Методическое пособие по работе в 1С: Бухгалтерия версии 7.7

Муниципальное образовательное учреждение СОШ №5
Г. Стрежевой











Методическое пособие
Автоматизированная обработка результатов хозяйственной деятельности предприятия в программе «1С: Предпрятие».



























ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение ...3
Общие сведения4
Заполнение справочников....6
Настройка программы на учет...11
Учет материалов..18
Учет основных средств...26
Авансовый отчет..35
Уставной капитал.....37
Ввод остатков...39
Начисление заработной платы40
Зачетная работа....42
Список литературы..48

Приложение №1. Список контрагентов для обучения.
Приложение №2. Список контрагентов для практической работы.




































ВВЕДЕНИЕ.

Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», одобренной Правительством Российской Федерации, на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Старшеклассники обучаются в профильных классах: социально - экономических, классах техникумах, где они изучают предметы экономических дисциплин, им необходимо получать практические навыки в работе. Самой популярной и широко используемой программой, для обработки результатов хозяйственной деятельности предприятий, является программа «1С: Предприятие».
Методическое пособие предназначено для пользователей 1С:Предприятие. Здесь описаны основополагающие принципы работы с программой 1С:Предприятие . В методическом пособии учтено, что для малых предприятий с штатом работников менее 20 человек конфигурация 1С:Бухгалтерия содержит все бухгалтерские операции для учета заработной платы. Методическое пособие описывает порядок работы с программой 1С:Предприятие, начиная с создания предприятия и заканчивая получением окончательного баланса. Основная цель - это создание условий для развития творческого мышления, самостоятельности обучающихся, реализации углубленного содержания выбранного профиля, систематизация и обобщение знаний полученных ранее по выбранной специальности.
Материал методического пособия включает в себя большое количество практических заданий. Огромное преимущество данной работы состоит в том, что содержит сквозной контрольный пример, который позволяет смоделировать работу организации по ведению хозяйственных операции по бухгалтерскому учету и получить окончательный баланс предприятия, т. е. позволяет научиться выполнять работу, как рядового бухгалтера, так и главного бухгалтера. В ходе обучения обучающиеся получают представление о всех проводках бухгалтерского учета, что позволяет им получить полное представление о работе всей бухгалтерии в программе 1С: Предприятие. Данное методическое пособие применялось на занятиях дополнительного образования для обучения пользователей программы 1С: Предприятие (учащихся социально - экономических классов, классов- техникумов, студентов колледжей и университетов, экономистов и бухгалтеров) в течение трех лет. Методика обучения доступная, имеет практическую направленность.
Для обучения необходимо 40 академических часов – интенсивный курс, 50 и более академических часов для учащихся 10 – 11 классов.





















Общие сведения.

Тема наших занятий «1С: Бухгалтерия версии 7.7» типовая конфигурация. Сначала рассмотрим свойства и назначение основных объектов «1С: Бухгалтерия версии 7.7», а затем перейдем к тому, как в программе может быть оформлена хозяйственная операция.
Запуск программы: Пуск/ Программы/ 1С:Предприятие 7.7/ 1С:Предприятие. В высветившемся окошке в поле «В режиме» выбираем пункт
1С:Предприятие. 1С:Предприятие – это сама программа, которой мы будем пользоваться.
Режим «Конфигуратор» служит для перенастройки программы и сохранения данных (в некоторых случаях, например: при установке других модулей 1С:Предприятие.)
Режим «Отладчик» – для отладки написанных программистом модулей.
Режим «Монитор» – для мониторинга работы пользователей с информационной базой.

Структура программы

Типовая структура программы «1С: Бухгалтерия версии 7.7» включает набор объектов, выполняющих определенную функцию:
План счетов, содержащий список счетов хозрасчетного предприятия.
Константы – данные, значения которых не изменяются со временем или изменяются достаточно редко и используются для настройки программы на учет.
Справочники – хранящие информацию об объектах аналитического учета (материалах, товарах, ОС, сотрудниках, ставках налогов и сборов и т. д.).
Операция, типовая операция и документы, формирующие проводки по хозяйственным операциям предприятия.
Журналы, накапливающие сформированные документы и операции.
Отчеты, отражающие итоговую информацию.

Взаимосвязь объектов программы при оформлении хозяйственной операции.

Центральное место в ней занимают три объекта программы - Операция, типовая операция и документ. Именно эти объекты служат для формирования хозяйственной операции. Каждый из них имеет свои специфические особенности. Так, например, при оформлении хоз. операции через объект программы Операция корреспонденция счетов указывается пользователем самостоятельно. Если же хоз. операция оформляется через объект программы Типовая операция, то в предварительно подготовленный шаблон типовой операции вносится недостающая информация. И наконец хоз. операция может быть оформлена с помощью Документа. Так как в большинстве бухгалтерских счетов ведется аналитический учет, то в оформляемые операции или документы из справочников выбираются объекты аналитики. После оформления и сохранения документы и операции могут быть найдены в соответствующих журналах. Законченные операции и большинство создаваемых в программе документов автоматически формируют проводки и изменяют итоговую информацию, которые можно просмотреть через отчеты. Понять взаимосвязь данных объектов программы поможет следующая схема:


































Последовательность работы с объектами программы.

