Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» для обучающихся с ОВЗ. (вариант 7.1.)


6. Календарно тематический план 2 «в» класс.
№ Тема урока Тип урока Элементы содержания Коррекционные цели и задачи. Вид и форма контроля УУД Дата проведения
Раздел 1.Упражнения на ориентировку в пространстве. 6 часов.
1 Вводное занятие. Что такое ритмика.
Урок знакомство. Т/б на уроках. Сформировать представление о танце – как о части общечеловеческой культуры.
Характер музыки. Раскрыть понятие характер музыки, показать, что музыка «диктует» характер исполнения движения Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Текущий Знать правила поведения на занятиях, справила личной гигиены, с целью предупреждение детского травматизма на занятиях ритмикой и танцем. 2 Постановка корпуса: положение рук, ног. Поклон - приветствие Урок-экскурсия Познакомить с танцевальной азбукой Положение корпуса, позиции рук, ног. Знакомство с танцевальным этикетом, поклоном. Значение постановки корпуса. Развитие зрительного и слухового восприятия, развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями.) Текущий Понимать и раскрывать связь танцевальной культуры с деятельностью человека.
Познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношение человека к природе, к людям, их обычаям, традициям.
3 Упражнения ритмопластики. Комплекс разминки. Игровая лаборатория. Разучивание комплекса разминки. Выполнение основных движений под музыку на 2/4 и 4/4 – ходьбы, бега, прыжков, поскоков. Упражнения на координацию. Развитие словесно-логического мышления( умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями.)Развитие координации движения, внимания . мелкой моторики кисти и пальцев рук. Текущий, Различать разные виды ходьбы под маршевую музыку.
Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.
4 Виды шага: с высоким подъемом колена. Виды бега: легкий, высокий
Творческая лаборатория Выполнение основных движений под музыку на 2/4 и 4/4 . Ходьба быстро, медленно, строевым или мягким шагом, ходьбой на пятках или носках. Бег друг за другом по одному, врассыпную с использованием всего пространства помещения с последующим построением в колонну по одному, в шеренгу, в круг – в соответствии с изменением звучания Развитие равновесия, координации движений. Текущий, Различать разные виды ходьбы.
Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.
Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на смену частей музыки . У меть исполнить «Раз, два, три - на носочки» .Подскок, танцевальный бег. 5 Шаг марша. Урок знакомство. Марш (военный, кукольный, спортивный). Раскрыть характер марша - строго, сдержанно. Развитие пространственной ориентации Текущий, Моделировать сочетание различных видов ходьбы.
Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.
Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.
6 Перестроение в линии, колонны, пары. Творческая лаборатория Выполнение упражнений с изменением темпа или характера музыкального сопровождения. Упражнения на координацию. Исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно. Развитие пространственных представлений и ориентации. Текущий, Планирование собственных действий в процессе ходьбы и бега в колонне по одному, парами, по четыре- с соблюдением дистанции, врассыпную. С изменением направления. Моделировать сочетание различных видов бега и ходьбы меняя направление.
Раздел 2 . « Ритмико-гимнастические упражнения» . 6 часов
1. Пальчиковая гимнастика, музыкальные игры Урок игра. Разучивание ритмопластической комбинации пальчиковой гимнастики Развитие речи, музыкального слуха, мелкой моторики кисти и пальцев рук. Текущий, Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений ритмопластических комбинаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности. 2. Подвижные игры под музыку. Урок - обобщение Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти в игровой форме.  Развитие пространственных представлений и ориентации. Развитие навыков адекватного общения. Фронтальный. Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Планировать собственные действия в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности. 3. Основные танцевальные точки зала. Урок – игра Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ. Середина. Выполнение упражнений по точкам. Развитие пространственных представлений и ориентации. Развитие координации, активизация двигательной памяти. Текущий, Освоить универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений. 4. Выразительные средства танца: пластика, мимика, жест Игровая лаборатория Познакомить с выразительными
средствами танца Средства танцевальной выразительности (пластика, мимика, жест), Развитие пространственных представлений и ориентации, развитие наглядно-образного мышления. Текущий, Владеть умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками.
