Урок по познанию мира в «Правильное питание — залог здоровья»


Тема: « Правильное питание – залог здоровья»
Цель: Систематизировать и обобщить знания о безопасном и здоровом питании.
Задачи:
1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
Оборудование и ресурсы:
Мультимедийный проектор, ПК, презентация к уроку, мультфильм «Нездоровый рекорд», листы А-3, маркеры, фломастеры, клей, незаполненные пирамиды питания и карточки с иллюстрациями продуктов, сухарики, чипсы, яблоки, гречка, макароны, «Ролтон», жевательная резинка, мандарины, лук, картофель, рис, кока-кола, спрайт, фанта, яблочный сок, кефир, ваза с яблоками для всего класса.Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, интерактивные,
информационные, технология КМ, педагогика сотрудничества. Ожидаемые результаты: 
Ученики различают полезные и опасные для здоровья продукты питания, знают о пользе натуральных продуктов и о вреде искусственных, применяют полученные знания в реальной жизни, отказываются от вредных и неполезных продуктов.

Критерии эффективности: 
Повышение уровня грамотности в области питания.
Сохранение и укрепление здоровья за счет правильного питания.
Умение сотрудничать в процессе работы.
Ход урока
этапы деятельность учителя деятельность учащихся
Орг.момент Приветствует детей.
Создаёт благоприятную психологическую атмосферу на уроке.
Делит на группы. Приветствуют учителя и друг друга.
Выполняют упражнение «Я твой друг и ты мой друг»
Вытягивают карточки: физкультура, витамины, позитив, режим. Рассаживаются по группам.
Вызов. Актуализация имеющихся знаний
ЦелеполаганиеПредлагает составить и защитить кластер на тему здоровье.
2.Читает стихотворение и просит определить тему урока
Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть,Нужно правильно питаться,С самых юных лет уметь.
-Назовите тему нашего урока.
Называет свою цель на этом уроке и просит назвать цель детей на этом уроке:
-Моя цель: научить вас распознавать полезные продукты от вредных и убедить вас питаться правильно. А ваша цель какая? Работа в группах.
Составляют кластер и защищают его.
Слушают стихотворение и называют тему урока «Правильное питание – залог здоровья»
Называют свою цель на уроке.
Осмысление Задание №1.
Просмотр мультфильма «Нездоровый рекорд»
Беседа о вредных и полезных продуктах питания, о здоровом питании и вредном.
Задание № 2
Акция «Долой вредную пищу!»
Задание №3
Просмотр презентации к уроку
Составление пирамиды питания
Физминутка «Вершки, корешки»
Продолжение задания №3
Защита групповой работы по составлению пирамиды питания
Взаимооценивание групп
Предлагает оценить выступление групп аплодисментами, задать вопросы, похвалить, найти ошибки и исправить.
Задание№ 4
Выполнение теста по теме урока
Проверка, самооцениваниеСмотрят мультфильм
Участвуют в беседе
Выбирают продукты, которые они оставят на столе и выбрасывают в мусорный пакет вредные продукты.
Работа в группе: при помощи клея и картинок продуктов, заполняют пирамиду питания, тем самым, помогают наводить порядок в кладовке Совы.
Становятся на носочки и тянут руки вверх, если слышат вершки овощей, присаживаются, если слышат корешки.
Один человек от группы прикрепляет заполненную пирамиду правильного питания к доске магнитами и объясняет, какие продукты располагаются на нижней полочке и, почему их больше всего, какие продукты на второй полочке и, почему их поменьше и т.д. Остальные члены группы помогают, если это необходимо.
Хлопают в ладоши, находят ошибки, исправляют, объясняют, почему. Хвалят.
Самостоятельно и индивидуально выполняют тест по теме из 4 вопросов:
Тест
1. Какие продукты питания находятся на самой большой полочке пирамиды питания?
А) соль, сахар, масло
Б) мясо, молоко, рыба
В) хлеб, макароны, крупы
В каких продуктах питания находится больше всего витаминов?
А) конфеты, торты
Б) мясо, сметана, творог
В) фрукты, овощи, ягоды
Какие продукты нужно употреблять в пищу чаще всего?
А) сладости
Б) фрукты и овощи
В) газированные напитки
Выбери полезные продукты
А) кофе, чипсы, «Марс»
Б) сыр, рыба, груша
В) торт, конфеты, «Ролтон»
Проверяют свою работу, оценивают сами себя и объясняют, почему поставили такую оценку
Рефлексия Предлагает игру в круге: передавая мяч соседу, дай ему правильный совет, как надо правильно питаться. Передают мяч по кругу и дают советы, как надо питаться, и как нельзя
Итог урока Задаёт вопросы:
-Чему вас научил наш урок? Отвечают на вопрос
Домашнее задание Задаёт задание:
-Дома на листке А4 составьте и запишите правила правильного питания. Ярко, красочно, чтобы всем захотелось их читать и выполнять. Слушают учителя и записывают задание в дневник
Оценивание Объявляет и комментирует СО за выполнение теста и активную и работу на уроке, благодарит за хорошую работу на уроке Слушают учителя