Информационная база «1С:Бухгалтерия.» в комплекте поставки пустая. Она предназначена для введения бухгалтерского учета конкретной организации. Поэтому вначале необходимо выполнить:
Заполнить список объектов аналитики. На этом этапе используются Справочники.
Настойка программы на учет. Для этого используются Константы.
Ввод начальных остатков по счетам хозрасчетного предприятия. На этом этапе используется Операция.
Ввод хозяйственных операций за текущий период. Для этого используются такие объекты программы, как Операция, типовая операция и документ.
5. Получение итоговой информации с помощью Отчетов.


















ЗАПОЛНЕНИЕ СПРАВОЧНИКОВ.

Справочник «Подразделения»
Выбираем пункт меню Справочники/ Подразделения:



При этом появляется следующее окно. Нажимаем клавишу Insert или щелкаем по значку «Новая строка» на панели инструментов окна Подразделения (1-ый значок). И вводим последовательно подразделения: Администрация, Бухгалтерия, Цех №1.






Справочник «Номенклатура»
Справочник «Номенклатура» предназначен для хранения перечня выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и товаров для перепродажи. Справочник используется при выписке первичных документов: счетов, накладных, счетов-фактур и т.д. Заполнить справочник согласно списка номенклатуры.
Выбираем пункт меню Справочники/ Номенклатура.



Щелкаем по значку «Новая группа» на панели инструментов окна Номенклатура (2-ый значок). При этом высвечивается окошко «Группа товаров,», где на вкладке «Наименование группы» вводим «Продукция» и нажимаем на кнопку ОК. Аналогично создаем группы: Работа, Товары, Услуги.
В группе «Продукция» создаем номенклатурную единицу. Для этого 2 раза щелкаем на значке перед группой «Продукция», в открывшемся окне щелкаем по значку «Новая строка» на панели инструментов окна «Продукция» (1-ый значок) или нажимаем на клавишу Insert.



При этом высвечивается окно «Продукция».



Код не меняем, если нет в этом необходимости, «Тип» – устанавливаем Продукция, «Наименование» – Пальто женское (собственное). В поле «Вид» щелкаем «» в появившемся окне вводим наименование номенклатурной единицы «Пальто женское трикотажное из чистошерстяной пряжи». 2 раза нажимаем на клавишу Enter. «Плановая себестоимость» – 2500, «Отпускная цена (без налогов)» – 3000, «Ставка НДС» – 18%, «Ставка НП» – Без налога (НП), ОК.
В группе «Работы» создаем номенклатурную единицу. «Тип» - Работа, «Наименование» - Пошив женской одежды. В поле «Вид» щелкаем «» в появившемся окне вводим наименование номенклатурной единицы «Пошив женской верхней одежды». 2 раза нажимаем на клавишу Enter. Плановая себестоимость – 4000. Стоимость работ (без налогов) – 5000, ОК. Нажимаем Enter. Следующая номенклатурная единица Пошив мужской одежды. В поле «Вид» щелкаем «» в появившемся окне вводим наименование номенклатурной единицы «Пошив мужской верхней одежды». 2 раза нажимаем на клавишу Enter. Плановая себестоимость – 4000. Стоимость работ (без налогов) – 5000, ОК.
В группе «Товар» создаем 1-ую номенклатурную единицу. «Тип» - Товар, Собственный «Наименование» - Пальто женское. В поле «Вид» щелкаем по «» в появившемся окне вводим наименование номенклатурной единицы - «Пальто женское трикотажное из шерсти». 2 раза нажимаем на клавишу Enter. Учетная (покупная) цена - 2000, оптовая цена (без налогов) – 2500 ОК.
Создаем 2-ую номенклатурную единицу «Тип» - Товар, «Собственный», «Наименование» - «Пальто мужское импортное». В поле «Вид» щелкаем по «» в появившемся окне вводим наименование номенклатурной единицы «Пальто мужское трикотажное из х/б пряжи». 2 раза нажимаем на клавишу Enter. Учетная (покупная) цена - 2500, оптовая цена (без налогов) – 3000, Страна происхождения – Пакистан. ОК.
Создаем 3-ую номенклатурную единицу «Тип» - Товар, «Собственный», «Наименование» - «Пальто мужское». В поле «Вид» щелкаем по «» в появившемся окне вводим наименование номенклатурной единицы «Пальто мужское трикотажное из х/б пряжи». 2 раза нажимаем на клавишу Enter. Учетная (покупная) цена - 3000, оптовая цена (без налогов) – 3800 ОК. Создаем 4-ую номенклатурную единицу «Тип» - Товар, собственный «Наименование» - Плащ. В поле «Вид» щелкаем по «» в появившемся окне вводим наименование номенклатурной единицы «Плащи женские трикотажные из шерсти». 2 раза нажимаем на клавишу Enter. Учетная (покупная) цена - 1000, оптовая цена (без налогов) – 1300 Нажимаем Enter. ОК
Услуги. Создаем номенклатурную единицу. «Тип» - Услуга, «Наименование» - Мелкий ремонт. В поле «Вид» щелкаем по «» в появившемся окне вводим наименование номенклатурной единицы «Мелкий ремонт после химчистки и крашения». 2 раза нажимаем на клавишу Enter. Стоимость услуг – 20. ОК.


