Интегрированный урок развития речи Биржа общения


Додаток 2
Урок развития речи в 7 классе.

Тема. Биржа общения
Цель. Помочь учащимся приобрести опыт в познании самого себя.
Учить строить отношения с друзьями с точки зрения уважения, взаимодоверия, понимания.
Учить работать в группе.
Работать над связной речью учащихся.
Развивать навыки владения деловой речью и умения свободного перевода с украинского языка на русский.

Тип урока. Урок – конкурс. Бинарный урок.
Ход урока.
В классе размещаются столы, где каждая группа (их две ) размещает свой «товар» : коллекции, игрушки, значки, конфеты, изделия, которые делали сами учащиеся.
Первая группа представляет Россию : общаются на русском языке, имеют эмблему, приколотую к груди. Работают с учителем русского языка.
Вторая группа – представители Украины. Общаются на украинском языке, имеют эмблему.
Работают с учителем украинского языка.
Работа биржи.
Учитель. Внимание! Прошу всех занять места. Биржа начинает работу. Сегодня в нашей работе принимает участие две фирмы, прибыли , чтобы себя показать, на других посмотреть и получить право заниматься своим видом деятельности
Оценить работу фирм поможет экспертная группа в составе:
Пессимистов (толкуется значение слова), которые после каждого выступления фиксируют негативные стороны;
Оптимистов (толкование значения), которые отмечают положительные, позитивные стороны выступлений;
Реалисты, которые примиряют пессимистов и оптимистов, учитывают разные причины, которые повлияли на выступления и выставляют среднюю оценку в протокол.
Условие: замечания «экспертами» делаются в корректной форме.
Турнир «Молния» (домашнее задание)
Объяснить слова иностранного происхождения, которые будут употребляться:
-маклер - фирма
- биржа - реклама
- брокер - лицензия
- презентация
3. Конкурс переводчиков.
Необходимо знать, понимаем ли мы друг друга. А в это понятие вкладываем не только билингвизм (двуязычие), в условиях которого живём, но и : - выдержку, дружественный тон при общении;
- уважение к партнёру;
- отсутствие лишних жестов;
- такт в критике;
- вежливость.
Текст для перевода русской команде на украинский язык:
- Первые биржи предназначались для купли-продажи товаров, но со временем они стали заниматься ценными бумагами, хлебом, каменным углём. В России и Украине биржи получили развитие в конце XIX столетия и просуществовали до 1917 года. После 1991 года возобновили свою деятельность.
Текст для перевода украинской команде
Перші біржі призначались для купівлі – продажу товарів, але з часом вони стали більше займатися цінними паперами, кам”яним вугіллям..В Росіі й Украіні біржі почали розвиватись в кінці XIX століття й проіснували до 1917 року.Після 1991 року відновили діяльність.
После выполнения задания глава компании (группы ) озвучивает перевод и проходит оценивание.
4.Этап „Вы сказали : „Здравствуйте”
Учитель.Вежливость – визитная карточка человека.
Задание .Определите, подумав, где так здороваются.
-алейкисселям (Турция) -гутен таг (Германия)
-бонжур (Франция) -буон джорно(Италия)
-яссу (Швеция) -шалом (Израиль)
-лаба дена (Литва) -буэнас диас (Испания)
-дзень добре(Белоруссия) -буна сара (Молдова)
-гуд монинг (Англия)
(Ответы и оценивание ) 5.Презентация.Когда мы знаем, что можем понимать друг друга, можем знакомиться.
Домашнее задание: рассказ о фирме, представить «товар»
6.Чтобы успешно работать, необходимо иметь качества делового человека.
Задание. За 2 минуты составьте и защитите (прокомментируйте) 5 качеств делового человека.
7.Рекламу продукции мы слышали, а вот антиреклама (толкование приставки) сейчас будет представлена.
Задание. За 4 минуты придумайте и представьте антирекламу
1 команда – сигареты
2 команда – жевательная резинка.
8.Конкурс «Шпионы».По предложенным портретам людей дать их характеристику, ведь деловой человек должен быть психологом.
9.Экспертная группа подводит итоги и готовится к оглашению результатов с аргументацией решения.
10.В это время учитель с учащимися обсуждает афоризмы , записанные на доске:
«Результат больших дел часто зависит от мелочей». Тит Ливий.
«Сила языка заключается в умении высказать многое небольшим количеством слов.» Плутарх.
«Свои способности человек может узнать лишь применив их на практике.»Сенека

11.Подведение итогов:
-выступление экспертной группы;
-выступление учителей, присутствующих на уроке;
-выступление представителей команд с оценкой деятельности группы . Примечания

-Предложенный урок можно провести как урок развития речи в теме «Лексика» и как внеклассное мероприятие по предмету;

-Урок целесообразно проводить в 6-7 классе, хотя каждый учитель ,усложнив и изменив задания ,может провести его и в классах постарше;
-При подготовке к уроку класс предварительно делится на команды, с которыми обсуждаются условия работы: язык, наличие названия и эмблемы, домашние вопросы.
-Время проведения – 2 урока ,хотя учитель может скорректировать время и количество заданий соответственно уровню класса.