Конспект урока Понятие модели. Классификация моделей


ТЕМА: Понятие модели. Классификация моделей
Класс 9 Класс
____________________________________________________________________________________
Мотивация: Здравствуйте, ребята, я вам хочу показать рисунок моей доченьки (сл 1), ей 2,5 года. Как вы думаете, что она нарисовала? А эту картинку нарисовал герой моей любимой книги «Маленький принц» Антуана Экзюпери (ответ что это вы найдете в книге) (сл.2). Я в детстве любила создавать наряды для кукол. А вы в детстве, что любили рисовать или создавать?
Процесс создания упрощенного подобия реального объекта очень важен для развития человека и науки в целом. Кто знает, как он называется?
Тема: (сл.3) Понятие модели. Классификация моделей.
Сформулируйте пожалуйста цели сегодняшнего урока, используя опорные слова.
Подача нового материала
Если рассматривать моделирование как метод познания, то мы увидим множество результатов этой деятельности в разных областях науки. Я прошу вас прокомментировать слайды (сл.4-9). Назовите модель и науку в которой она используется.
Схема электрических цепей – физика
Карты, глобус – география
Модель строения молекул – химия
Чертежи, схемы – инженерия
Объемные геометрические фигуры - математика
Конечно, моделей существует огромное количество. Предлагаю вам рассмотреть человека как объект моделирования. (Демонстрирую схему «Моделирование натурное и информационное»). Все представленные модели можно разделить на 2 группы (натурные и информационные). Скажите какими свойствами человека обладает каждая натурная модель. Сформируйте
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Закрепление полученных знаний
Ответьте на вопросы
Какие свойства реальных объектов воспроизводят следующие модели?
а) Муляжи продуктов в витрине магазина?
б) заводной игрушечный автомобиль
2. Поясните разницу между технической моделью самолета и информационной моделью самолета (чертежом)
Практическая часть Приложение №1
Построение графической модели по табличным данным.
Цель: научиться создавать информационную графическую модель средствами программы MS Excel, использую табличные данные.

Выставление оценок
ИТОГИ.
Слайд (Цели). Какие цели мы с вами достигли на этом уроке? Все получилось? Что бы вы хотели узнать еще по данной теме?
Объяснение домашней работы
Выучить основные понятия.
$6 стр.36-40 (?5)
Создать графическую модель в программе Excel
РЕФЛЕКСИЯ.
Синквейн (от фр. пять) – Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам
1 сл. (существительное) – тема
2 сл. (прилагательное) – описание
3 сл. (глагол) описание действий в рамках темы
4 сл. (фраза) Отношение к теме
5 сл. Синоним
Модель
Информационная, натурная
обучает, формирует, побуждает
интересно создавать, изучать и тестировать
мир
Приложение №1
Практическая работа№2.1
Моделирование табличных данных
Цель: Создать графическую модель по данным координатам
1. Откройте файл координаты.xls (приложение №2)
2. В меню Вставка выберите диаграммы/ Точечная с гладкими кривыми
3. В контекстном меню данной диаграммы выберите пункт Выбрать данные
4. Выделяем диапазон ячеек B1:С33
3754755141605005. Если необходимо поменяйте местами строку и столбец, для этого нажмите кнопку
20256585725

Приложение №2
№ Х Y
1 10 7
2 12 7
3 13 6
4 13 5
5 14 6
6 15 6
7 16 5
8 15 5
9 12 3
10 10 1
11 7 1
12 5 2
13 4 1
14 2 2
15 3 2
16 4 3
17 3 6
18 1 7
19 3 8
20 4 8
21 5 7
22 6 5
23 7 6
24 9 6
25 8 5
26 7 5
27 8 4
28 10 4
29 12 5
30 12 6
31 10 7