Справочник «Сотрудники»
Выбираем пункт меню Справочники/ Сотрудники.


В открывшемся окне вводим сотрудников предприятия, щелкнув на кнопке «Новый приказ»/ «Приказ о приеме на работу». ОШИБКА!!! – вводить сотрудников щелчком по значку «Новая строка» (1-ый значок) или нажимаем на клавишу Insert.
Тип вычета на сотрудника – 400 руб.

Таб.№
ИНН
ФИО
Пол
Дата рождения
Должность
Подразделение
Дата приема
Оклад
Северные (%)
Дети

1
7022005755
Васильев Федор
Степанович
Муж.
23.02.60
Директор
Администрация
01.01.03
8000
30
2

2
7022023179
Оболенская Галина Сергеевна
Жен.
16.05.75
Главный бухгалтер
Бухгалтерия
01.01.03
6000
20
1

3
7022023180
Михайлова Ольга
Николаевна
Жен.
04.07.80
Кассир
Бухгалтерия
01.01.03
3000
50
1

4
7022023165
Крылова Екатерина Петровна
Жен.
30.10.76
Швея
Цех №1
01.01.03
4000
50
3

5
7022023166
Григорьева Елена Ивановна
Жен.
12.09.71
Швея
Цех №1
01.01.03
4000
50
4

6
7022023167
Иванова Мария Семеновна
Жен.
07.03.73
Швея
Цех №1
01.01.03
4000
50
3



Вкладка «Начисление з/пл» для ИТР счет 26



Оклад
% север.
Счет
Общехоз. Затраты
Подразделения
ЕСН
ФОТ

Из справочника
Из справочника
26
Затраты на оплату труда
Администрация
ЕСН
Страхование от НС и ПЗ


Вкладка «Начисление з/пл» для рабочих – 20.



Оклад
% Северный.
Счет
Вид номенклатуры
Затраты на производство
Подразделения
ЕСН
ФОТ

4000
Из справочника
20
Выбираем из справочника
Затраты на оплату труда
Цех №1
ЕСН
Страхование от НС и ПЗ

Справочник «Банки»




Наименование
Местонахождения
БИК
Корр. Счет

ОАО ТОМСКПРОМСТРОЙБАНК
Стрежевой
046913754
30101810800000000754

ФАКБ НЕФТЕЭНЕРГОБАНК
Стрежевой
046913776
30101810600000000776

РКЦ СТРЕЖЕВОЙ
Стрежевой
046913000



НАСТРОЙКА ПРОГРАММЫ НА УЧЕТ
Ввод сведений об организации.
Для формирования отчетов, справок, документов и операций необходимо иметь основные данные о вашей организации. Сведения о вашей организации вводятся в экранную форму по закладкам.
Сервис/ Сведения об организации.
(Вводим реквизиты предприятия из документов регистрации предприятия).



В появившемся окне вводим данные по вкладкам: Организация, Коды, Банк



Дата регистрации – 31.12.2001, ИНН – 7022000050, ОКОНХ – 71100,












Заполняет окно налоги и отчисления.


ОКПО – 01423955, ОКОПФ – 42, ОКФС – 12, Банк/ Редактировать (нажать кнопку)
р/с – 40702810706130000187


Вид деятельности – Оптовая торговля, ИМНС №7 по Томской области, Код – 7022.
Сервис/ Учетная политика/ Общая/ Метод определения выручки – По оплате.
Сервис/ Общая настройка/ Начальные значения – (НДС, Склад -обратить внимание)
Сервис/ Общая настройка/ Режимы (Учет з/п, Дата запрета редактирования документов )

Сервис/ Общая настройка/ Прочее – Районный коэффициент – 1,7 (для г. Стрежевого).




6. Сервис/ Параметры







При этом открывается окно настройки параметров системы, где устанавливаем:
Операция – Стандартный способ;


/ Бухгалтерские итоги–2 квартал 2006.


Журналы – начало интервала - 31.12.2005.

Учетная политика.
Режим «Учетная политика» создан для установки и изменения основных значений учетной политики предприятия. Сервис/ Учетная политика.

Справочник «Контрагенты»
Справочник Контрагенты содержит информацию о юридических и физических лицах и используется для ведения аналитического учета на счетах: 03 06 19 36 45 58 60 61 62 63 64 74 76 82 83 90 92 93 94 95 96. Информация о договорах, заключенных с контрагентом, этапах работ, расчетных счетах контрагента заносится в карточку «Сведения о контрагенте». Контрагентов можно объединять в группы. Заполнить справочник согласно [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Выбираем пункт меню Справочники/ Контрагенты. Щелкаем по значку «Новая группа» на панели инструментов окна Номенклатура (2-ый значок). При этом высвечивается окошко «Группа контрагентов», где на вкладке «Наименование группы» вводим «Учредители» и нажимаем на кнопку ОК. Аналогичным способом создаем группы: Бюджеты и фонды, Покупатели, Поставщики, Прочие.