5 Сюжетно-образные движения. Танцевальное путешествие Закрепить навык ощущения темпа и умения сорганизовывать свои движения с заданным темпом музыки. Развитие пространственных представлений и ориентации, наглядно-образного мышления. Текущий, Планировать собственные действия в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности. 6. Основные фигуры в танце. Ярмарка знаний  Фигуры в танце: квадрат, круг, линия, звездочка, змейка, воротца. Музыкально – ритмические упражнения. Развитие пространственных представлений и ориентации Развитие координации, активизация двигательной памяти Текущий, Владеть умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками.
3. Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами (4 часа)
1. Динамика (в музыке и танце). Передача ритмического рисунка с помощью бубна. Ярмарка знаний Раскрыть понятие «динамика» Динамика - forte, piano   Развитие общей и речевой моторики, умения планировать деятельность. Текущий, Учиться слушать музыку, определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных произведений (тихо, громко). 2. Ритм. Передача ритмического рисунка с помощью погремушек. Ярмарка знаний Раскрыть понятие, ритм; научить ощущать на слух и передавать движением сильные, слабые доли, длительности : ритм, метроритм – такт, сильная, слабая доли, ритмический рисунок. Развитие общей и речевой моторики, умения планировать деятельность Текущий, Закрепить навык ощущения темпа и умения сорганизовывать свои движения с заданным темпом музыки Учиться слушать музыку, определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных произведений (веселый, спокойный, энергичный, торжественный). 3. Использование барабана, погремушек для передачи сильной и слабой долей в знакомых музыкальных произведениях. Использование инструментов для передачи сильных и слабых долей в произведениях.
Использование поочередно нескольких инструментов в одном произведении. Создание и повторение заданного ритмического рисунка.
Учиться слушать музыку, определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных произведений (веселый, спокойный, энергичный, торжественный). 4. Танцевальные упражнения с предметами (флажки, султанчики, мячи.) Игровая лаборатория Освоить танцевальные упражнения с флажками, султанчиками, мячами.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе с предметами.
Развитие равновесия, памяти, внимания. развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук Развитие умения удерживать предмет в руке. Текущий, Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Раздел 4. « Импровизация движений на музыкальные темы ». (8 часов)
1 Свободное естественное движение под четко ритмически организованную доступную музыку. Игровая лаборатория Передача различными формами движения (взмахом, прыжком, расслаблением, переменой направления) динамических акцентов музыки, отрывистости (стаккато), связности и плавности (легато), восходящей или нисходящей линии мелодии.Развитие восприятия (зрительного и слухового), памяти. Текущий. Выработать умение ориентироваться в структуре пьес, правильно воспринимать форму музыкальных произведений. Формировать умение отражать в движении смену музыкальных частей, фраз. 2 Изменение направления или формы движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки. Урок-экскурс
Закрепление навыка менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз. Развитие наглядно-образного мышления. Текущий. Учиться слушать музыку, определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных произведений 3 Игры , эстафет ы с мячами, обручами . Урок – игра Закрепить навык менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз. Развитие восприятия (зрительного и слухового), памяти. Текущий. Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности. 4 Игры с пением, со стихами. Сюжетно-образные движения. Урок – игра Закрепить навык ощущения темпа и умения сорганизовывать свои движения с заданным танцевальным образом .Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, развитие наглядно-образного мышления. Текущий. Учиться слушать музыку, определять ее характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных произведений. 5. Танцуем в паре. Танцевальный калейдоскоп. Формирование культуры танца, танцевального общения и этикета в паре, воспитывать культуру коллективного движения. Развитие навыков адекватного общения. Развитие чувства партнера. Развитие чувства ритма, слуха. Текущий. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении танцевальной композиции..6. Берлинская полька. Танцевальный калейдоскоп. Разучить музыкально-ритмическую композицию. Развитие положительных эмоций .Развитие внимания, мышления
Текущий. Проявлять качества координации при выполнении танцевальной комбинации. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений 7. «Вежливая полька» Танцевальный калейдоскоп. Повторение и закрепление материала, ганцев, этюдов и упражнений, пройденных за год Развитие чувства партнера. Развитие чувства ритма, слуха Текущий. Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений 8. «В гостях у феи танца» Танцевальный праздник Повторение      и закрепление танцев, выученных за год. Развитие воображения, творчества . Развитие чувства партнера. Развитие чувства ритма, слуха. Развитие словесно-логического мышления. Текущий. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои танцевальные возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. Раздел 5. «»Народные пляски и современные танцевальные движения . 10 часов.
