Занятие по внеурочной деятельности: Час здоровья Тема :« Здоровое питание – здоровый ребёнок».

МБОУ «Ясненская средняя общеобразовательная школа №7»













Занятие по внеурочной деятельности:
Час здоровья
Тема :« Здоровое питание – здоровый ребёнок».
( в рамках проекта «Здоровое питание-здоровый ребенок»)













Выполнила:
Ермолина Наталья
Геннадьевна
Воспитатель группы продлённого дня







п. Ясный
2014год


Тема внеурочного занятия:
Час здоровья.
Информационно – творческий проект
« Здоровое питание – здоровый ребёнок».



Класс - 2.
Направление внеурочной деятельности – здоровьесберегающее
Форма внеурочного занятия – час здоровья
Место и роль внеурочного занятия – очередной этап проекта «Здоровое питание – здоровый ребёнок».
Цель:
Пополнить знания о правильном питании, о пользе и вреде продуктов.
Задачи.
Развитие потребности ребёнка в знаниях о правильном питании, о роли витаминов для нашего организма.
Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Планируемые результаты.
Личностные:
1.Формировать умение определять общие правила поведения на занятии.
2.Формировать умение самооценки на основе успешности.
Познавательные
1.Формировать умение понимать и воспринимать информацию в виде текста, аудиозаписи, фотографий, рисунков.
2.Формировать умение самостоятельно, под руководством учителя делать выводы.
Регулятивные:
1.Формировать умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
2.Формировать умение планировать свою деятельность.
3.Формировать умение самоконтроля выполнения задания при сравнении с образцом и умение редактировать свою работу при расхождении с образцом.

Коммуникативные:
1.Формировать умение работать в группе и индивидуально, умение работать с информацией.
2.Формировать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.
Методическое оснащение урока:
Продукты питания, 2шт.продуктовых корзин, форма продавца для игры.
Презентации Microsoft Office Power Point
Мультфильм про Смешариков.
Оборудование и инструменты:
 

Методы обучения:
Рассказ
Беседа с объяснением нового материал
Самостоятельная работа
Этапы занятия.
1. Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Целеполагание и мотивация.
4.Отчёты исследовательских групп.
5.Подведение итогов занятия. Рефлексия.





























Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Я вас всех приветствую на нашем мероприятии – Часе здоровья. Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, чтоб во время работы нам не отвлекаться.
2.Актуализация знаний.
Иногда взрослым и детям приходится пропускать работу и занятия.
Как вы думаете почему? (заболели, плохое самочувствие.)
Что должен делать человек для укрепления своего здоровья?
А где вы можете узнать, как укреплять своё здоровье? (дождаться ответа ШКОЛА)
Да, ребята, в ГПД мы уже второй год говорим о здоровье и в этом году мы с вами работаем над проектом «Здоровое питание – здоровый ребёнок» и сегодня наш час здоровья посвящён этой важной теме.
ЦЕЛЬ: нашего часа здоровья , пополнить знания о правильном питании,
о пользе и вреде продуктов.
СТУК В ДВЕРЬ ( письмо от Смешариков)
Ой, ребята,нам передали письмо, так так кому же оно адресовано и от кого?(Читаю, что написано на конверте, заглядываю в конверт) Ой,а здесь сюрпризы для нас. Я так люблю сюрпризы, а вы?
Давайте посмотрим первый сюрприз, всё внимание на доску
МУЛЬТФИЛЬМ – (сюрприз)
Вот видите ребята, если уж ваши любимые герои заботятся о своём здоровье, то вам это надо делать обязательно.
А теперь вернёмся к нашему проекту и посмотрим, что мы уже успели сделать?(Выставку, проводили беседы, читали художественную литературу).
НАДПИСЬ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ НУЖНО
3.Целеполагание и мотивация.
Вы все были поделены на группы и каждая группа получила исследовательское задание и сейчас мы с удовольствием выслушаем как вы с этим справились.
4.Отчёты исследовательских групп:
Начнём мы с группы под названием «Любимые блюда», ответственный Колчин Алексей.










