Применение методов арт-терапии для снятия тревожного состояния младших школьников


Применение методов арт-терапии для снятия тревожного состояния младших школьников
Цель: снятие тревожного состояния методом изо- и сказкотерапии, объяснение ребенку необходимость дружеских контактов.
Материалы: лист бумаги любого формата, цветные мелки или карандаши.
Форма проведения: индивидуальная
Психолог:
- Как можно понять, что человек веселый/ грустный?
- Выбери мелок радостного, «веселого» цвета и мелок «грустного» цвета, и нарисуй ими вверху листа «веселую» линию, а внизу - «грустную». (линии не должны быть до конца листа).
- Теперь их нужно оживить (ребенок рисует над каждой линией рожицу, веселую/грустную)
- Теперь я расскажу историю, которая произошла с этими линиями (по ходу рассказа психолог продолжает рисунок)
- Жили, были две линии веселая и грустная.
Веселая линия всегда веселилась, прыгала, изгибалась, ни о чем не думала (продолжить «веселую» линию волнисто). А грустная ползла себе внизу листочка, смотрела на веселую линию и думала: «Как так можно все время веселиться?!» - ведь ей все время было грустно (продолжить «грустную» линию прямо).
Однажды веселая линия вдруг подумала: «Вот я всегда одна скачу, я такая одинокая!» Линия приуныла и чуть не выпрямилась (волны на линии чуть меньше) и ни стала как грустная, но вдруг увидела внизу такую же одиноко ползущую грустную линию и крикнула ей: «Здравствуй, грустная линия! Я смотрю ты одна и я тоже одна. Давай будем вместе ползти по листочку рядом?» Грустная линия задумалась и с печалью сказала: «А как же я попаду к тебе, ведь ты так высоко, а я низко?»
«А ты поднимайся ко мне, а я начну спускаться к тебе и встретимся на середине!» (продолжать линии на встречу друг другу)
И вот две линии встретились (соединить линии и продолжать их рядом параллельно), и стали они ползти вместе, прыгали, когда им было весело и выпрямлялись, когда им было грустно, но никогда они больше не были одиноки.