Контрагентов вводим согласно списка контрагентов, которая прилагается.
В группе «Учредители» вводим учредителя. Для этого 2 раза щелкаем на значке перед группой «Учредители» и нажимаем клавишу Insert или щелкаем по значку «Новая строка» на панели инструментов окна «Учредители» (1-ый значок). При этом высвечивается окно «Учредители».

Выбираем Физ. лицо, набираем «Васильев Ф. С.» код не меняем если нет в этом необходимости, ФИО – Васильев Федор Степанович, ИНН – 7722005755.





Щелкаем по вкладке «Расчетные счета» и в появившемся окне вводим номер счета и название банка, в котором открыт счет.

Затем вводим паспортные данные.

Создаем следующего учредителя. Список учредителей является составной частью списка контрагентов, который прилагается на следующей странице.

Для организаций выбираем – Прочая организация и заполняем реквизиты, как в предыдущем примере.












УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ
Справочник «Материалы» предназначен для хранения списка материалов. И используется как для выписки первичных документов, так и в качестве объектов аналитического учета на тех счетах, на которых ведется аналитический учет по субконто вида «Материалы»:
10 – материалы
002.1 – ТМЦ, принятые на ответственное хранение
003 – материалы, принятые на переработку.

Ввод новых материалов. Справочники/ Материалы и нажимаем клавишу Insert или значок Новая строка.




Код устанавливает программа. Код не меняем, если нет в этом необходимости

Код
Наименование
Вид
Ед. изм.
Учетная цена


Нитка
10.1
Боб.
100


Пуговица
10.1
Компл.
25


Ткань шерстяная
10.1
М
150


Молния
10.1
Шт.
30


Бумага офисная
10.6
Уп.
200






Поступление материалов
Документы/ Учет материалов/ Поступление материалов
– при этом высвечивается документ «Приходный ордер», который необходимо заполнить.

Вводим наименование материалов нажатием кнопки или клавиши Insert Заканчиваем заполнение документа нажатием кнопки ОК. На вопрос провести документ отвечаем Да.
Чтобы просмотреть, проводки совершенные данной операцией щелкаем по значку «Проводки» при этом программа откроет окно «Бухгалтерские проводки». Замечаем, что НДС проведен отдельной строкой.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ
Документы/ Учет материалов/ Перемещение материалов.


Складское перемещение. Например, из Склада №1 перемещаем материалы в склад №2.
Документы/Учет материалов/ Перемещение материалов - открывается документ «Требование-накладная» Экранная форма документа состоит из шапки и табличной части. В шапке указываются:
№ и дату (№ устанавливает компьютер и без необходимости его не меняем)
«Вид перемещения» - Складское перемещение
«Склад» – Склад №1
«Склад приемник» - Склад №2
Заполняем табличную часть.

Щелчок по кнопке Подбор позволяет просматривать количество материала на складах. При этом высвечивается окно Материалы (Подбор). В этом окне активизируем пункт Показать остатки в колонках.

Передача в производство.
Документы/Учет материалов/ Перемещение материалов

Например, из Склада №1 передаем Ткань «Джери» в количестве 100 погонных метров в производство.
Документы/Учет материалов/ Перемещение материалов - открывается документ «Требование-накладная» Экранная форма документа состоит из шапки и табличной части. В шапке указываются:
№ и дату (№ устанавливает компьютер и без необходимости его не меняем)
«Вид перемещения» - Передача в производство
«Склад» – Склад №1
Счет списания материалов:
«Счет отнесения затрат» – 20; «Вид номенклатуры» – Пальто женское;
«Затраты на производство» – Материальные затраты; «Подразделения» – Цех №1
Заполняем табличную часть. Ткань «Джери» – 100 погонных метров.















ОТГРУЗКА МАТЕРИАЛОВ НА СТОРОНУ
Отгрузка материалов на сторону состоит из Продажи и Передачи на переработку на сторону.
А) Продажа. ООО «Ателье» по договору №13 от 10.19.03 продано 50 погонных метров Ткани «Джери» по цене 300р. Операции по продаже материалов – «Отгрузка материалов на сторону» (Накладная). В реквизите «Вид отпуска материалов» - продажа; Зачет аванса – Без указания договора. Статьи прочих доходов и расходов – продажа ткани «Джери».
Б) Счет-фактура выданный. Необходимо открыть документ и щелкнуть по значку «Действия» – Ввести на основании



При этом высвечивается окно Выбор вида документа, где выбираем пункт – Счет-фактура выданный.

Программа автоматически заполняет данный документ, но при необходимости можно его отредактировать. (После проводки документ хранится - Журналы/ Счета-фактуры выданные).


В) Оплата товара. «Действия» – Ввести на основании – Выписка. Высветившемся окне выбираем пункт Поступление от покупателей. Двойной щелчок по этому пункту создает документ
Банковская выписка


Программа 1С автоматически корр. счет устанавливает 62.1, но позволяет корректировать его в пределах допустимого в бухучете. Для этого производим двойной щелчок по данному пункту.

