Презентация по истории на тему Внутренняя политика Александра I в 1801 — 1806г.г.


История РоссииВнутренняя политика Александра IУчитель Жилёнене С.В. План урокаНачало правления.Преобразования Александра I. - ликвидация последствий правления ПавлаI - усовершенствование органов государственного аппарата - решение крестьянского народа . - просвещениеИтоги. Задание на урокСформулируйте важнейшие проблемы России, анализируя документ на стр. 9 На основании текста учебника (§1, пункт «Император Александр I»), рассказа учителя и отзывов современников и историков дайте оценку личности императора Александра I и выделите факторы, оказавшие наибольшее влияние на ее формирование Начало правленияПавел I- одна из загадочных фигур на российском престоле. Стал императором в зрелом возрасте, но удержаться на престоле смог лишь 4 года 4 месяца и 6 дней. Был убит в ночь с 11 на 12 марта 1801года во время дворцового переворота, согласие на которое дал сын АлександрПавел I « Слух о воцарении нового императора был принят как весть искупления».Н. М. КарамзинЕкатерина II, Павел I, Александр IНачало правления А.С. Пушкин об этом времени говорил так: “Дней Александровых прекрасное начало”.Возникает вопрос: почему А. С. Пушкин дает столь лестную характеристику  началу правления нового императора?Александр Сергеевич Пушкин П.А. Вяземский: «Сфинкс, не разгаданный до гроба» Петр Андреевич Вяземский Наполеон Бонапарт:«Царь умен, изящен, образован; он легко может очаровать, но этого надо опасаться; он неискренен; это настоящий византиец времен упадка империи» Наполеон Бонапарт Характер Александра сложился под влиянием неприязненных отношений между отцом, Павлом I и бабушкой, Екатериной II. Он умело лавировал между ними, руководствуясь идеями обоих.Екатерина ВеликаяПавел IАлександр I Екатерина Великая (1762-1796г.г.):Отобрала Александра у родителей.Привила внуку идеи Просвещения и либерализма. Хотела сделать императором внука, а не сына Ф. С. Рокотов. Портрет Екатерины II Павел I (1796-1801):Павел I передал Александру I своё пристрастие к военному делу. Научил сына совмещать душевную любовь к человечеству с практической заботой о ближнем..Боровиковский В. Л. Портрет Павла I. Фредерик Сезар Лагарп(1754-1838):Воспитатель Александра. Оказал огромное влияние на взгляды и идеи будущего императора России.Лагарп 1 группа2 группа3 группа4 группаЛиквидация последствий правления Павла IУсовершенствование государственного аппарата РоссииРешение «крестьянского вопроса»ПросвещениеПреобразования Александра I в 1801 – 1806 годах Вернул казаков, отправленных завоёвывать ИндиюОбещал управлять народом «по законам и по сердцу Екатерины ВеликойВернул репрессированных Павлом I – проведена амнистия 12 тыс. чел.Открыл границы и типографииРазрешил ввозить товары и книги из Западной ЕвропыВосстановил действие Жалованных грамот дворянству и городамИзбавил солдат от ненавистных буклейЛиквидация последствий правления Павла I Вспомните, когда были дарованы Жалованные грамоты? В чем суть данных документов?Вспомните, когда были дарованы Жалованные грамоты? В чем суть данных документов?Ликвидация последствий правления Павла I 1802 г. – Сенат - высший судебный органПроведена реформа государственной власти:1802-1811 гг. – созданы министерства, заменявшие коллегии. Установлено единоначалие Усовершенствование государственного строя России Вспомните, когда появился Сенат? Какими функциями он обладал? Подумайте, в чем состоит принципиальное отличие министерств от коллегий? Правительствующий Сенат Петра IРеформа высших органов государственной власти 1801 г. право не дворян покупать землю,объявил о прекращении пожалования казённых крестьян в частные руки, запретил печатать объявления о продаже крестьян без земли1803 г. – указ о вольных хлебопашцах1804 г. - провел крестьянскую реформу в Прибалтике, которая четко определила размеры крестьянских повинностей и признала крестьян наследственными владельцами их земельных наделов1808, 1809 гг. -указы, ограничивающие произвол помещиков: запрет продавать крестьян на ярмарках, ссылать своих крестьян в Сибирь за маловажные проступки.Решение крестьянского вопроса Прочитайте отрывки из указа о «вольных хлебопашцах» и «Записок» И.Д. Якушкина и ответьте на вопросы.1.Назовите условие, необходимое для освобождения крестьян. 2. Почему крестьяне отказывались от предложения И.Д. Якушкина об освобождении? 3. Каковы, на ваш взгляд, были результаты данного указа?Решение крестьянского вопроса 1802г.-Учреждение Министерства народного образованияОбразование на территории России шести учебных округов, в которых создавались четыре разряда учебных заведений: приходские и уездные училища, гимназии и университетыСоздание привилегированных лицеев Демидовского в Ярославле(1805) и Царскосельского (1811)Открытие университетов в Дерпте (1802), Вильно(1803), Казани и Харькове (1804), Главного педагогического института в Петербурге (1804), преобразованного в 1819г. в университетПросвещениеУниверситет в Вильно Граф Строганов - участник Великой французской революции и якобинского клуба. Член Негласного комитета. Российский военный и государственный деятель. Друг и соратник Александра I. Граф Павел Александрович Строганов Негласный комитет Канцлер Российской империиПредседатель Комитета министров Российской империиМинистр внутренних дел Российской Империи..Граф Виктор Павлович КочубейНегласный комитет Министр иностранных дел Российской империиПольский и российский государственный деятельПисатель, меценат, князьАдам Ежи ЧарторыйскийНегласный комитет Русский государственный деятель Член Негласного комитетПрезидент Императорской Академии наук Председатель Комитета министровПредседатель Государственного совета.Николай Николаевич НовосильцевНегласный комитет Восстановлена в полном объёме «Жалованная грамота дворянству»;2. Восстановлена в полном объёме «Жалованная грамота городам»;3. Установлена свобода пропуска российских произведений за границу;Улучшено содержание заключённых;Все судебные дела были переданы на рассмотрение в Сенат.Александр I. Первые попытки реформПять указов Александра I от 2 апреля 1801 г. Подведем итоги:1. После воцарения Александр I провел целую серию реформ, способствующих либерализации общества: реформа высших органов власти - появление так называемого "Негласного комитета", реформа Сената, учреждение министерств, реформы в области образования и попытки решения крестьянского вопроса (закон 1803 года "о вольных хлебопашцах"). 2.Союзником самодержца был кружок - Негласный комитет.3.Наиболее яркие и либеральные реформы были проведены именно в первые годы правления Александра I (ориентировочно, до 1805 года).Пушкин, несомненно, положительно относился к либерализации общества, что и позволило ему дать такую характеристику начала правления Александра I