Методическая разработка по организации и проведению открытого массового мероприятия «Время чудес»


 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества» г. Мичуринска.
Методическая разработка
по организации и проведению открытого массового мероприятия
«Время чудес»
Автор: Мантрова Оксана Александровна, педагог-организатор
МБОУ ДО «Центр детского творчества» г. Мичуринска.
Мичуринск, 2016
Содержание
Аннотация……………………………………………………………………….3
Пояснительная записка……………………………..…………………………..3
Описание хода проведения мероприятия…………………..…………………5
Заключение…………………………………………………………...…………9
Список литературы …………………………………………………...............10
Приложения……………………………………………………………………11
Аннотация
В наше неоднозначное и довольно противоречивое время, когда подрастающее поколение на каждом шагу ожидают различные трудности и подвохи, основной задачей педагогики не только как образовательной, но и воспитательной системы является формирование независимой, цельной личности, способной адекватно воспринимать мир и жить в согласии с окружающими. Поэтому работа в этом направлении должна быть целенаправленной и системной. Данная работа представляет собой методическую разработку открытого массового мероприятия «Время чудес», посвященной проблеме воспитания нравственных качеств личности: способности к милосердию, сочувствию, терпимости к окружающим.
Актуальность данной работы заключается в том, что нередко нам приходится слышать, что сейчас такие понятия как «милосердие», «сострадание», «любовь к ближнему» устарели, потому что современный человек должен действовать в собственных интересах и никому не обязан помогать и сочувствовать. Однако законы морали никто не отменял. И для того чтобы общество успешно развивалось и процветало, необходимо, чтобы каждый член общества понимал, что без основ человечности и доброты, любое сообщество ждет крах и гибель вследствие духовной деградации.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с театрализованным представлением.
Рекомендуемый возраст: 8-17 лет
Форма проведения: театрализованное представление.
Цель:
- формирование потребности в доброжелательном отношении к окружающим, развитие навыков проявления сострадания и созидания.
Задачи:
- привить школьникам нравственные понятия милосердия, доброты души, искренности, человеколюбия, путем проведения благотворительной акции;
- перевести данные понятия в убеждения, конкретные действия;
- закрепить и развить положительные тенденции в поведении;
- создать благоприятные условия для атмосферы доброты, сострадания, созидания в школьном коллективе и обществе в целом.
Методические приемы:
1. Мотивационный (Приложение 1; 2)
2. Информативно-иллюстративный
Продолжительность: 60 минут
Оборудование: музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию, компьютер, проектор.
Описание хода проведения открытого массового мероприятия
«Время чудес»
На сцене появляется ангел и ребенок (играет медленная мелодия) (Ангел сидит на краю сцены, подходит ребенок) Р.- Что это у тебя в руке? А. - Счастье. - Почему такое маленькое? - Оно только мое. Зато, какое лучистое и красивое! - Да...Восхитительно! - Хочешь кусочек? - Наверное... - Давай ладошку. Я поделюсь. - Ой...оно такое теплое... - Нравится? - Очень...спасибо! - Близким людям никогда не говорят спасибо. - Почему? - Они всегда все понимают без слов. По глазам. - А чужие? - Чужие говорят «спасибо» таким же чужим. Придет время и ты поймешь. - Знаешь...мне намного лучше, когда счастье в руке... - Так всегда бывает. - А если я с кем-то поделюсь? - У тебя прибавится твоего. - Почему? - Сама не знаю. Только потом оно станет еще более теплым. - А руки об него обжечь можно? - Руки обжигают о зависть. О счастье их обжечь нельзя. - Я знаю с кем поделиться этим чудом. - Тогда...(направляют ладони в зал) - Делись им. Ведь многим его не хватает. Без объявления песня «Белые ангелы» Белкания Валерия
На фоне фильм
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады встрече и приветствуем Вас на нашем благотворительном концерте «Время чудес».
Ведущий 2: Уже не в первый раз мы проводим благотворительный концерт, который проходит под девизом «Вижу, слышу, не могу остаться равнодушным». Вед.1:В прошлом году мы помогали маленькой Ульяне Мацневой. Благодаря нашим с вами добрым сердцам, неравнодушию, милосердию было собрано 64 тысячи рублей.