Г) Запись книги продаж. Открываем документ, Счет-фактура выданный и щелкаем по значку «Действия» – Ввести на основании – Запись книги продаж. Программа автоматически заполняет данный документ, но при необходимости можно его отредактировать. (После проводки документ хранится - Журналы/ Счета-фактуры выданные)






Материалы, переданные в переработку сторонним организациям. При проведении документа формируются проводки по переносу стоимости и количества отпущенных материалов с кредита счета, на котором они учитываются в дебит субсчета 10.7. Ткань «Джери» в количестве 50 погонных метров переданы для раскроя ООО «Раскрой Т» по договору №22 от 20.10.03.

Документы/ Учет материалов/ Отгрузка материалов на сторону. В реквизите «Получатель» – ООО «Раскрой Т»; в реквизите «Вид отпуска материалов» - передача в переработку на сторону; в реквизите «Договор» указываем № и дату договора.
Списание материалов, переданных в переработку. Списание подвергшихся переработке материалов с субсчета 10.7. Документы/ Учет материалов/ Поступление материалов.
В реквизите «Вид поступ.» – Поступление из переработки.

В реквизите «Подрядчик» – ООО «Раскрой Т»; В реквизите «Договор» - № и дата договора по которому был переданs материалs в переработку. На закладке «Счет затрат» указывают счет, на котором учитываются расходы по производству продукции, (например 20) с использованием переработанных материалов.

Вид номенклатуры – Пальто женское из ткани «Джери». Затраты на производство – материальные затраты. Цех №1.
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Справочники/ Внеоборотные активы/ Основные средства.










Заполняем вкладку Основные сведения. Указываем: Наименование, Инвентарный №, , Ставим галочку перед пунктом Начислять амортизацию.



Заполняем вкладку Бухгалтерский учет/ Счет – 20 или 26;

Налоговый учет/ Счет – Н07.04 или Н05.02



Инвентарный номер устанавливает программа, его
· не меняем, если нет в этом необходимости.

Инвентарный номер
Наименование
Группа
Подразделение
Первоначаль-ная стоимость
Дата ввода в эксплуатацию


Компьютер Pentium IV
Машины и оборудов.
Администрация
25000
01.01.01


Принтер HP1100
Машины и оборудов.
Администрация
9000
01.01.01


Стеллаж
Машины и оборудов.
Швейный цех
5000
01.01.01


Швейная машинка
Машины и оборудов.
Швейный цех
15000
01.01.01


Цех
Здание
Администрация
100000
01.01.95















Поступление ОС.

Для регистрации ОС в компьютерной бухгалтерии необходимо выполнить: Документы/ Учет ОС/ Поступление ОС

(при этом ОС регистрируется как объект внеоборотного актива). Например:












А) Поступление ОС. 21 мая 2006г по Договору № 13 от 06.09.2003г от ООО «Горизонт» получен Ксерокс стоимостью 236000 р., в том числе НДС3600 р.; сканер – 3540 р., в том числе НДС 540 р.. К документам поставщика приложена счет-фактура №17 от 18.05.06г.. Так как стоимость компьютера указана вместе с НДС, то налоги выбираем НДС сверху.


Щелкаем левой кнопкой мыши на кнопке ОК и на вопрос Провести документ отвечаем Да.
Для просмотра проводок совершенных данным документом щелкам по значку Проводки


Это даст нам возможность увидеть на экране проводки совершенные данным документом. Из проводок мы видим, что объекты ОС зарегистрированы как объекты внеоборотного актива.

Б) Оплата поставщику за ОС. Документы/ Платежное поручение.
Заполняем документ

Документы/ Выписка.


Щелкаем по значку Подбор по плат. документам. При этом высветится журнал Платежные документы.


Выберем нужное платежное поручение. Двойным щелчком на нем. И нажимаем ОК.

Программа автоматически заполнит выписку, кроме пункта который заполняем вручную двойным щелчком по пункту, Движение денежных средств, где выбираем Оплата поставщику.


В) Чтобы возместить НДС необходимо оформить документ «Запись книги покупок». Открываем документ Поступление отдельных объектов ОС, затем Действия/ Вести на основании/ Зап.кн.покуп. ОК.






Пусть покупка осуществлена при посредничестве ООО «Поделись». На стоимость услуг в размере 2714 руб. предъявлена счет-фактура №18 от 15 октября 2003г. Выделяют документ «Поступление отдельных объектов ОС» и с помощью «Действия/ Ввести на основании» Выбирают «Услуги сторонних организаций».
Исполнитель – «Поделись», Договор – Акт №1 от 15.10.2003; счет-фактура – №18 от 15 октября.



Оплата за услугу. Аналогично предыдущему. Документ/ Платежное поручение. Документ/ Выписка. Чтобы возместить НДС необходимо оформить документ «Запись книги покупок».






Для того чтобы зарегистрировать объекты внеоборотного актива, как основное средство в электронной бухгалтерии, купленные сканер и принтер, необходимо выполнить следующую операцию: Документы/ Учет ОС/ Ввод в эксплуатацию ОС.

При покупке ОС оно регистрируется как объект внеоборотного актива.
Щелкаем по кнопке «» при этом появляется окно со списком внеоборотных активов. Выбираем один из объектов внеоборотного актива, например – ксерокс, затем вводим название основного средства, т е под каким именем он будет числиться как основное средство. Объекты регистрируются по одному. Щелчок по кнопке Показать выводит стоимость ОС без учета НДС. 20000 – покупная стоимость, 2000 – услуги сторонних организаций, итого - 22000.








