Технологическая карта урока на тему Кодирование информации (5 класс)


Технологическая карта урока
Разработчик Якупова Ралия Миннигалиевна
Дата проведения Предмет Информатика
Класс 5
Тип урока комбинированный урок
Тема урока Кодирование информации.
Цель Показать учащимся различные способы кодирования информации, ввести понятие кода, кодирования и декодирования с помощью знаков и сигналов. Научиться кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания учащимся
для достижения заплани-
рованных результатов Планируемые результаты, УУД
личностные познавательные регулятивные коммуникативные
Проверка дом. Зад.
Проверка Д/З у учащихся в рабочих тетрадях. Устный опрос по теме прошлого «Передача информации» Показывают д.з.
Отвечают на вопросы. Ответить на вопросы в конце параграфа 6. Осмысление учения. Поиск, отбор, структурирование информации. Оценка успешности усвоения. Правильное выражение своих мыслей.
Мотивация учебной деятельности
Проблемная ситуация
(определение темы урока, постановка целей и задач)
Форма деятельности – беседа.
Прочитайте, что написано на карточке.
Почему не удается прочитать написанное?
Как вы думаете, какая у нас будет тема и цели урока? Ученики пытаются прочитать информацию. Говорят информация закодирована. Чтобы прочитать, нужен код.
Говорят тему урока и цели. Учитель раздаёт карточки с закодированным текстом. Формирование потребности включения в деятельность .
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Поиск и отбор информации.
. Сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Правильное выражение своих мыслей.
Изучение новой темы
(Учащиеся узнают о многообразие окружающих человека кодов и объясняют, почему выбирается та или иная форма кодирования.) Беседа.
Задает вопрос.
Добавляет, корректирует.
Ответы на поставленный вопрос. Задание № 1
Что вы понимаете под кодированием информации? Осмысление Осознание
Поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
анализ объектов;
подведение под понятие. Умение рассуждать обобщать делать выводы.
Владение определенными вербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
умение слушать собеседника;
учет разных мнений и умение обосновать собственное;
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность строить понятные высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Беседа.
Показывает различные формы кодирования. Вместе с обучающимися вводятся понятия кода, кодирования, декодирования. Ответы учащихся. Задание № 2
Приходится ли человеку в повседневной жизни иметь дело с кодами, кодированием? Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики;
Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коррекция,
оценка своих знаний,
саморегуляция эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника;
учет разных мнений и умение обосновать собственное
Беседа
Выяснение почему люди кодируют информацию. Ответы. Задание № 3
Как вы думаете, почему люди кодируют информацию? Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Коррекция,
оценка своих знаний,
саморегуляция. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Построение проекта выхода из затруднения
Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.
(Задания на слайдах.) Создаёт проблемную ситуацию. Формулирует задание.
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Создает эмоциональный настрой.
Разбиваются на группы.
Обсуждают пути решения задач. Решают
Задание № 4
Пришла телеграмма Незнайке. Но ничего в ней не понятно. Вот ее текст: «20 29 21 14 15 10 24 1» Помогите Незнайке прочитать текст телеграммы.
Зашифруйте выражение: «Я умею работать с информацией»
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Решение проблемы, построение логической цепи рассуждения,
выдвижение гипотез и их обоснование моделирование.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения. Самоутверждение через «могу».
Первичное закрепление.
Работа в парах.
Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.
Устанавливает осознанность восприятия.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Решают типовые задания Задание № 5
Зашифруй с помощью азбуки Морзе своё любимое блюдо. Поменяйтесь с соседом и расшифруйте полученное сообщение. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
Целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
саморегуляция. Умение договариваться, находить общее решение; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Умение оказывать поддержку друг другу.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задание на слайде с применением флажковой азбуки. Контролирует выполнение работы.
Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.
Организует взаимопроверку, проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся.
Осуществляют самооценку;
Самопровер-ку; предвари
тельную оценку.
Задание № 6
Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать текст, т.е декодировать. Самоопре
деление
учения. Поиск и выделение необходимой информации;
Сопоставление, сравнение. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; контроль, коррекция и осознание того, что усвоено; осознание качества усвоения.
Подведение итогов. Д/з. Дает комментарий к домашнему заданию.
Выставляются оценки.
На слайдах ученики изучают эмблемы школ, заводов родного города. Нарисовать свой вариант эмблемы школы. Увязывание с реальными жизненными целями Моделирование Самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности Планирование
Рефлексия. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке Формули-руют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили, что получилось, что не получилось и почему)
Продолжите фразу: «Я сегодня на уроке..» - Принятие своей жизненной позиции
Поиск, отбор, структурирование информации. Оценка успешности усвоения. Умение слышать, слушать.