Внеклассное мероприятие по информатике В МИРЕ ТОЧНЫХ НАУК.


Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Пашковский сельскохозяйственный колледж»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
В МИРЕ ТОЧНЫХ НАУК
Станция Информатика
Разработчик:
преподаватель компьютерных дисциплин ГБПОУ КК ПСХК Глухова С.В.
Краснодар, 2016
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc467481025 \h 41. Цель мероприятия, форма и место проведения. PAGEREF _Toc467481026 \h 62. Подготовительная работа. PAGEREF _Toc467481027 \h 73. Сценарий мероприятия. PAGEREF _Toc467481028 \h 83.1. Открытие путешествия по станциям «В мире точных наук». PAGEREF _Toc467481029 \h 83.2. Путешествие по станциям. PAGEREF _Toc467481030 \h 83.2.1. Станция Биология PAGEREF _Toc467481031 \h 83.2.2. Станция Информатика PAGEREF _Toc467481032 \h 103.2.3. Станция Математика PAGEREF _Toc467481033 \h 163.2.4. Станция Физика PAGEREF _Toc467481034 \h 173.2.5. Станция Химия PAGEREF _Toc467481035 \h 223.3. Подведение итогов и награждение команд. PAGEREF _Toc467481047 \h 29Заключение PAGEREF _Toc467481048 \h 30Используемая литература PAGEREF _Toc467481049 \h 31Приложение PAGEREF _Toc467481050 \h 32
Введение«... человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации»
В.П. Эфроимсон
Не секрет, что российское образование в настоящий момент находится в процессе серьезных изменений. Один из важнейших вопросов, решаемых на самом высоком уровне, как определить одаренность обучаемого и как работать с талантом?
Конечно, интерес к учебной дисциплине во многом связан с качеством преподавания. Большое значение имеют подача материала преподавателем, умение увлекательно и доходчиво объяснить материал, что активизирует интерес, усиливает мотивацию учения, ведет к позитивному отношению к учебным дисциплинам в целом.
Успех или неуспех в учении также влияет на формирование отношения к учебным дисциплинам. Успех вызывает положительные эмоции, позитивное отношение к дисциплине и стремление развиваться в этом отношении. Неуспех порождает негативные эмоции, отрицательное отношение к дисциплине и желание прервать занятия.
Одна из возможностей продемонстрировать свои знания и выделиться на фоне других – это успешное участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах по различным дисциплинам. Студенты попадают в атмосферу успеха, общаются между равными по интеллекту, появляется желание снова встретиться соревноваться и общаться, а для этого появляется необходимость дополнительной подготовки по выбранной дисциплине.
Поэтому внеурочная работа со студентами продолжает занимать особое место в структуре образовательного и воспитательного процессов. Она способствует выявлению и развитию творческих способностей, познавательных интересов студентов, удовлетворению и развитию духовных потребностей, открывает дополнительные возможности для формирования таких ценных социально-значимых качеств, как общественная активность, самостоятельность, инициативность.
Одним из эффективных путей воспитания интереса к предмету является организация игровой деятельности. Причём в этом процессе предполагается опосредованное воздействие на обучаемого, когда формирование и развитие компетенций осуществляется нетрадиционными способами, через совокупность приёмов и методов подачи учебного материала, облечённого в занимательную форму. При этом сами по себе знания доставляют подростку истинную радость и развивают его эрудицию и мыслительные способности.
1. Цель мероприятия, форма и место проведения.Цель мероприятия:
повышение познавательного интереса и мотивации студентов к изучению математических и естественнонаучных дисциплин;
развитие памяти, внимания, логического и математического мышления; 
развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
выявление метапредметных связей;
формирование коммуникативных качеств, умение работать в группах.
Форма проведения: игра-соревнование Путешествие по станциям
Место проведения: учебные аудитории
Время проведения: внеурочное
Участники: группы В-11, В-12, В-13к, В-14.
Материально – техническое оснащение:
Персональный компьютер;
Проектор, мультимедийная презентация;
Раздаточный материал для проведения конкурсов;
Лабораторное оборудование для проведения экспериментальных заданий.
