Анализ внеурочной деятельности общеинтелектуального направления «Удивительный мир слов»

Анализ работы кружка «Удивительный мир слов»
за I полугодие 2012 – 2013 уч. года
Цель данной программы внеурочной деятельности – осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры учащихся 2 класса.
В течение первого полугодия решались основные задач программы:
развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;
формирование представлений о языке как универсальной ценности;
формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;
развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;
включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка.
Проведено 15 занятий, согласно плану работы кружка. В основное содержание программы занятий были включены первый и второй разделы из пяти – «Мир полон звуков», «Азбука, прошедшая сквозь века». Основной акцент сделан на развитие у учащихся способности к анализу языковых фактов, что поможет ученику глубже проникнуть в область мысли, выраженной с помощью языка.
Содержание занятий строятся на основе деятельностного подхода, с использованием также игровой и практической деятельности учащихся. Для активного освоения курса мною применялись разнообразные виды работы: индивидуальная и групповая (учебные, познавательные задания, ролевые и дидактические игры).
Результатом проделанной работы, является развитие, следующих УУД:
- умение участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- анализировать информацию, представленную на рисунке;
- сравнивать произношение гласных и согласных звуков;
- наблюдать за функцией и ударением в слове;
- контролировать правильность постановки ударения в словах;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание;
- интерпретировать информацию, представленную в таблице, использовать эту информацию в практической деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности позволяет решать задачи связанные не только с обучением и развитием школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал, который заключается в формировании потребности в познании и изучении русского языка.
учитель 2 класса Журенко Е.М.

Приложение 1.
Тема: «Правильное ударение и произношение слов»