Тематическое планирование География . 11 класс. Экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира. Учебник Е.М. Домогацких


УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №4
_____________Н.В. Фуникова
«___» _____________2014г.

РАССМОТРЕНО:
на заседании МО протокол
№ _____ от «___»______2014г.
Руководитель МО____________ЮрковаС.Л.


Календарно-тематическое планирование уроков географии в 11 классе
на 2014/ 2015 учебный год.
Количество часов в неделю
Количество часов в год
Количество практических работ по плану

1
34
5


Класс: 11А- Учитель: Наймушина Светлана Александровна
Планирование составлено на основе: Программа планирование учебного материала География. Домогацких Е.М. – Москва: ТИД «Русское слово – РС», 2010.
Учебник: География: экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч. 2. Региональная характеристика мира: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский – Москва: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011 г.





Пояснительная записка
Цели и задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Знать:
- методы географических исследований и уметь применять их на практике;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов;
- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;
- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;
- географическую специфику отдельных стран и регионов мира;
- географические аспекты глобальных проблем человечества;
2. Уметь:
- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;
- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;
- оценивать ресурсообеспеченность стран;
- использовать разнообразные источники географической информации.

Раздел. Тема.
- Количество часов

Ур.
Дата провед
Тема урока
Знать, понимать, уметь
(предметные компетенции)
Кодификатор
ЕГЭ
Техническое обеспечение
Универсальные
учебные действия Практические, самостоятельные работы


Политическая карта мира
2 часа
1.

Этапы формирования политической карты мира
Знать и понимать соврем. политическую карту, международные организации мира. Уметь дифференцировать страны современного мира
Знание смысла основных теоретических категорий и понятий
Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ

Самостоят. работа Составление схемы «Международные организации мира»


2.

Регионы мира и международные организации






Зарубежная Европа 5 часов
3.

Состав и географическое положение
Знать общую экономич. характеристику зарубежной Европы.
Уметь обозначать на контурной карте границ субрегионы Европы; создавать экономико-географическое обоснование размещения двух отраслей пром.-ти ФРГ; разработать маршрут туристической поездки по странам Европы
Уметь составлять простейшие карты; анализировать и оценивать разные территории с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временного развития.

Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия
Видеофильмы «Рим», «Вена», «Лондон»
Электронные презентации учащихся «Маршрут туристической поездки по странам Европы»

Самостоятельная работа Создание экономико-географического обоснования размещения двух отраслей промышл-ти ФРГ.

Творческая работа Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы


4.

Природа и люди






5.

Хозяйство и внутренние различия






6.

Федеративная Республ. Германия.






7.

Республика Польша






Зарубежная Азия 8 часов
8.

Географическое положение и ресурсы
Знать общую экономич. характеристику зарубеж. Азии.
Уметь выделять отрасли специализации основных с/х районов Китая, объяснять причин; составлять картосхему экономич. связей Японии;
разработать маршрут туристической поездки по странам Азии
Уметь составлять картосхемы, сравнивать 2 страны Азии
Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ
Видеофильм «Япония – страна восходящего Солнца»



Электронные презентации учащихся «Маршрут туристической поездки по странам Азии

Практическая работа № 1. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.

Самостоят.работа . Отражение на картосхеме экономич. связей Японии.




Творческая работа Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии


9.

Население и хозяйство






10.

Япония. Географич. положение, ресурсы и население.






11.

Хозяйство Японии






12.

Китайская Народная Республика. Географич. положение, ресурсы и население.






13.

Хозяйство Китая.






14.

Республика Индия. Географич. положение, ресурсы и население.






15.

Хозяйство и внутренние различия Республики Индии






Северная Америка 3часа
16.

Соединенные штаты Америки. Географич. положение, ресурсы и население.
Знать общую экономич. характеристику Северной Америки. Уметь заполнять таблицу «Экономические районы США». Создавать электронные презентации «Штаты США»
Уметь составлять таблицу, оценивать уровень территориальной концентрации населения и производства США.
Электронные презентации учащихся «Штаты США» Видеофильмы «Путешествие по США», «Путеводитель по Канаде»
Практическая работа № 2 Заполнение таблицы «Экономические районы США».

Творческая работа Создание электронной презентации «Штаты США»


17.

США. Хозяйство и внутренние различия






18.

Канада






Латинская Америка
4 часа
19.

Географ. положение, ресурсы и население.
Знать общую экономич. характеристику Латинской Америки. Уметь составлять картосхему «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки», разработать маршрут туристической поездки по странам Латинской Америки
Уметь составлять картосхемы, оценивать ресурсообеспеч-ть субрегионов Латинской Америки.
Видеофильм «Латинская Америка – прошлое и настоящее».
Электронные презентации учащихся «Маршрут туристической поездки по странам Латинской Америки»

Практическая работа № 3 Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

Творческая работа Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки. Электронная презентация.


20.

Хозяйство и внутренние различия






21.

Федеративная Республика Бразилия. Географич. положение, ресурсы и население.






22.

Хозяйство Бразилии






Африка 4 часа
23.

Географическое положение и ресурсы
Знать общую экономич. характеристику Африки.
Уметь оценивать ресурсный потенциал одной из африканских стран по картам школьного атласа.
Уметь подбирать рекламно - информацион. материал для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.
Оценивать ресурсообеспеч-ть африканских стран по картам школьного атласа.
Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ

Практическая работа № 4 Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.

Творческая работа Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.


24.

Население и хозяйство






25.

Южно-Африканская Республика. Географ положение, ресурсы и население.






26.

Республика Кения. Географ. положение, ресурсы и население.





Австралия и Океания 2 часа
27.

Австралия
Знать общую экономич. характер.-ку Австралии. Уметь характеризовать природно-ресурсный потенциал Австралии по картам атласа
Оценивать ресурсообеспеч-ть Австралии
Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия
Практическая работа № 5 Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.


28.

Океания






Россия в современном мире 2 часа
29.

Экономико-географическая история России
Знать и понимать роль России в мировом хозяйстве, международные связи России. Уметь анализировать материалы, опубликованные в средствах массовой информ, характеризующих место России в современном мире.
Знать и понимать роль России в международном географическом разделении труда
Интернет ресурсы «Современные международные связи России».
Самостоятельная работа Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.


30.

Современная Россия






31.

Современные международные связи России





Заключение 1 час
32.

Мир на рубеже XXI века.
Уметь создавать электронную презентацию «Мир на рубеже XXI века»
Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития

Электронная презентация «Мир на рубеже XXI века»

Творческая работа Создание электронной презентации «Мир на рубеже XXI века»

Резервное время – 2 часа