Дидактический материал по русскому языку. Приставки и предлоги. Разделительные Ъ и Ь


Приставки и предлоги. Разделительные Ъ и Ь
1 вариант
Ф.И._____________________________
1. Приставка – это __________________________, она стоит___________________ , служит для_________________________________________
2. Допиши подходящие по смыслу приставки.
___плыть до берега, ____писать в тетрадь, ___резать арбуз, ___мокли до нитки, ___лил дождь, ____ехал мимо вокзала, ___лизал сметану, ___жарить картофель.
3. Образуй с корнем -езд- слова при помощи приставок:
Вы____, пере_____, под_______, об_______, про_____, с______, за_____, в______
4. Вставь вместо пропусков слова с разделительными Ъ и Ь.
А) По радио __________________ прогноз погоды.
Б) На улице сильная _________________.
В) Весной птицы _____________ гнёзда.
Г) В корзинку мы собрали только _________________ грибы.
5. Измени слова по образцу: Нора лисы – лисья нора
Стая волков - _________________________________
Рога оленя - __________________________________
Молоко коровы - ______________________________
Песня казака - _________________________________
6. От данных слов образуй фамилии.(Например: воробей – Воробьёв)
Соловей - ____________________ Василий - ______________________
Гусь - ________________________ Савелий - ______________________
7. Спиши без скобок предложение:
Дай ты мне (со)браться (с)силой и (до)вешних только дней (про)корми и (обо)грей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Напиши полный ответ на вопрос.
А) Когда опадают листья с деревьев?
________________________________________________________________________
Б) Чем покрыто тело кошки?
________________________________________________________________________
Приставки и предлоги. Разделительные Ъ и Ь
2 вариант
Ф.И._____________________________
1. Приставка – это __________________________, она стоит___________________ , служит для_________________________________________
2. Допиши подходящие по смыслу приставки.
___плыть от берега, ___писать в тетрадь, ___бежал до финиша, ___лез с лестницы, ___нёс сумку, ____шёл мимо магазина, ___летел из гнезда, ___сидеть на берегу.
3. Образуй с корнем -езд- слова при помощи приставок:
Вы____, пере_____, под_______, об_______, про_____, с______, за_____, в______
4. Вставь вместо пропусков слова с разделительными Ъ и Ь.
А)Петя _____________________ Коле решение задачи.
Б) За окном дождь ________________ как из ведра.
В) На ветке радостно чирикают ___________________.
Г) В корзинку мы собрали только _________________ грибы.
5. Измени слова по образцу: Нора лисы – лисья нора
Следы зайца - _________________________________
Берлога медведя - __________________________________
Молоко коровы - ______________________________
Песня казака - _________________________________
6. От данных слов образуй фамилии.(Например: воробей – Воробьёв)
Муравей - ____________________ Григорий - ______________________
Лебедь - ________________________ Илья - ______________________
7. Спиши без скобок предложение:
Дай ты мне (со)браться (с)силой и (до)вешних только дней (про)корми и (обо)грей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Напиши полный ответ на вопрос.
А) Что такое дуб и берёза?
________________________________________________________________________
Б) Чем покрыто тело курицы?
________________________________________________________________________