Вед.2: А совсем недавно мы познакомились с Кофановой Ариной.Вед.1: Этот маленький ангелочек должен жить, познавая  мир, радуясь солнышку и дождику, каждой  травинке, каждому цветку. Быть здоровым и счастливым. Но иногда, судьба распоряжается иначе…
Вед.2: Рождения третьего ребенка в семье  ждали с нетерпением. День, когда дочь появилась на свет, принес и радость, и беду в эту семью.
Вед.1: Диагноз был, как приговор. Детский церебральный паралич. Но родители не отчаялись и не опустили руки. Вот уже несколько лет при поддержке медиков и всех небезразличных людей они ведут борьбу с этим тяжелым недугом. И болезнь потихоньку отступает.
Вед.2: Ариша не просто встала на ножки, она начала ходить.
Вед.1: Сил и мужества родителей в этой борьбе родителям хватает, но на лечение и реабилитацию нужны немалые материальные средства.
Вед.2: Вот тут и настает наш черед прийти на помощь Арине и вспомнить, что чужой беды не бывает.
Вед.1: Придя на этот концерт, участвуя в благотворительной акции «Время Чудес», вы тоже вносите свой вклад и помогаете этой маленькой девочке. Все собранные средства будут переданы родителям Арины.
Вед.2: Мы начинаем концерт и постараемся подарить вам массу приятных впечатлений и эмоций. Поприветствуем активистов единой городской детской общественной организации «Юные мичуринцы», которые из года в год являются инициаторами и организаторами замечательной акции «Время чудес» и Лейлу Дараселия, солистку детской филармонии «ЦДТ» с песней
«Нарисую мир»!
Вед.1: Для чего мы живем на свете?
Вед.2: Для того, чтобы нести добро и свет всем людям. Во вселенной существуют Любовь, Добро и Красота, только в окружении их человек сможет стать Счастливым
Вед.1: Значит дарить Любовь, создавать Красоту, и творить Добро – полезное дело?
Вед.2: Конечно. Сейчас вам подарят свою любовь Трио детской филармонии Веселова Вика, Панферова Маша и Пузатых Маша с песней «Солнышко».
Вед.1: Чтобы быть счастливыми – нужно помогать ближним и делать счастливыми других. И мы пробуем приблизиться к счастью, и благодарны вам за то, что вы сегодня вместе с нами. Слово предоставляется директору «ЦДТ» Голышкиной Л.С., которая поддержала нашу инициативу.
Вед.2: Продолжает наш концерт Аносова Анастасия
Вед.1: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
Вед.2: И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря. [7]
Вед.1: Для вас танцует Народный коллектив ансамбль эстрадного танца «Орион» «Разноцветная игра»
Вед.1: Чтобы не случилось в вашей жизни, нужно всегда идти вперед! Ведь в наших силах раскрасить нашу жизнь всеми цветами радуги! А помогут нам сегодня в этом театр танца «Банзай» с номером «Карандаши»
Вед.2: Всем присутствующим в зале вместе с пожеланиями счастья, радости, весеннего настроения, свой танец дарит танцевальный коллектив «Контрасты» «В пузырьках лимонада»
Вед.1: Невозможно себе представить, сколько выпадает на долю мамы, ребёнок которой болен. Она ухаживает за ребенком, ей приходится работать нянечкой, сиделкой и медсестрой. Человеку просто не под силу справиться с этим в одиночку. Поэтому очень важно, когда рядом с семьями, которых постигла беда, оказываются люди, готовые помочь, поддержать, вселить надежду и веру.
Вед.2: Для вас поет Владимир Никитин «Помолимся за родителей»
Вед.1: Как ты думаешь, что еще важно в жизни для человека?
Вед.2: Еще важное для человека – это дружба. Без дружбы душа человека может погибнуть. Люди, которые умеют дружить, самые счастливые на земле.
