Вспитательный час В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…


Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по сказкам
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»
Цель: 1. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти. 2. Организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива, прививать умение слушать и слышать друг друга.3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, трусости.4. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкамОборудование:
иллюстрации к сказкам, интерактивная доска, презентация «По страницам любимых сказок», выставка рисунков учащихся.
Ход занятия.
Учитель:У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.Дети исполняют песню «Маленькая страна», автор И.Николаев.УченикДля чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.
УченикВ сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.
УченикВ сказке все бывает честно:И начало, и конец.Смелый принц ведет принцессуНепременно под венец.
Ученик
Белоснежка и русалка,Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко,Как уютный милый дом.
УчительПрочитайте сказки, дети!Научитесь их любить.Может быть, на этом светеСтанет легче людям жить.Презентация "По страницам любимых сказок" Слайд №1 «По страницам любимых сказок»( Титульный слайд презентации)- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по страницам любимых сказок и начнём наше путешествие со сказки «Волк и семеро козлят»
на новый лад. (Инсценировка сказки)
"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"
Сказочница: Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
Сказочник: У неё росли ребятки —
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.
Делать всё могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама-коза: Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!
Сказочница: Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
А козлятки её ждали...
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
Сказочник: Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал... В лесу ему
Было грустно одному:
Волк: - У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
У-У-У-У-У-У...
Сказочница: Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:
1-й козленок: — Мы веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
2-й козленок: Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Сказочник: Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел...
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:
Волк: — Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!
Сказочник: Быстро волк во двор вбежал
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной,
И повёл к себе домой.
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт
Сказочница: А козлятки ловко
Путают верёвку.
Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Вдруг навстречу три опёнка —
Три прекраснейших ребёнка:
Опята: Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Сказочница: С дерева кричат кукушки
Голосистые подружки:
Сказочница: А с полянки — две ромашки,
А с кусточка — три букашки,
Трое сереньких зайчат
Все кричат, кричат, кричат:
Сказочник: Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк: — Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
3-й козленок: — Ладно, серый, мы прощаем...
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
4-й козленок: С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
5-й козленок: Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно
6-й козленок: Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!
Сказочница: И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят — мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт
7-й козленок: — Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет..Мама-коза: Так и быть, — сказала мама, —
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Сказочник: Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей
С ними будет веселей!
А ещё, важней всего
Мама есть и у него!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец
Продолжим наше путешествие на летучем корабле.
Мы не только встретимся со своими знакомыми, героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь!Слайд №2 ( летучий корабль)
Учитель: В какой сказке царь –отец обращался к сыновьям со словами:«Перед всем честным народом слово царское даю,Что сегодня, мимоходом, я, сынки, вас поженю!Вот вам луки, вот вам стрелы – принимайтесь за дело!Ты стрелу пусти не глядя,Где стрела твоя осядет – там тебя невеста ждёт!» ( Царевна-лягушка)Слайд №3 ( Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Царевна -лягушка") Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)Слайд №4 (Слайд с изображением Мороза Ивановича)
- За что Мороз Иванович наградил рукодельницу?
- В какой сказке Иванушка превратился в козлёночка?
Слайд №5 (Проецируется слайд к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
- Почему Иванушка превратился в козлёночка? ( Напился воды от следа козьего копытца)- Кто спас его? (Купец)Слайд №6 ( Иллюстрация к сказке "По щучьему велению")
- Как зовут героя этой сказки? (Емеля)- Какие волшебные слова подсказала ему щука?(По щучьему велению, по моему хотению…Гуси тихо подлетели, Покружили, поглядели, Быстро мальчика схватили И на крылья посадили, Унеслись за облака, Не оставив ни следа.
Слайд №7 (слайд с иллюстрацией к сказке "Гуси-лебеди")- Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка) - Что обещали купить Маше родители? (Платочек)
- Продолжаем наше путешествие….
Много сказок интересныхНакопилось за века,Но особенно известныПро Ивана-дурака.Откровенный, добрый малыйИ наивный, как дитя.Никогда не унывал он,Делал трудное шутя.Не пришлось ему учиться,Мудрость книжную познать,Но волшебную Жар-птицуТолько он сумел поймать.На коньке своем горбатомОн полсвета обскакал.Именитым и богатымОн ни в чем не уступал.Был простак Иван,Но щей онЛаптем все же не хлебал.Он бессмертного КащеяРазыскал и наказал.Русский парень из деревниНе боялся ничего,И красавица царевнаВышла замуж за него.Ваня пир устроил шумный,Но без ссоры и без драк,Потому что он был умный,Очень умный был дурак!- Какие вы знаете сказки, героем которых был Иван?
(«Иван-крестьянский сын», «Иван и Чудо-юдо», «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Царевна-лягушка»)Слайд №8
(На слайде иллюстрация к сказке "Сивка-бурка")- Какие волшебные слова произносил Иван-дурак из этой сказки, чтобы появился Сивка-бурка?(Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)Слайд №9
( Слайд с изображением Ивана-царевича на Сером волке)Как называется эта сказка? («Иван-царевич и Серый волк»)Кто принёс мёртвой и живой воды для Ивана –царевича? (Ворон)Слайд №10
(Изображение царя Берендея)Как звали царя, у которого Жар-птица воровала яблоки в саду? (Берендей)Из какой он сказки? («Иван-царевич и Серый волк»)Слайд №11
(Иллюстрация к сказке "Курочка Ряба")- Кто разбил яичко? (Мышка)Слайд №12
(Слайд с иллюстрацией сказки "Вершки и корешки")- какой сказки изображены? («Вершки и корешки») - Почему медведь обиделся на мужика?(Потому что мужик его обманул)Слайд №13
(Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Колобок")- Какая по счёту песенка колобка оказалась последней?
- Почему?(Четвёртая, лиса съела колобка)Слайд №14
(На слайде картинка к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко")- Чем подвился петушок? (бобовым зёрнышком)- Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяюшка, хозяин, коровушка)- Как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зёрнышко»)- Чему учит эта сказка? ( Товарищеской взаимовыручке, умению дружить и помогать друг другу)
Учитель: Вы правы, ребята. Ещё А.С.Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». УченикУ сказки можно поучиться,Она ведь мудрости полна,Ее герои учат жизни,Их украшает доброта.
УченикПриходит Золушка на помощь,Русалка речи говорит,Кот в сапогах читает повесть,Кощей бессмертный, дома спит.
УченикА в жизни сказки не бывает?Герои тут, герои там, - Волшебник добрый загорает,И даже едет в Амстердам.
УченикВсем волшебство на Свете нужно,Все люди верят в чудеса,А Белоснежка темной ночью,В сети рисует города.
УченикИ хочется так сильно верить, Что в сказке вновь волшебной мы,Пусть в жизни бури и метели,Мы вам желаем доброты.Учитель:А сейчас обратимся к выставке ваших рисунков. К сегодняшнему мероприятию вы проиллюстрировали свои любимые сказки.Рисунки детей.
Учитель:Спасибо большое авторам прекрасных работ за их любовь к сказкам, творческий подход, умение выразить свои чувства в рисунках.
Ученик:
Мы подрастём, другими станем,И, может быть, среди заботМы сказке верить перестанем,Но сказка снова к нам придёт!И мы её с улыбкой встретим:Пускай опять живёт у нас!И эту сказку нашим детямМы вновь расскажем в добрый час!
Учитель: - Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
- Я надеюсь, что вы вынесете с него добрые уроки, станете внимательнее к окружающим, будете спешить на помощь тем, кто в ней нуждается, проявите смелость и решительность, смекалку и находчивость. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут.
Спасибо за вашу активность.