследовательский этап(эстетический,экономический,технологический;за какое время)
Технологический этап(выбор композиции, разработка цвета, (воплощение программ компьютерной графики)
Заключительный этап(контроль и испытание)
 Выполнение эскиза изделия, составление плана работы./учащиеся выполняют эскиз кулона и после этого сравнивают эскизы, выбирая лучший вид изделия, который можно выполнить./
Эскиз кулона.Описание изделия:
Кулон выполнен из металлического кольца d равным 1,5-2см. и цветных нитей /красная и черная/ «Ирис». Украшен кулон кисточкой из этих же нитей. Оплетение кольца выполнено «петельным швом». Подвешено на сплетенной косичкой тесьме из 1 черной и 2 красных нитей.

4.Закрепление нового материала:
1.Что такое проект? 2.Назовите алгоритм дизайна. 3.Какие есть 3 группы представления о дизайне? 4.Назовите алгоритм выполнения дизайн-проекта.Заключительный инструктаж:после выполнения проекта каждый творческий человек задает себе вопросы: все ли у меня получилось? Что можно изменить? Что возможно убрать или добавить в изделии (проекте)? Можно ли изменить назначение данного предмета? и т. д. Давайте на примере нашего изделия попробуем подумать, как можно изменить назначение кулона, его внешний вид, либо возможно ли прибавить к нему еще детали или что-то убрать, возможно, и то и другое вместе. Например: возможно заменить кольцо на другие геометрические фигуры (показать их, назвать) или соединить обработанные кольца вместе, что можно получить?Примеры фигур:
 
5.Домашнее задание: Дома зарисовать на одном альбомном листе эскизы различных изделий (без их описания) придуманные вами после выполнения нашего проекта «Кулон».
Сообщение оценок по работе каждого учащегося.
Уборка рабочих мест и помещения.