Авансовый отчет.
Документы/ Авансовый отчет
19.10.03 г. выдано подотчет Ивановой на хознужды из кассы 3000 р. На покупку материала А в ООО «Горизонт» и ремонт оборудования в ООО «Квант» .
Документы/ Расходный кассовый ордер. Корр.счет - 71.1; Движение денежных средств - Выдача под авансовый отчет.


2 . Документы/ Учет материалов/ Поступление материалов Материал А - 20 метров по цене 100 р. за метр.
3. Документы/ Общего назначения/ Услуги сторонних организаций


Документы/ Авансовый отчет

Щелчком по кнопке Показать высвечиваем денежные средства числящиеся за подотчетным лицом. Заполняем Оборотную сторону согласно предоставленным документам.


5 . Возврат неиспользованных денежных средств. Остаток 720 рублей Иванова вносит в кассу организации.
Документы/ Приходный кассовый ордер.







Уставной капитал.
Ввод уставного капитала.
Документы/ Ввести операцию вручную.


Заполнить справочник, согласно списка учредителей.

Васильев – 40000; ОАО «Черемуха» – 100000; ООО «Луч» – 60000. Итого – 200000.
Дата – 31.05.03; Содержание – Денежные вклады в уставной капитал; Дебет 75.1 СубконтоДт. – Васильев С Ф; Кредит 80; СубконтоКт. – Васильев С Ф; Сод.Пров.- Вклад в уставной капитал; №Ж - УЧ.
Введенная операция изменила состояние двух счетов – активного и пассивного. Т.о., на данный момент балансовое равенство выглядит следующим образом.
Актив
Пассив

Задолженность учредителей(сч.75) = 200000р.
Уставной капитал(сч.80) = 200000р.


В данном балансе представлена информация по двум статьям, причем одна из них – в активе, а другая - в пассиве. У предприятия имеется хоз. средство – задолженность учредителей в размере 200000р. Источником этого средства является уставной капитал. Хоз. операция увеличила стоимостный итог двух сторон баланса.
Оплата уставного капитала
Документы/ Выписка.

Оплаченная сумма относится в дебет счета 51 «Расчетный счет» и кредит счета 75.1. «Расчеты с учредителями». Т.о. дебетируется (увеличивается) активный счет 51, отражающий состояние банковского счета предприятия и кредитуется (уменьшается) другой активный счет - 75.1, отражающий задолженность учредителей своей фирме – их задолженность становится меньше.

ВВОД ОСТАТКОВ
Документы/ Ввести операцию вручную.
Оформление операций по вводу входящих остатков по счетам.
Принцип ввода остатков. Для ввода остатков используется счет – 00.
Входящие остатки по счетам бухгалтерского учета вводятся с помощью объекта программы Документы/ Ввести операцию вручную.
В проводке в поле Дт. указывается код счета с дебетовым остатком, а в поле Кт. – код 00. Если остаток кредитовый, то порядок заполнения полей в проводке обратный – и в поле Дт. указывается код 00, а в поле Кт. – код счета с кредитовым остатком.

Определение даты ввода остатков
Дата ввода – 31.12.02, Содержание операции – Входящие остатки, NЖ – СА.
Основные средства
Актив
Сумма
Пассив
Сумма

01
Станок К3
20000
02
Амортизация - Станок К3
4000

Материалы
Ситец
110 м.
100р.
Иголки
3 шт.
10р.



Теперь можно сформировать стандартные бухгалтерские отчеты (оборотно-сальдовая ведомость), в том числе и бухгалтерский баланс.
Отчеты/ оборотно-сальдовая ведомость – указываем период и убираем все галочки.
Чтобы получить бухгалтерский баланс надо: Отчеты/ Регламентированные/ Бухгалтерский баланс (форма №1)/ Открыть/ Указать период/ Заполнить.

.




РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Документы/ Зарплата/ Начисление зарплаты.

Экранная форма документа состоит из шапки и табличной части.

В шапке указываются:
Использовать счета справочника.
Подразделения – Выбираем конкретное подразделение, если очищаем окно крестиком (Х), то расчет для всей организации.
Выплата зарплату из кассы.
Документы/ Зарплата/ Выплата зарплату из кассы.

Начисление амортизации
Документы/ Регламентные/ Начисление амортизации.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО «1С:БУХГАЛТЕРИЯ»
Сквозной пример.
Рекомендация автора: Для выполнения практической работы использовать «чистую» базу.
Организация ООО «Березка».

Справочник «Подразделения»
Выбираем пункт меню Справочники/ Подразделения. Нажимаем клавишу Insert. И вводим последовательно подразделения: Администрация, Бухгалтерия, Цех №1.
Справочник/ Номенклатура
Продукция – Продукция К; Вид – Продукция КК;
плановая себестоимость – 2500, отпускная цена без НДС – 3000.
Справочник «Сотрудники»
Выбираем пункт меню Справочники/ Сотрудники. Вводим сотрудников предприятия, щелкнув на кнопке «Новый приказ»/ «Приказ о приеме на работу».

