Проектная работа по курсу финансовая грамотность География на денежных знаках


Министерство образования и науки РФФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»Институт управления экономики и финансов. Проектная работапо дисциплине «Финансовая грамотность»по теме «География на денежных знаках» Актуальность проекта Расширение мировоззрения учащихся через знакомство с денежными знаками разных стран мира.  Цель Расширение географического кругозора учащихся через знакомство с денежными знаками стран мира. Задачи проекта Осмыслить понятие денежные знаки Проанализировать особенности оформления денежных знаков стран мира.Развитие мышления, памяти, внимательности, логического мышления, способности к анализу связи изображений на денежных знаках с географическими особенностями стран мира. продолжить развитие умения работать с информацией, анализировать данные, делать выводы. Введение Современной школе дан социальный заказ: нашему государству нужны творческие, активные, конкурентоспособные граждане, готовые к сотрудничеству и взаимопониманию, а также умеющие самостоятельно приобретать и совершенствовать свои знания и умения в разных областях, адекватно оценивать себя и свои достижения. В условиях стремительно меняющейся действительности необходимо обладать навыками финансовой грамотности. Для каждого гражданина это является необходимостью, поскольку эти знания дают возможность обеспечить себе достойное будущее. Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии, ребенок должен знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления и ведения семейного бюджета, обретения финансовой независимости и т.д. уже на школьной скамьи. С географической точки зрения является интересным знакомство с изображениями на денежных знаках, связанные с особенностями стран. Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами биологии, истории. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают исследования и мини-проекты. В процессе исследования формируются умения и навыки работы с текстами, картами, а также навыки представления информации и публичных выступлений.   Используемые технологии Личностно-деятельностный, практико-ориентированный, компетентностный, контекстный подходы.Личностно-деятельностный подход подразумевает определение характера деятельности и общения личности, которая формируется в деятельности и в общении с другими людьми.Практико-ориентированный подход предполагает формирование и использование опыта при решении важных задач и возникающих проблем, раскрывает связи между денежными знаками и географическими особенностями стран.Компетентностный подход направлен на интеграцию реальной жизни и учебного процесса. Контекстный подход обеспечивает сближение образовательного процесса с реальной жизнью, учит использовать финансовый контекст как содержательную основу для применения знаний, умений и навыков в жизни. Внеклассное мероприятие Развивающие цели:- Развивать интерес к исследовательской деятельности по заданной теме.- Развивать память, мышление, речь, познавательные интересы- Развивать у учащихся умения выделять главное. Воспитательные цели:- Убедить учащихся в практической, жизненной значимости данной темы. - Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей. Образовательные цели:- Сформировать понятие о денежных знаках и особенностях их оформления.- Научить анализировать различные источники и находить нужную информацию.- Способствовать расширению географических знаний через знакомство с денежными знаками разных стран мира. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные:- объяснить, что такое денежная единица;- разъяснить особенности их художественного и содержательного оформления;Личностные:- Осознавать потребность и готовность к самообразованию- Осознавать свои интересы, находить и изучать в разных источниках информации материал, имеющий отношение к выбранной теме.Метапредметные: Регулятивные:-Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности-Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требованийПознавательные:-Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации-Умение работать с текстом, иллюстрациями и др.Коммуникативные:-Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи, работать индивидуально и в группе, использовать ИКТ - компетенции. Внеклассное мероприятие: «Растения, животные и природные объекты на денежных знаках стран мира». Темы мини-проектов для учащихся 7 класса:1.Растения на денежных знаках стран мира.2. Животные на денежных знаках стран мира.3. Природные объекты на денежных знаках стран мира.4.