Конспект внеклассного мероприятия:Веселые художники


Конспект внеклассного мероприятия:"Веселые художники"
3-4 класс
Оформление:
Класс. Слова названия мероприятия. Столы для участников с названием команды. Стол, стулья для жюри.
Подготовительная работа:
Заранее создаются несколько команд по 6 человек. Команды придумывают себе названия, девизы, эмблемы, приготовить карточки-задания к конкурсам. Все необходимые принадлежности и художественные материалы разложить на столах для участников.
К конкурсу "Спрятавшиеся слова" приготовить чистые листы бумаги, карандаши или ручки.
Для конкурса "Жар-птица" листы с рисунками птиц.
К конкурсу "Животные с планеты "Обезьян" приготовить скорлупки грецких орехов, пластилин, карточки - задания с названием животных:
ханурик однорогий;
сюсипусик гребешковый;
манмарончик клыкастый;
лямурик длиннохвостый;
каралясик игольчатый.
К конкурсу "Фантик для конфет" — тонкие листы бумаги, художественные материалы, карточки задания с названием конфет:
"Молочные"
"Ореховые"
"Ягодные"
"Фруктовые"
"Медовые".
Для конкурса "Конкурс капитанов" подготовить карточки — задания:
два параллельных отрезка;
волнистая линия;
линия-полукруг;
зигзагообразная линия;
два отрезка, образующие острый угол.
Учитель: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".
Смелей, ребята! Выше нос!Вы, рисовать хотите,Ответьте на вопрос? (Да)Тогда скорей спешите,Места свои займите,К победе поспешитеИ всех нас удивите.
Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.) Начнем игру с приветствия
Узнаем все про вас Откуда вы, художники,И как зовут всех вас?
Приветствие команды «Карандаши»
Мы смелые, отважныеИз класса "В" пришлиМы рисовать умеемЗовут - карандаши! Мальчишки мы отважные И любим мы играть Давайте нам задания Попробуем не проиграть. Наш девиз совсем простой:«Рисуй красиво, рисуй умело,Смелей берись за любое дело!
Приветствие команды «Фломастеры»
Команда мы - фломастеры,Все любят нас всегда За то, что очень яркиеИ не подводим никогдаЯ фломастер желтый – рисую я луну,Песок в пустыне крашу,Цветочки на лугу.Я фломастер зеленого цвета,Значит, рисую весну я и летоБабочки сели в траву отдыхатьИ за работу берусь я опятьЯ фломастер синего цветаСинее море, синее небо,Синие глазки смотрят на насСиненькой краски много у нас. Я фломастер красного цвета Красное солнце, красное лето.Красная площадь флаги полощет Кто же на свете лучше и краше Разве что команда наша!Любую картинку мы в миг нарисуем,Все весело дружно раскрасим ееЯ, черный фломастер подкрась, если нужноВсе меня любят и знают давно.
Приветствие команды «Кисточки»
Мы - кисточки веселыеДевчоночки проворныеРисуем мы умело,Уверенно и смело Заданья ждем от вас скорейА ты, соперник, не робей!Наш девиз:Идти впередИ не сдаваться,Соперникам не поддаватьсяНа все вопросы отвечатьИ место первое занять!
Учитель: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:
Игра наша продолжаетсяРазминка начинаетсяОтветить нужно на вопросы и загадкиБыстро, правильно назвать разгадкиЗа каждый правильный ответ — ждет балл.
Белый камешек растаял,На доске следы оставил (Мел.)
Палочка волшебная,Есть у меня, друзья.Полочкою этойМогу построить яБашню, дом и самолет,И большущий пароход! (Карандаш)
Разноцветные сестрицы,Заскучали без водицы.Дядя длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с ним,Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
В руках держу огромный дом,Где живут рисункиИ каждый знает этот дом Он называется ... (Альбом).
Чтобы убрать ненужный следИ получить пятеркуЗдесь всегда поможет нам Мы достаем ... (Стерку)
Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый
Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).
Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глина).
Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как "розан" и "купавка". (Городецкая роспись).
Начало- голос птицы Конец - на дне пруда, А целое в музее Найдете без труда (Картина).
Жюри подводит итоги конкурса.
Учитель: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова".Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.
Жюри подводит итоги конкурса.
Учитель: Переходим к следующему конкурсу "Жар-птица ". Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них вам нужно раскрасить. Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить (раскрасить) птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.
Жюри подводит итоги конкурса.
Учитель: Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с планеты "Обезьян".На одной планете - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного. Время конкурса – 5-7 минут.
Жюри подводит итоги конкурса.
Учитель: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.
Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет".Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и нарисовать обертки для конфет. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
Жюри подводит итоги. Победители награждаются грамотами.
Учитель:
Спасибо вам, ребята, за игруВы рисовали весело и дружно И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно У вас все впереди!
Каждый из вас пусть приклеит свою ладушку к одному из солнышек.