Таб.№
ИНН
ФИО
Дата рождения
Должность
Подраз-деление
Дата приема

Оклад

Северные (%)
Дети

1
702200023178
Васильев Федор
Степанович
23.02.60
Директор
Админи-страция
01.01.06
8000
30
2

2
702200023179
Оболенская Галина
Сергеевна
16.05.75
Главный
бухгалтер
Бухгал-терия
01.01.06
6000
20
1

3
702200023180
Михайлова Ольга
Николаевна
04.07.73
Кассир
Бухгал-терия
01.01.06
3000
50
2

4
702200023181
Иванов Иван
Иванович
30.10.66
Менеджер
Админи-страция
01.01.06
5000
10
2

5
702200023182
Петров Петр
Петрович
12.09.61
Менеджер
Админи-страция
01.01.06
5000
10
3

6
702200023183
Сидоров
Михаил
Николаевич
07.03.63
Водитель
Цех №1
01.01.06
5000
10
3

7
702200023184

Савельев Алексей
Семенович
17.11.73

Рабочий

Цех №1
01.01.06
4000
50
2

Вкладка «Начисление з/пл» для ИТР счет 26
Оклад
% север.
Счет
Общехоз. Затраты
Подразделения
ЕСН
ФОТ

5000
50
26
Затраты на оплату труда
Администрация
ЕСН
Страхование от НС и ПЗ

Вкладка «Начисление з/пл» для рабочих – 20.
Оклад
%
Северный.
Счет
Вид номенклатуры
Затраты на производство
Подразделения
ЕСН
ФОТ

3000
50
20
Продукция КК
Затраты на оплату труда
Цех №1
ЕСН
Страхование от НС и ПЗ


Справочник «Банки»
Наименование
Местонахождения
БИК
Корр. Счет

ОАО ТОМСКПРОМСТРОЙБАНК
Стрежевой
046913754
30101810800000000754

ФАКБ НЕФТЕЭНЕРГОБАНК
Стрежевой
046913776
30101810600000000776

РКЦ СТРЕЖЕВОЙ
Стрежевой
046913000




Общество с ограниченной ответственностью «Березка»
Сервис/ Сведения об организации. Дата регистрации – 31.12.2001, ИНН – 7022000050, ОКОНХ – 71100, ОКПО – 01423955, ОКПОФ – 42, ОКФС – 12. ТПСБ р/с – 40702810706130000187
Вид деятельности – Оптовая торговля, ИМНС №7 по Томской области, Код – 7022.
Операции/ Управление бух. итогами – Расчет итогов установлен по – I квартал 2006
Сервис/ Учетная политика/ Общая/ Метод определения выручки – По оплате.
Сервис/ Общая настройка/ Начальные значения.
Сервис/ Общая настройка/ Режимы.
Сервис/ Общая настройка/ Прочее – Районный коэффициент – 1,7
Сервис/ Параметры/ Операция – Стандартный способ;
/ Бухгалтерские итоги–I квартал 2006;
/ Журналы – начало интервала - 31.12.2005.

Справочник «Контрагенты»
Заполнить согласно приложенному [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
НАЧАЛЬНЫЙ БАЛАНС
Дата ввода – 31.12.02, Содержание операции – Входящие остатки, NЖ – СА.

Актив
Сумма
Пассив
Сумма

01.1
Основные средства
24000
02.1
Амортизация основных средств
6000

10.1
Материалы
12000
60.1
Задолженность поставщику за товар («Волна»)
11800

43
Готовая продукция (6 шт.)
15000
68.2
НДС
2700

51
Расчетные счета
30280
82.1
Резервный капитал
40000

60.2
Задолженность поставщиков по выданным авансам («Ольга»)
10620
99
Финансовый результат
49100

62.1
Задолженность покупателей («Ирина»)
17700




Баланс
109600
Баланс
109600

Оборотно-сальдовая ведомость
98980
Оборотно-сальдовая ведомость
98980



Основные средства
Наименование
Состояние
Способ поступления
Дата приобретения
Цена
Амортизация

ЭВМ
В эксплуатации
Приобретение за плату
21.07.99
9600
2800

Принтер
В эксплуатации
Приобретение за плату
11.03.01
4800
1300

Ксерокс
В эксплуатации
Приобретение за плату
16.02.01
9600
1900

Итого
24000
6000


Вкладки «Бухгалтерский учет»: «Счет – 26»; (Срок полезного использования – 96 месяцев)
«Налоговый учет»: «Расходы – Н07.04 или Н05.02».


Материалы
Наименование
Количество
Цена
Сумма

Материал А
110 шт.
100р.
11000р.

Материал В
10 шт.
100р.
1000р.



Журнал регистрации хозяйственных операций
за Март 2006 г.



Дата

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма


1

2

3

4

5

6


1

3.03

Получено в кассу на хознужды, командировки из банка

50.1

51

3500


2

4.03

Получено от поставщика "Волна" материал А (40 шт.)
(Счет-фактура №7 04.03.06 )
Оплата поставщику.
Зачтен уплаченный НДС

10.1
19.3
60.1
68.2
60.1
60.1
51
19.3
4000
720
4720
720

3
4.03

Отпущен материал А в производство 150 шт.