(1 из гр.:Нашей группе нужно было выяснить у ребят начальных классов:
Самое любимое блюдо.
Самая любимая каша.
Сколько раз в неделю, ребята кушают фрукты.
Мы выяснили, на 1 месте из любимых блюд – это макароны с сосиской.
На 2 месте – картошка с курой.
На 3 месте – рис с рыбной котлетой.
Самая любимая каша у ребят на 1 месте – гречневая.
На 2 месте – рисовая.
На 3 месте – манная.
Сколько раз в неделю, ребята кушают фрукты на 1 месте – 5раз в день.
На 2 месте – 3 раза в день.
На 3 месте – 1 раз в день.


Продолжит группа под названием «Школьное меню», ответ-ый Демидов Максим.
(Включаю презентацию – 1слайд и Алёна З. читает задание:
Изучить школьное меню.
Проанализировать полезность каждого блюда.
Что бы мы хотели добавить в школьное меню.
(Сразу после Алёны Максим Скоморохов зачитывает меню?
А потом Демидов М. презентацию?)Спасибо группе «Школьное меню»,присаживайтесь.
(Беру конверт и заглядываю)
Ну, а теперь пришло время посмотреть второй сюрприз и отдохнуть.
Встаньте пожалуйста.

ФИЗМИН-КА со Смешариками (сюрприз)

Продолжит нашу работу 3 группа «Полезные продукты» ответ-ая Остропольская Милана, их группа совершила путешествие по продуктовым магазинам нашего посёлка.
Милана:
А мы сходили в магазин, чтобы узнать, какие продукты чаще покупают ребята начальных классов на свои карманные деньги.
Давайте поиграем в магазин и проверим, что бы вы купили.
(Милана вызывает 2-3 покупателя)

- Почему вы их покупаете?
А теперь давайте разложим их по корзинам.
(Две корзины – Вредно и Полезно, ребята раскладывают продукты)

- И в заключении посмотрите на наши фото – вот что нужно покупать и кушать!!!!


Строго по порядку фото – №186, 195, 194, 191.


Спасибо этой группе, присаживайтесь.
(Заглядываю опять в конверт). У меня есть такое желание ещё раз заглянуть в конверт, и что же нам ещё приготовили смешарики?
ИГРА –( сюрприз)
А сейчас я предлагаю поиграть в интерактивную игру «Полезно – вредно». (Ученики выходят к доске и раскладывают продукты).
Ребята, а теперь послушайте отрывок из песни

(ПЕСНЯ про Витамины )
Ребята, о чём эта песня? (о витаминах)
Всё о витаминах нам расскажет группа «Путешествие в страну витаминов» ответственная Басина Милена
Их группа тоже совершила путешествие, но уже в страну витаминов - в аптеку (Милена читает презентацию).
Эта группа ребят, сейчас всех нас угостит витаминами.
(Ребята раздают витамины).

А сейчас мы предлагаем вам ЧАСТУШКИ про Здоровое питание
(Заглядываю в конверт)
И ещё один из сюрпризов от Смешариков, хотите узнать, что это?
Они вам послали ПАМЯТКИ « Правила здорового питания» (сюрприз)
Давайте их зачитаем ( 1ученик читает).

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ребята, вы новерное согласитесь со мной, что мы должны быть благодарными и поблагодарить Смешариков, я предлагаю собрать для них блюдо с яблоками.
У вас на столах лежат яблочки, но они разные, если вы сегодня много для себя узнали, то отправьте им КРАСНОЕ яблоко,
А если вы не достаточно много узнали на ваш взгляд, то отправьте им ЗЕЛЁНОЕ яблоко

На следующем часе здоровья мы закончим проект и подведём итоги..
Я хочу вас всех поблагодарить за работу и сказать спасибо!!!!

















15