Вед.1: А на сцене дружный танцевальный коллектив «Контрасты» c номером «Перышки»
Вед.2: А сейчас на сцене ансамбль эстрадного танца «Орион» «Точка, точка, запятая»
Вед.1: Иногда, оставив все личные заботы, мы чувствуем страшную жажду в благодарении. Каждый, кто сейчас находится в этом зале, пришёл сюда, чтобы подарить радость людям, которые нуждаются в нашем внимании и участии. Все кто пришёл сюда с желанием творить добро, не очерствели душой. И пусть череда событий в нашей жизни похожа на раскачивание качелей, возможно именно в этом и состоит смысл бытия: каждый поворот судьбы должен делать нас сильнее, мудрее и терпимее.
Вед.2: Жизнь прекрасна! И мы будем раскачивать качели судьбы все сильнее и сильнее! А помогут нам в этом активисты ЕГДОО «ЮН.Мич» и Анна Попова с номером «Качели»!
Вед.1: А сейчас о своих мечтах вам расскажет Козлова Лера Встречаем!
Вед.2: Детство – веселая пора, несмотря ни на что! На нашей сцене замечательный коллектив ансамбля эстрадного танца «Орион» с номером «Лего».
Вед.1: Новый век – век не простой, но среди зла, жестокости и лжи, всегда найдется место для добра, любви и взаимопомощи. В ходе акции «Время чудес» в течение 3 месяцев было собрано 52 тыс.руб. Все деньги мы передадим родителям Кофановой Ариши и надеемся, что на этом время чудес для нее только начнется!
Вед.2: Мы бы хотели предоставить слово маме Арины – Оксане Валерьевне Кофановой.
Вед.1: Твори добро — пусть не поймут.
Дари добро — пусть не вернётся!
Посей добро и там, и тут.
Пусть каждого оно коснётся!
Без объявления
Финальный номер – поют Игнатова О., Бойко Д., Дараселия Л., Горбунова А., за руку держат ангела и ребенка из начала, остальные участники постепенно выходят на сцену.
(на фоне фильм)
Вед.1: Мы не говорим вам - «прощайте», мы говорим вам – «До свидания!»
Вед.2: До новых встреч!
Заключение
Центры детского творчества – настоящее царство праздника. С первых дней и до самого конца учебного года здесь проводятся различные мероприятия, театрализованные праздники, шоу-программы, концерты, которые интересны всем: и детям, и педагогам, и родителям. Вся деятельность педагогов центров творчества направлена на то, чтобы изумительный мир красоты, игры, музыки, фантазии, доброты и творчества окружал всех и каждого независимо от возраста.  Посредством театрализованных  представлений и праздников удовлетворяется потребность ребенка – как участника, так и зрителя – в необычном, сказочном, в попытке приукрасить жизнь. Слово «праздник» - это призыв к постоянному поиску: Как? О чем? Каким образом? Сколько сил, ума, терпения отдают педагоги, чтобы праздник стал по-настоящему ярким, добрым, запоминающимся, чтобы не хотелось покидать зал, чтобы он продолжался и продолжался…[3, c. 55]
Праздник – это не только обещание хорошего настроения и веселья, возможность отдохнуть, а настоящая работа. Работа интересная, творческая, работа в радости и для радости маленьких и взрослых.[1, c. 21]
В результате проведенного массового мероприятия поставленные цели были достигнуты. Участники театрализованного представления приобрели определенный актерский опыт, умение работать в команде. Созданная в ходе праздника теплая атмосфера способствует повышению потребности в проявлении сочувствия, сострадания, милосердия.(Приложение 3)
Список литературы:
Внеклассные мероприятия/ Авт.-сост. О.Г.Черных, А.А. Дмитриева – М.: ВАКО, 2010. – 256 с.
Повышение педагогического мастерства. Культура учебной группы в современной системе воспитания: Сборник методических материалов – Мн., РИПО, 2012. – 123 с.
Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы: 5-9 классы./ Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко – М.: ВАКО, 2012. – 176 с.
Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник!/ Н.Б. Слуцкая – Ростов-на-Дону, 2012. – 89 с.
Театр, где играют дети./ Под ред. А.Б. Никитиной. – М., 2011. – 142 с.