2. Подготовительная работа.Организаторы определили основные цели внеклассного мероприятия и форму его проведения, подготовили материал для проведения путешествия по станциям «В окружении точных наук».
Творческая группа студентов готовит раздаточный материал для команд, оценочные листы и карту путешествий по станциям.
Группы выбирают команды по восемь человек, остальные будут болельщиками. Команды выбирают капитана и придумывают название, девиз и эмблемы.
Группа оформителей отвечает за оформление Станций (аудиторий).
3. Сценарий мероприятия.3.1. Открытие путешествия по станциям «В мире точных наук».Дорогие друзья, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Вы оправляетесь в загадочное путешествие – в мир математических и естественнонаучных дисциплин.
В процессе путешествия вам предстоит решить сложные, но увлекательные задачи, продемонстрировать практическое применение ваших знаний в нестандартных ситуациях, проявить смекалку, продемонстрировать силу воли и уверенность в победе.
Для продвижения по станциям каждая группа получает Маршрутные листы. Следуйте предложенному маршруту, активно включайтесь в работу на каждой станции, поддерживайте друг друга, добивайтесь успеха, зарабатывайте баллы. По окончании путешествия будут подведены итог и определена лучшая команда.
Командирам получить Маршрутные листы. Командам разойтись по Станциям.
3.2. Путешествие по станциям.3.2.2. Станция ИнформатикаРуководитель станции:
преподаватель компьютерных дисциплин Глухова Светлана Владимировна
Кто владеет информацией – тот владеет миром. 
философ Френсис Бекон
Задание № 1.
Какой принцип позволяет нам подключать дополнительные внешние (периферийные) устройства? (Ответ: принцип открытой архитектуры компьютера).
Командам предлагается записать как можно больше названий внешних (периферийных) устройств, подключаемых к современному компьютеру.
Задание № 2. Потерялась информация.
При передаче информации произошла ее частичная потеря из-за помех в канале связи. Кстати, как называются такие помехи в теории связи? __________
(Ответ: шум).
Ваша задача восстановить потерянную информацию. Вставьте пропущенные слова.
1. Компьютер является ___________________ электронным устройством, включающим в себя комплекс ___________________ и ___________________средств.
(Ответ: универсальным; аппаратных; программных).
2. ОС Windows представляет собой операционную систему с __________________ интерфейсом, обеспечивающую __________________ и многопоточную обработку ___________________.
(Ответ: графическим; многозадачную; программ).
3. Принцип работы антивирусных программ основан на проверке ________________, загрузочных секторов ________________ и ________________ памяти и поиске в них известных и новых вредоносных программ.
(Ответ: файлов; дисков; оперативной).
Задание № 3.
Перед вами – таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой – формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними и указать пары номеров.
Например: 1 – 3, 2 – 8 и т.д.
1 Винер Н. 1 Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел
2 Гейтс Б. 2 Алгоритмический язык
3 Евклид 3 Телеграфный код
4 Ершов А.П. 4 Microsoft5 Лебедев А.С. 5 Norton Commander
6 Морзе С. 6 c2 = a2 + b2
7 Нортон П. 7 Счетные палочки
8 Пифагор 8 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,...
9 Фибоначчи 9 Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)
10 Вирт Н. 10 Windows11 Непер Дж. 11 Язык программирования Паскаль
12  Microsoft12 Кибернетика
(Ответы: 1 — 12, 2 — 4, 3 — 1, 4 — 2, 5 — 9, 6 — 3, 7 — 5,  8 — 6,  9 — 8, 10 — 11, 11 — 7, 12 — 10)
Задание № 4.
Определите ложными или истинными являются предложенные высказывания. Получите двоичный код.
Высказывания Код
Элементы, из которых состоит компьютер, называют устройствами. 1
В ноябре 31 день. 0
Число, определяющее систему счисления, называют основанием. 1
Один байт больше одного мегабайта. 0
У первых версий ПК отсутствовал жесткий магнитный диск. 1
В слове КЛАВИАТУРА 11 букв 0
Операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами. 1

А теперь проверьте правильность выполнения задания.
Если при переводе полученного кода в десятичную систему счисления вы получите число 85, то это означает, что вы отлично справились с заданием.
Задание № 5.
Отгадайте ребус.