Виды хозяйственной деятельности на денежных знаках стран мира. Внеклассное мероприятие: «География России на денежных знаках страны» Темы мини-проектов для учащихся 8 класса:1. Красная книга « Сохраним наш мир» на монетах России.2. Великие русские путешественники на монетах России.3. Юбилейные путешествия на монетах России. Внеклассное мероприятие: «Города России на денежных знаках страны» Рефлексия 1.Интересна ли была для вас тема исследования?2. Какие трудности испытывали во время работы?3. Какую практическую значимость имела эта работа?  Вывод Денежные знаки несут большую информацию о стране, поэтому развивайте внимательность, познавательный интерес к изображениям на денежных купюрах это будет способствовать расширению ваших знаний о стране в туристических поездках и, конечно, это стимулирует к тому, чтобы больше знать о своей стране. Методическая разработка внеклассного мероприятия в 7 классе Актуальность: расширение мировоззрения учащихся через знакомство с денежными знаками разных стран мира.Задачи:Осмыслить понятие денежные знакиПроанализировать особенности оформления денежных знаков стран мира.Развитие мышления, памяти, наблюдательности, логического мышления, способности к анализу связи изображений на денежных знаках с географическими особенностями стран мира.Продолжить развитие умения работать с информацией, анализировать данные, делать выводы.Технология проведения – педагогика сотрудничества.Форма проведения: устный журнал.Оборудование и оснащение мероприятия: - Презентация- Раздаточный материал 1 страница «Что изображено на банкноте» 1 страница «Что изображено на банкноте» 1 страница «Что изображено на банкноте» 1 страница «Что изображено на банкноте» 2 страница «Города на банкнотах России» Какая денежная банкнота зашифрована в названии городов _ _ СТО _ — город «Золотого кольца» России._ _ _ _ СТО _ _ _ _ — героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу. _ _ _ _ _ _ _ СТО _ — город РФ, порт на Тихом океане. Какой город России изображен на этой купюре? 3 страница «Экскурсия по стране» 10 рублей - Лицевая сторона: часовня Параскевы Пятницы, мост через Енисей. Оборотная сторона: Красноярская ГЭС. 50 рублей - Лицевая сторона: статуя Невы, восседающая у основания Ростральной колонны и Петропавловский собор. Оборотная сторона: Стрелка Васильевского островка. 100 рублей - Лицевая сторона: квадрига Аполлона на портике здания Государственного академического Большого театра. Оборотная сторона: общий вид здания Большого театра. 500 рублей - Лицевая сторона: памятник Петру I в Архангельске на фоне парусного корабля и морского вокзала. Оборотная сторона: Соловецкий монастырь. 1000 рублей - Лицевая сторона: памятник Ярославу Мудрому на фоне площади перед Часовней Казанской Богоматери и Спасо-Преображенским монастырем в Ярославле. Оборотная сторона: храм Иоанна Предтечи (Крестителя). 5000 рублей - Лицевая сторона: памятник Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому. Оборотная сторона: Хабаровский мост 4 страница «Где пират зарыл свой клад» Координаты острова 0° ш. 115° в.д. Координаты острова 50° с.ш. 143° в.д.Координаты острова 70° с.ш. 40° з.д.Координаты острова 22° с.ш. 80° з.д. 5 страница Серия «Красная книга»Амурский тигр Среднеазиатская кобра Дальневосточный аист Гималайский медведь Зубр Черноморская афалина Командорский голубой песец Дрофа Бурый медведь Соболь Рысь Полярный медведь Снежный барс Северный олень 5 станция Задание: По описанию нужно определить животных, изображенных на монетах серии Красной книги. Рефлексия 1.Интересна ли была для вас тема исследования?2. Какие трудности испытывали во время работы?3. Какую практическую значимость имела эта работа? Вывод Денежные знаки несут большую информацию о стране, поэтому развивайте внимательность, познавательный интерес к изображениям на денежных купюрах это будет способствовать расширению ваших знаний о стране в туристических поездках и конечно это стимулирует больше знать о своей стране. Используемая литература: Chester L. Krause and Clifford Mishle “Standard catalog of world coins”, USA, 1984.Максимов М.М. Очерк о золоте.- М.: Недра, 1977.Максимов А.И., Тараканов В.И., Смиренный И.Н. Бумажные денежные знаки России и СССР- М.: Финансы и статистика, 1991.Советская историческая энциклопедия.- М.: Издательство АН СССР, 1961-1971.Стандартный каталог бумажных денег мира Альберта Пика. США, 1995.Харт Г. Венецианец.-М.: издательство АН СССР,1951.Новый универсальный справочник стран и народов мира/ сост. Стандик А.Г.м – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 980http://abomoney.ruhttp://coins.lave.ruhttp://www.landmoneys.ruhttp://www.fox-notes.ru