Шашина В.П., Кузнецова В.А. Сценарии детских праздников./ В.П. Шашина, В.А. Кузнецова - Ростов-на-Дону, 2011. – 105 с.
http://elenkav.ucoz.ru/publ/o_nravstvennosti/o_dobrote_miloserdii/stikhi_o_miloserdii_dobrote/26-1-0-52
Приложение 1
Методические рекомендации по проведению открытого массового мероприятия
Мероприятие, организованное и проведенное на высоком уровне, имеет сильное психологическое воздействие. Оно формирует вкусы, удовлетворяет интересы и пристрастия, реализует духовные и физические силы детей и т.д. Поэтому образовательные учреждения, в том числе и дополнительное образование, берут на себя направляющую роль в воспитании подрастающего поколения.
Советы организаторам праздников:
Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, посоветуйтесь с администрацией и коллегами, внесите возможные коррективы в соответствии с традициями вашего образовательного учреждения. Предлагаемые сценарии можно использовать не только полностью, но и фрагментарно.
Большие праздники требуют длительной подготовки, поэтому надо точно распределить время на подготовку, рационально спланировать репетиции.
Заранее разработать план подготовки, сценарный план и смету.
В одиночку подготовить хороший праздник практически невозможно. Найдите единомышленников среди коллег.
Очень важно четко распределить обязанности и назначить ответственных за те или иные мероприятия. Создать группы «актеров», «декораторов», «художников-оформителей», «костюмеров», «звукорежиссеров».
Самое интересное - репетиции. Здесь должна царить атмосфера непринужденности и веселья, тогда они надолго запомнятся жителям города. От этого зависит успех праздника.
Объемные сценарии лучше всего репетировать по частям.
При работе над выразительным чтением обратите внимание на дикцию, ударения, четкость и ясность речи.
Все вокальные и танцевальные номера готовьте заранее. Желательно, чтобы в их подготовке участвовал специалист.
Организаторы праздников, театрализованных представлений должны разработать:
- сценарий звукорежиссера;
- проекты декораторов;
- варианты костюмов.
Очень важно правильно выбрать ведущих. Они должны отличаться хорошей дикцией, обаянием, умением владеть залом.
Перед праздником обязательно проведите генеральную репетицию, на которой должна быть задействована та аппаратура и те осветительные приборы, которыми вы будете пользоваться во время праздника. Актеры должны быть в костюмах.
Позаботьтесь о месте проведения праздника и оформлении помещения.
Сделайте так, чтобы зрители стали полноправными участниками праздника. Всем должно быть комфортно.
После проведения праздника необходимо проанализировать и подвести итоги, чтобы отметить удачные и неудачные моменты в проведении мероприятия. Необходимо выяснить причины неудач.
Обязательно продумайте меры противопожарной безопасности, обеспечьте соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Приложение 2
Сценарий занятия по актерскому мастерству для активистов ЕГДОО «Юные мичуринцы»
Тема занятия: «Взаимодействие на сцене в различных предлагаемых обстоятельствах».
Цель занятия: Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал учащихся, совершенствуя их творческие способности.
Задачи занятия:
•Образовательные
•закрепить знания о взаимодействии актеров, видах и способах сценического общения;
•сформировать понятие «Предлагаемые обстоятельства»;
•развить навыки сценического взаимодействия;
•создать условия для самостоятельной творческой работы в малых группах по подготовке этюдов на данную тему.
•Воспитательные
•активизация познавательных интересов учащихся;
•формирование партнерских отношений в группе;
•воспитание в учащемся самодисциплины;
•формирование и поддержка адекватной самооценки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (4 мин.)
Звучит фонограмма музыкального приветствия «Играй – город» представляет!». Ребята с педагогом в кругу. Выполняется разминка «Хорошо на свете жить!» По окончании зарядки, педагог:
– Здравствуйте, мои дорогие! Надеюсь, что ваш учебный день прошёл замечательно!? И после нашей зарядки у вас вновь появились силы для творчества. Прошу садиться. (Садимся в творческий круг).
2. Теоретическая часть – повторение материала (5 мин.)
Педагог: Мы продолжаем с вами совершенствовать наши актёрские навыки в рамках темы…? (Ответы учеников)
Педагог: Верно. Взаимодействие и общение актёров на сцене. На прошлом занятии мы выяснили, что выполняя цепь сценических задач и действуя каким-либо образом по отношению к партнёру, актёр неизбежно и сам подвергается воздействию со стороны партнёра.