ПРОГРАММИСТ

АДМИНИСТРАТОР

СОРТИРОВКА

ДРАЙВЕР

7747047942500АРХИВАЦИЯ
ИНФОРМАТИКА
Задание № 6.
Запишите наибольшее двузначное число и определите его десятичный эквивалент для следующих систем счисления: 1) в восьмеричной системе счисления; 2) в пятеричной системе счисления; 3) в троичной системе счисления; 4) в двоичной системе счисления.
(Ответ: 1) 778=6310;2) 445=2410;3) 223=810;4) 112=310)
Задание № 7.
Восстановите неизвестные цифры, обозначенные знаком вопроса, в следующих примерах, определив вначале, в какой системе изображены числа.
а) 2?21 б) 5?55 в) 21?02 +123? +?327 +?1212 ?203 ?16?4 ?2?021
Ответ:
а) 2421 +1232 =4203 5-ричная с/с
б) 5255 +4327 =11604 8-ричная с/с
в) 21102 +21212 =120021 3-ичная с/с
Задание № 8.
Разгадай кроссворд.
Вопросы:
1. Основное устройство ввода информации.
2. «Мозг» компьютера.
3. Маленькая, серенькая, с хвостиком.
4. Печатающее устройство.
5. Самая маленькая частица экрана.
6. Единица измерения диагонали экрана.
7. Всемирная сеть.
8. Устройство для передачи информации с бумаги в компьютер.
9. Размножающее устройство.
1. К Л А В И А Т У РА
2. ПРО ЦЕ С С О Р3. М ЫШЬ 4. ПРИ Н Т Е Р5. ПИ К С Е Л Ь 6. Д ЮЙ М 7. И Н Т Е РН Е Т 8. С К А Н Е Р9. К С Е РО К С Подведение итогов и награждение команд.Вот и закончилось наше путешествие по станциям математических и естественнонаучных дисциплин. Давайте подведем итоги и определим команду-победителя в этой нелегкой борьбе.
Подводятся итоги и награждение команд грамотами.
ЗаключениеУчеба в колледже занимает важное место в жизни студента. Именно в этот период знания приобретают особую значимость для развития личности подростка, они являются той ценностью, которая обеспечивает ему расширение собственно сознания и значимое место среди сверстников. Именно в этот период подросток нацелен на поиск новых, продуктивных форм общения – со сверстниками, со своими кумирами, с теми, кого любит и уважает
В этом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала.
Внеклассное мероприятие В окружении точных наук позволило студентам проверить и критически оценить свои возможности, определиться в выборе дальнейших путей своего образования. Путешествуя по станциям математических и естественнонаучных дисциплин, студенты выдвигали оригинальные идеи решения задач, старались четко их обосновать, учились выбирать оптимальные методы выполнения заданий, аргументировали свои выводы, учились работать в группе.
Возможность продемонстрировать свои знания, эрудицию, окунуться в атмосферу успеха, общения между равными по интеллекту, формируют у студентов желание снова встретиться соревноваться и общаться, а для этого появляется повышенный интерес и необходимость дополнительной подготовки студентов по выбранным дисциплинам.
Используемая литератураАгеева И.Д.. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 240 с. (Игровые методы обучения).
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике, 2013
Златопольский Д.М. Занимательная информатика, М:, 2011 – 424с.
https://infourok.ru/rebusi-po-informatikehttps://bio-ege.sdamgia.ruhttps://infourok.ru/rebusi-i-zagadki-po-fizike-607309.htmlhttp://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/93-rebusi-po-fizike.htmlПриложениеМаршрутный лист
Группа ___________
Капитан ___________________________________________________
Название команды__________________________________________
№ п/п Название станции Баллы Примечание
1. Станция
«БИОЛОГИЯ» 2. Станция «ИНФОРМАТИКА» 3. Станция
«МАТЕМАТИКА» 4. Станция
«ФИЗИКА» 5. Станция
«ХИМИЯ» Итого баллов