1 Танец на сцене. Урок – игра Познакомить со сценическим видом танца, показать сходства и различия с бытовымитанцами. Театр, балет, балетмейстер, либретто, танцовщики Развитие словесно-логического мышления( умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями.)Формирование творческих способностей. Развитие внимания, памяти. Текущий, Знакомство с танцем - как видом искусства, видом творческой деятельности, способом отдыха и развлечения  (познакомить с возможностями танцевального творчества и сферами его применения в жизни). 2 Основные движения русского танца. Историческое путешествие  Знакомство с национальной культурой русского народа.
История, народные истоки, характер музыки, костюм.
Развитие пространственных представлений и ориентации, развитие восприятия (зрительного и слухового), памяти. Текущий, Установить связь жизни русского народа с бытом, музыкой, народным творчеством, изобразительным искусством через музыкальные произведения, картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)
Развивать устойчивый интерес к танцевальному искусству, как способу познания мира.
3 Элементы народного танца. Хороводный шаг. Урок-экскурс Разучивание хороводного шага, переменного хода .Развитие выразительности движений, умения планировать деятельность Текущий, Понимать значение танцевального искусства в жизни русского человека прошлого времени и нашего современника, уметь размышлять о музыке и танце, делать слуховой анализ выразительных средств муз. произведения.
4 Положение рук, ног в хороводе. Рисунок танца хоровод. Игровая лаборатория
Изучение положений в паре : воротца, лодочка, свечка. Рисунок танца хоровод: линия, колонна, квадрат, круг, звездочка, змейка, воротца. Развитие пространственных представлений и ориентации, развитие наглядно-образного мышления. Текущий, Сотрудничать с партнёрами и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. 5 Хоровод с голосовым сопровождением. Ярмарка знаний Разучить хоровод с голосовым сопровождением. Развитие восприятия (зрительного и слухового), памяти, артикуляционной моторики Текущий Понимать социальную функцию танцевального искусства в жизни людей. использовать полученный опыт общения с хореографией в досуговой деятельности и личной жизни.
6 Подвижная музыкальная игра «Ручеёк», «Бесконечный галоп». Творческая лаборатория.  Техника безопасности при проведении музыкально-подвижных игр. Развитие пространственных представлений и ориентации Развитие внимания, мышления, развитие чувства партнера, развитие чувства ритма, слуха. Текущий, Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;   - принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;                    - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. 7. Элементы народной пляски . Урок-экскурс Разучить элементы русского танца: «моталочка», «гармошка», «веревочка», Ритмические упражнения «Притопы», «Припляс». Развитие навыков адекватного общения. Развитие выразительности движений. развитие наглядно-образного мышления. Текущий, Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов, Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности,       откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. 8. Элементы народной пляски . Урок-экскурс Разучить элементы русского танца: «моталочка», «гармошка», «веревочка», Ритмические упражнения «Притопы», «Припляс». Развитие навыков адекватного общения. Развитие выразительности движений. развитие наглядно-образного мышления. Текущий, Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов, Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности,       откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. 9. Пляска с предметами (платочки) Ярмарка знаний Освоить танцевальные упражнения русской пляски с платочками.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе с предметами.
Развитие координации движений Развитие равновесия, памяти, внимания. развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук Развитие умения удерживать предмет в руке. Текущий, Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. 10. «Ярмарка» урок-обобщение Обобщение знаний по теме 3 четверти в форме драматизации. Развитие словесно-логического мышления( умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями.)Развитие четкого выразительного исполнения движений. Активизация двигательной памяти. Фронтальный. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои танцевальные возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. Сотрудничать с партнёрами и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. Итого : 34 часа.