40

10.1

15000


4
7.03

Выдано из кассы в подотчет Иванову на хознужды

71.1

50.1
-1
1800


5
8.03

Выдано из кассы в подотчет Петрову на хознужды

71.1

50.1

1700


6


11.03


Продажа продукции К (5 шт.) в розницу
Магазин №13
Счет-фактура выданный
Запись книги продаж
90.2.1
50.1
90.3
76.Н.1
43
90.1.1
76.Н.1
68.2
12500
17700
2700
2700

7


11.03


Продано покупателю ООО"Ирина" материал В 10 шт.
а) списаны на реализацию по себестоимости
б) на общая сумма (цена 150 р. за штуку)
в) начислен НДС (счет-фактура выданный)
г) получено на расчетный счет за материалы (выписка)
е) НДС принят к зачету (запись в книгу продаж)
91.2
62.1
91.2
51
76.Н.1
10.1
91.1
76.Н.1
62.1
68.2

1000
1770
270
1770
270

8
11.03
Долг ООО"Ирина" (Выписка)

51

62.1
17700


9
11.03
Сдача наличных в банк
51

50.1

17700


10
13.03
Отгружена готовая продукция из производства на склад в количестве 100 шт. по себестоимости

43
40
250000



11

13.03

"Квант" услуги, потребленные в производстве:
(Счет-фактура №17 от 13.03.06)
а) Начислен НДС на стоимость услуг
б) Выписка (Оплата поставщику)
в) Зачтен уплаченный НДС
в) НДС принят к зачету

20
19.3
60.1
68.2

60.1
60.1
51
19.3

25000 4500
29500
4500


12

15.03

а) Утвержден авансовый отчет Иванова. ОАО «Волна»
б) Материал С. Цена – 200, количество – 4 шт.
в) НДС (Счет-фактура №13 от 15.03.06)
г) НДС принят к зачету
д) Услуги сторонних организаций. Ремонт ЭВМ.
е) НДС (Счет-фактура №14 от 15.03.06)
и) НДС принят к зачету

60.1
10.1
19.3
68.2
01.1
19.3
68.2

71.1
60.1
60.1
19.3
60.1
60.1
19.3

1770
800
144
144
700
126
126


13
15.03
Внесен в кассу остаток аванса Ивановым. (ПКО)
50.1
71.1
30

14

16.03

а) Утвержден авансовый отчет Петрова. ОАО «Волна»
б) Материал С. Цена – 200, количество – 8 шт.
в) НДС (Счет-фактура №16 от 16.03.06)
г) НДС принят к зачету
60.1
10.1
19.3
68.2

71.1
60.1
60.1
19.3

1888
1600
288
288


15
16.03
Получено в кассу из банка
50.1
51
158

16
16.03
Выдано Петрову
71.1
50.1
188

17
17.03
Отпущен материал С в производство 12 шт.

40

10.1

2400



6 операция – (Продажа в розницу; Счет-фактура выданный; Запись в книгу покупок; ПКО без проводки).
9 операция – Документы/ Материалы/ Передача готовой продукции


1 операции. Документы/ Авансовый отчет.3, 8г, 14 и 16 операции. (НДС) Ввести на основании – Зап.кн.покуп и прод.; Счет-фактура1

2

3

4

5

6


18

17.03

"Электроника" реконструкция ЭВМ:
а) на сумму услуг (Услуги сторонних организаций)
б) начислен НДС (Счет-фактура №21 от 17.03.06)
в) Выписка (Оплата поставщику)
в) Запись в книгу покупок

01.1
19.3
60.1
68.2

60.1
60.1
51
19.3

3000
540
3540
540

19

18.03

Куплен станок МЗ-8, в счет оплаты засчитан аванс, выданный ранее ООО "Ольга":
а) Затраты на приобретение (Счет-фактура №25 от 18.03.06)
б) НДС
в) Зачтен аванс
в) Запись в книгу покупок


08.4
19.1
60.1
68.2



60.1
60.1
60.2
19.1


9000
1620
10620
1620

20

18.03
18.03
Станок МЗ введен в состав основных средств
Станок МЗ введен в состав основных средств
01.1
Н05.01
08.4
Н01.01
9000
9000

21

20.03

Получена безвозмездно автомашина от физ. лица по рыночной стоимости (теперь со счета 98-2 сумма списывается на счет 91 по мере начисления амортизации, при этом увеличивается налогооблагаемая прибыль)

08.4

98.2


20000


22

20.03.

Начислено "Квант" за
а) Наладку автомашины (Счет-фактура №23 от 20.03.06)
б) НДС
в) Оплата поставщику
г) Запись в книгу покупок

08.4
19.1
60.1
68.2

60
60
51
19.3

5000
900
5900
900

23

20.03
20.03
Автомашина введена в состав основных средств
Автомашина введена в состав основных средств
01.1
Н05.01
08.4
Н01.01
25000
25000

24


21.03


Продан ксерокс ООО «Весна»:
а) Амортизация за март
б) Списана амортизация (с учетом марта)
в) списана его балансовая стоимость
г) Списана остаточная стоимость
д) Выручка от продажи ксерокса
е) