Рабочая программа элективного курса Практикум по английской грамматике


Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по английской грамматике»
Пояснительная записка.
Учащиеся имеют определенные трудности в грамматике английского языка и сложности в правильном выборе временных форм при употреблении предложений. Данный курс направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер.
Элективный курс «Практикум по английской грамматике» предназначен для учащихся 7-х классов и рассчитан на 34 часа. Курс сопровождает базовый УМК Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В. “Английский язык” учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений и направлен на расширение и углубление знаний и умений учащихся, которые приобретаются на основных уроках английского языка.
Основной целью курса является:
1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;
2) совершенствование орфографических навыков;
3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;
5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.
Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:
Практическая (языковая компетенция):
Изучив данный курс, учащиеся смогут правильно ориентироваться во временных формах английского языка, строить предложения в трех основных видах (утвердительное, отрицательное, вопросительное), соблюдать правила орфографии и применять полученные языковые знания в речевой деятельности. Научатся работать с дополнительной справочной литературой и самостоятельно составлять проверочные, контрольные, тренировочные и проектные задания (работы). Увеличат объем знаний за счет самоподготовки.
Социокультурная (компетенция):
Учащиеся смогут провести сравнительную характеристику английской и русской систем времен; научатся анализировать предложения с точки зрения грамматики как английского языка ,так и русского; увеличат объем знаний о структуре и особенностях изучаемого иностранного языка.
Учебно-познавательная (компетенция):
Данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний и навыков; способствует развитиюобщих умений, связанных с приемами самостоятельного применения знаний. Курс направлен на развитие таких личностных качеств, как умение работать в коллективе и так далее.
Для реализации целей и задач курса используются различные пособия, сборники и учебники:
1) «Практическая грамматика английского языка». Качалова К.Н., Израилевич Е.Е.\ Москва: Внешторгиздат, 1999;
2) «Грамматика английского языка в таблицах» Левицкая Е.Г., Василенко М.В.\ Москва: ООО Издат-Школа, 2000;
3) «Грамматика»: сборник упражнений.Голицинский Ю.Б. \КАРО, 1998;
4) «Английский язык»: сборник тренировочных и проверочных упражнений. 7 класс (в формате ЕГЭ). Веселова Ю.С. \ Интеллект-Центр, Москва, 2010.
Курс имеет линейную структуру подачи материала и включает следующие этапы:
1) введение и первичная тренировка грамматического материала; правила орфографии (Indefinite, Continuous, PerfectTenses);
2) совершенствование навыков и практическое использование;
3) контроль и самоконтроль;
4) обобщение и проектные творческие работы.
Тема: Количество часов (уроков): Тип урок: Тип упражнений. Задания на уроке: Тип задания на дом: Параметры оценки:
The Present Indefinite Tense: введение, особенности, орфография. 1 час (урок) лекция Тренировочные упражнения Постер, схемы, тренировочные упражнения. Оформление постера, схемы, таблицы, содержание работы, время сдачи.
При оценке результатов изучения данного курса используются текстовые задания, составленные как учителем, так и самими учениками, зачеты, практикумы, творческие задания, портфолио учащихся.
Содержание курса:
В курсе выделяется 6 грамматических тем:
1. Введение. Система английских времен. Понятие о залоге: залог активный и залог пассивный. – 1час.
2. Времена группы Simple в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии. – 10 часов.
3. Времена группы Continuous в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии. – 10 часов.
4. Времена группы Perfect в активном залоге: особенности употребления, схемы построения, орфография. – 5 часов.
5. Времена группы Simple в пассивном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений. – 6 часов.
6. Заключение. Итоговые работы по временам групп в активном и пассивном залогах. – 2 часа.
Тема: Количество часов Тип домашнего задания: Дата
Система английских времен. Понятие о залоге. Залог активный и пассивный. Времена группы Simple (Indefinite) Active – актуализация ЗУН учащихся. 1 час Постеры, схемы. 3 The Present Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 2 часа Конспект, постеры, схемы. 4 Тренинг употребления the Present Simple Active в письменной и устной речи. 1 час Тренировочные упражнения, схемы. 5-6 The Past Simple (Indefinite) Active :введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 2 часа Конспект, постеры, схемы. Мини-доклад. 7 Тренинг употребления the Past Simple Active в письменной и устной речи. 1 час Тренировочные упражнения, разработка тестов как самостоятельная работа. 8-9 The Future Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. Эквивалентная конструкция “to be going to do smth.” 2 часа Постеры, схемы, конспекты, творческие задания. 10 Тренинг употребления the Future Simple Active в письменной и устной речи. 1 час Тренировочные упражнения. 11 Обобщение, сравнение и контроль по временам группы Simple Active. 1 час Папка достижений, самостоятельные творческие работы. 12-13 ThePresentContinuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 2 часа Постеры, конспекты, таблицы, мини-доклады. 14 Тренинг употребления the Present Progressive Active в письменной и устной речи. 1 час Тренировочные упражнения, творческие задания. 15 -16 The Past Continuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 2 часа Конспекты, постеры, таблицы, мини-сообщения. 17 Тренинг употребления the Past Progressive Active в письменной и устной речи. 1 час Тренировочные упражнения, Творческие задания. 18 Обобщение и контроль the Present \ Past Progressive Active. 1 час Папка достижений, самостоятельные работы. 19 Сравнительнаяхарактеристика the Present Simple и the Present Progressive. Тренинг в речи. 1 час Папка достижений, тренировочные упражнения. 20 Сравнительнаяхарактеристика the Past Simple и the Past Progressive. Тренинг речи. 1 час Папка достижений, тренировочные упражнения. 21 Обобщение и контроль времен групп Simple\Progressive. 1 час Папка достижений, самостоятельные работы. 22 The Present Perfect: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 1 час Конспекты, схемы, постеры. 23 Тренинг употребления the Present Perfect в письменной и устной речи. 1 час Тренировочные упражнения, творческие задания. 24 Сравнительная характеристика времен the Present Perfect и the Past Simple Active. 1час Тренировочные упражнения, папка достижений. 25 -26 Тренинг употребления the Present Perfect\the Past Simple Active. 2 часа Тренировочные упражнения, творческие задания. 27 Пассивный залог (Passive Voice): the Present Simple: особенности образования. 1 час Конспекты, таблицы времен, мини-доклады. 28 Тренинг употребления the Present Simple Passive в письменной и устной речи. 1 час Тренировочные упражнения, творческие задания. 29 Пассивный залог (Passive Voice): the Past Simple: особенности образования. 1 час Конспекты, схемы, постеры, мини-сообщения. 30 Тренинг употребления the Past Simple Passive в письменной и устной речи. 1 час Тренировочные упражнения, творческие задания, папка достижений. 31-32 Обобщение и контроль времен группы Passive. 2 часа Самостоятельные и творческие работы для папки достижений. Зачет по теме. 33-34 Итоговая (зачетная) работа по временам групп Active и Passive. 2 часа Самостоятельные и творческие работы для папки достижений. Зачет. Итого: 34 часа Требования к уровню подготовки учащихся по окончании факультативного курса:
По окончании факультативного курса “Grammarinuse” учащиеся должны:
знать:
- особенности изученных английских времен в активном и пассивном залогах;
- правила составления предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных);
- правописание глагольных окончаний;
уметь:
- ориентироваться во временных формах английского языка;
- строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;
- соблюдать правила орфографии;
- анализировать предложения с точки зрения грамматики;
- работать с дополнительной справочной литературой;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
№ п/пТема: Коли-
чество часов Тип домашнего задания Дата