Вопрос: Что возникает в результате?
Ответ: Возникает взаимодействие, борьба.
Вопрос: В чем особенности актёрского общения?
Ответы:
•Надо воспринимать действия партнёра,
•Ставить себя в зависимость от партнёра,
•Быть чутким, податливым и отзывчивым ко всему, что исходит от партнёра,
•Радоваться неожиданностям, возникающим при наличии настоящего общения.
Вопрос: В чём проявляется общение?
Ответ: Во взаимозависимости актёрских приспособлений: в изменении интонаций, в музыкальной связи реплик, во взаимосвязи мимики, жестов, пластики и движений.
Вопрос: Что «убивает актёрское общение?»
Ответ: Притворство, искусственность и «внешность» оценок; если нарушена органика поведения, хотя бы одним из партнёров.
Вопрос: Что рождает настоящее взаимодействие?
Ответ: Подлинное внимание и органическое действие со стороны обоих.
3. Теоретическая часть – новый материал (6 мин.)
Педагог: Тема сегодняшнего занятия «Взаимодействие в различных предлагаемых обстоятельствах». С взаимодействием мы разобрались, а вот предлагаемые обстоятельства, что это?
Ответ: Место и время действия, мизансцены, декорации, костюмы и т.д.
Педагог: Вы правы! Послушайте, как определяет «предлагаемые обстоятельства» великий русский театральный деятель К.С. Станиславский:
«предлагаемые обстоятельства – обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссёром и созданные воображением актёра. «Это события, эпоха, время и место действия, условия жизни, актерское и режиссерское понимание пьесы, мизансцены, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки, всё что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве»…
Сложно?! Предлагаю приступить к изучению темы на практике!
4. Практическая часть – тренинг на разогрев (5 мин.)
Предлагаемые обстоятельства:
1. Каждый из вас – Кучер, заснувший на рабочем месте! (Упражнение на релаксацию)
2. Каждый из вас – участник конкурса по бодибилдингу! (Упражнение на разогрев мышц)
3. Вы певцы, готовящиеся к сольному выступлению! (Артикуляционные упражнения: щётка, чашечка, блинчик, качели; и упражнения на опору дыхания)



5. Практика на сцене (25 мин.)
Педагог: Отлично! Но нам пора на сцену! Предлагаемое обстоятельство следующее! На сцену вы сможете попасть только через воображаемую дверь, которая находится вот здесь! (показывает) Дверь закрыта. По очереди вы будете входить на сцену, открывая дверь способом, отличным от других.
Упражнение «Сто способов открыть дверь» тренирует воображение и сенсорное восприятие.
Педагог: Всех вновь прибывших на сцене встречаем аплодисментами! (Упражнение выполнено – дети на сцене).
Далее провожу пять упражнений на взаимодействие в различных предлагаемых обстоятельствах:
Упражнение на концентрацию внимания «Поймай хлопок». Хлопаю в ладоши, прошу ребят поймать хлопок на лету, как бабочку, как мячик, как ключик. Добиваюсь слитного хлопка.
«Невидимая нить» – усложнённый вариант предыдущего упражнения предлагаю представить, что между мной и каждым из ребят, от груди к груди, протянута ниточка, которой мы связаны. Она не должна ни порваться, ни провиснуть при дальнейших движениях. Двигаясь, усложняя и ускоряя движения, не забываю про хлопок.
Упражнение на освобождение мышц «Взрыв». Исходное положение «в точке»: на коленях, руки обнимают колени, голова опущена. Это зародыш новой звезды или вселенной. Из точки нужно «взорваться» по хлопку – максимально выбросить из себя энергию. Тело при этом принимает самые неожиданные позы. Чем они разнообразнее, тем лучше
Упражнение «Суета». Занимаем пространство сцены, постоянно перемещаясь на разной скорости, чтобы нигде не возникло пустот. «Переключаю» скорости от 1-й до 10-й (музыкальные фоны). Затем движение происходит с превращением, например, в букву «зю» или «кукарямбу», а после – с объединением в группы по 2, 3, 4, 5 человек (так называемые молекулы – 2, 3, 4, 5)
Упражнение «В летнем кинотеатре». Садимся на сцене в шахматном порядке. Предлагаю обстоятельства, на которые каждый реагирует по-своему:
•смотрим комедию, смотрим фильм ужасов
•вдруг пошёл дождь или нас кусают комары
•сильно припекает солнце: слепит и мешает смотреть
•у кого-то (у тебя) зазвонил мобильный
•кто-то (ты) уронил предмет, который надо найти в темноте.
