МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Ролевая игра с применением «1С: Бухгалтерия» «Моя профессия бухгалтер»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Многопрофильный колледж






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Ролевая игра с применением «1С: Бухгалтерия»
«Моя профессия бухгалтер»



Дисциплины: ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
ОП 12 Основы бухгалтерского учета
Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Преподаватели Артемьева А.И., Леонова И.В.


Магнитогорск: 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Структура мероприятия 5
Приложение А 7
Приложение Б 16
Приложение В 23
Приложение Г 28
Приложение Д 34








































Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Ролевая игра с применением «1С: Бухгалтерия» «Моя профессия бухгалтер» способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Тип занятия: Ролевая игра с применением «1С: Бухгалтерия»
Форма занятия: внеклассное мероприятие
Проведение внеклассного мероприятия способствует достижению целей:
Дидактические цели:
закрепление знаний по работе в программе «1С: Бухгалтерия», полученных на учебной практике по профессиональным модулям;
формирование устойчивого интереса к будущей профессии, понимания её сущности и социальной значимости;
формирование умения решать практические ситуации в области бухгалтерского учета;
Развивающие цели:
развитие способностей у студентов работать в команде для выполнения совместного задания;
Воспитательная цель:
формирование личностных качеств: ответственность, внимательность;
Методические цели:
обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов изучения дисциплин и профессиональных модулей по выбранной профессии;
апробация новой формы проведения внеклассного мероприятия.
Методическое обеспечение урока:
мультимедийный проектор;
персональный компьютер;
демонстрационный экран;
фотоаппарат;
раздаточный материал;
презентации от участником мероприятия.
На внеклассном мероприятии студенты:
показывают электронные презентации, в которых представляют свою виртуальную организацию, озвучивают организационно-правовую деятельность, вид деятельности, реквизиты, назначают должностных лиц среди участников своей команды. Должностными лицами являются работники бухгалтерии виртуальной организации, а именно: главный бухгалтер, бухгалтер-материалист, бухгалтер-расчетчик, кассир.
каждый участник согласно выбранной должности получает задания по оформлению бухгалтерских операций в программе «1С: Бухгалтерия»;
участник, назначенный на должность главного бухгалтера, после ввода текущих бухгалтерских операций формирует главную книгу виртуальной организации.


СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ
Этап
занятия
Дидактические задачи этапа занятия
Методы и принципы
обучения
Деятельность преподавателя
Рефлексивная деятельность
студентов

1
2
3
4
5

I. Подготовительный этап
Подготовка студентов к мероприятию
Словесный метод
Преподаватель совместно со студентами подключает компьютерную технику, проверяют наличие электронных презентации, занимается созданием новых информационных баз данных в программе «1С:Бухгалтерия»

Организационный этап
Психологическая установка на восприятие информации
Словесный метод, побуждающие методы
Организация внимания и готовности к мероприятию (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).
Готовятся к защите и восприятию информации

II. Вводный этап





Приветствие и представление участников, зрителей
Объяснение актуальности мероприятия
Словесный
Вступительное слово, объявление участников, актуальности темы, связь мероприятия с необходимостью формирования компетенций (общих и профессиональных)
Слушают ведущих, принимают участие в приветствии

2.Сообщение темы, постановка целей
Обеспечение осмысления темы занятия через постановку целей.
Словесный метод
Объявляет тему занятия: «Моя профессия бухгалтер», цель занятия, общие компетенции

Обучающиеся осмысливают цель занятия

3. Мотивация
Обеспечение возникновения у студентов мотива к выполнению заданий. Формирование у студентов ориентации на успех.
Принцип сознательности и активности, побуждающие методы
Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотивации обучения.
Осмысливают значимость материала данного мероприятия в формировании профессионального опыта. Выступление студента о истории создания программы «1С:Бухгалтерия», этапах и версия, значимости программы в современное время

III. Основной этап





Презентация виртуального предприятия каждой командой
Обеспечение восприятия творческих проектов,
Исследовательский, объяснительно-иллюстративный, метод проектов, принцип наглядности
Организует и координирует деятельность студентов, представляющих свои творческие проекты, обеспечивает благоприятный психологический климат на занятии, поддерживает познавательный интерес к исследуемой теме будущей профессии.
Показывают и защищают электронные презентации, озвучивают должности членов команды

Выполнения задания в «1С:Бухгалтерия»
Обеспечение возникновения у студентов познавательного интереса к будущей профессии
Исследовательский
Координирует деятельность студентов, обеспечивает благоприятный психологический климат
Осуществляют ввод бухгалтерских операций в программу «1С:Бухгалтерия» согласно выбранной должности. Формируют Главную книги своего виртуального предприятия

IV. Заключительный этап мероприятия.
Анализ и оценка успешности достижения цели мероприятия
Словесный метод,
принцип завершенности процесса обучения
Подводит итоги мероприятия, анализирует работу группы и каждого студента.
Самоанализ выполненной работы.
Самокоррекция.

Подведение итогов. Награждение
Анализ и оценка успешности достижения цели мероприятия
Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности
Подводят итоги. Анализ работы команд.
Сообщение оценки качества работы всех студентов.
Анализ наиболее сложных заданий.
Самоанализ выполненной работы.











13 PAGE 14215



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715