1 Система английских времен. Понятие о залоге. Залог активный и пассивный. Времена группы Simple (Indefinite) Active – актуализация ЗУН учащихся. 1 Постеры, схемы. 2 The Present Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 1 Конспект, постеры, схемы 3 The Present Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 1 Конспект, постеры, схемы. 4 Тренинг употребления the Present Simple Active в письменной и устной речи. 1 Тренировочные упражнения, схемы. 5 The Past Simple (Indefinite) Active : введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 1 Конспект, постеры, схемы. Мини-доклад. 6 The Past Simple (Indefinite) Active : введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 1 Конспект, постеры, схемы. Мини-доклад. 7 Тренинг употребления the Past Simple Active в письменной и устной речи. 1 Тренировочные упражнения, разработка тестов как самостоятельная работа. 8 The Future Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. Эквивалентная конструкция “to be going to do smth.” 1 Постеры, схемы, конспекты, творческие задания. 9 The Future Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. Эквивалентная конструкция “to be going to do smth.” 1 Постеры, схемы, конспекты, творческие задания. 10 Тренинг употребления the Future Simple Active в письменной и устной речи. 1 11 Обобщение, сравнение и контроль по временам группы Simple Active. 1 Папка достижений, самостоятельные творческие работы. 12 The Present Continuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 1 Постеры, конспекты, таблицы, мини-доклады. 13 The Present Continuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 1 Постеры, конспекты, таблицы, мини-доклады. 14 Тренинг употребления the Present Progressive Active в письменной и устной речи. 1 Тренировочные упражнения, творческие задания. 15 The Past Continuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 1 Конспекты, постеры, таблицы, мини-сообщения. 16 The Past Continuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 1 Конспекты, постеры, таблицы, мини-сообщения. 17 Тренинг употребления the Past Progressive Active в письменной и устной речи. 1 Тренировочные упражнения, Творческие задания. 18 Обобщение и контроль the Present \ Past Progressive Active. 1 Папка достижений, самостоятельные работы. 19 Сравнительная характеристика the Present Simple и the Present Progressive. Тренинг в речи. 1 Папка достижений, тренировочные упражнения. 20 Сравнительная характеристика the Past Simple и the Past Progressive. Тренинг речи. 1 Папка достижений, тренировочные упражнения. 21 Обобщение и контроль времен групп Simple\Progressive. 1 Папка достижений, самостоятельные работы. 22 The Present Perfect: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. 1 Конспекты, схемы, постеры. 23 Тренинг употребления the Present Perfect в письменной и устной речи. 1 Тренировочные упражнения, творческие задания. 24 Сравнительная характеристика времен the Present Perfect и the Past Simple Active. 1 Тренировочные упражнения, папка достижений. 25 Тренинг употребления the Present Perfect\the Past Simple Active. 1 Тренировочные упражнения, творческие задания. 26 Тренинг употребления the Present Perfect\the Past Simple Active. 1 Тренировочные упражнения, творческие задания. 27 Пассивный залог (Passive Voice): the Present Simple: особенности образования. 1 Конспекты, таблицы времен, мини-доклады. 28 Тренинг употребления the Present Simple Passive в письменной и устной речи. 1 Тренировочные упражнения, творческие задания. 29 Пассивный залог (Passive Voice): the Past Simple: особенности образования. 1 Конспекты, схемы, постеры, мини-сообщения. 30 Тренинг употребления the Past Simple Passive в письменной и устной речи. 1 Тренировочные упражнения, творческие задания. 31 Обобщение и контроль времен группы Passive. 1 Самостоятельные и творческие работы для папки достижений. 32 Обобщение и контроль времен группы Passive. 1 Зачет по теме. 33 Итоговая работа по временам групп Active и Passive. 1 Самостоятельные и творческие работы для папки достижений. 34 Зачет. 1 Требования к уровню подготовки учащихся по окончании факультативного курса:
По окончании элективного курса “Практикум по английской грамматике” учащиеся должны:
знать:
- особенности изученных английских времен в активном и пассивном залогах;
- правила составления предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных);
- правописание глагольных окончаний;
уметь:
- ориентироваться во временных формах английского языка;
- строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;
- соблюдать правила орфографии;
- анализировать предложения с точки зрения грамматики;
- работать с дополнительной справочной литературой;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.