Примерная иллюстрация мимики и жестов для предлагаемых обстоятельств:

Перерыв 10 минут.
6. Тренинги на взаимодействие (10 мин.)
Учащиеся на сцене.
Педагог: Мы продолжаем взаимодействовать в различных предлагаемых обстоятельствах. Прошу вас встать парами лицом друг к другу.
«Мяч и насос» формирует навыки взаимодействия в паре, и длительного и резкого выдоха. Один ученик – мяч, другой – насос. Насос надувает мяч, пока тот не лопнет. Затем смена ролей.
«Простые парные задания». Называю предлагаемые обстоятельства на простое взаимодействие. Ребята создают «жизненные картины». (Пилить дрова, дрессировать собаку, слушать музыку через одни наушники, делать прическу подруге, бинтовать руку/ногу и т.д.). Показ по очереди.
Упражнение «Орган». Цель: развитие навыков взаимодействия и освобождение голоса. Расслабившись и закрыв глаза, дети лежат на полу. Касаясь каждого, «открываю» трубы органа, которые начинают звучать. Звучат все дети – звучит весь орган. Затем по очереди касанием «закрываю» трубы, в итоге инструмент замолкает.
Упражнение «Машины». Выработка навыков коллективной работы. Цель: найти воображаемые, но логичные пути связать воедино движение и звук и создать вместе «машину»/станок/фантастический агрегат». Под ритмичную музыку 1-й учащийся выполняет одно движение, характерное, по его мнению, для работы какого-то механизма. Затем к нему подключается 2-й участник «проекта» и добавляет своё «механическое движение». Далее в фантастическом «агрегате» появляются всё новые механизмы (подключаются все участники занятия).
Педагог: Наша удивительная машина работает слаженно и ритмично. Все механизмы её связаны друг с другом невидимыми шестерёнками. Вот это результат!!! Прекрасная работа! Но не всегда бывает всё гладко. Иногда кто-нибудь, чье настроение не такое радостное и приподнятое, обязательно испортит нам день. Удивлены? Так называется новая игра, которая тренирует актёрское общение и заставляет чётко представить себе обстоятельства, которые определяют действия актёров.
7. Творческая игра «Испорти мой день» (10 мин.)
Педагог: Прошу всех пройти на стулья, на сцене только один. Это… Вова. Он сидит на остановке и ждёт автобуса… Задача Алины прийти на эту остановку и сделать что-то такое, что заставит Вову встать и уйти. Если всё получилось, Алина остаётся ждать автобуса, и к ней подходит следующий участник коллектива с той же задачей. На остановке побывают все! Начнём! (Проводится игра)
Педагог: Отлично! Это было здорово! И для того чтобы закрепить знания и умения по теме, приступаем к этюдным работам! Прошу объединиться в группы по 3-4 человека и вытянуть карточки, определяющие содержание этюдов.
8. Этюдные работы на взаимодействие в предлагаемых обстоятельствах по карточкам (20 мин.)
Карточки для постановки этюдных работ:
•определяющие место действия: школьный класс, дискотека, автобус, берег моря…
•определяющие исходное событие: день рождения, травма, вызов к директору, наводнение, обман…
•определяющие предмет борьбы: любовь, деньги, дружба, торт, лидерство, микрофон…
Самостоятельная работа в группах – 10 минут, показ этюдов – 10 минут.
Итог занятия (5 мин.)
1) Обобщение по теме.
2) Оценка работы каждого (активность, фантазия, образное мышление, игра).
3) Домашнее задание (наблюдаем взаимодействие членов своей семьи).
– Спасибо за творческое общение!
Приложение 3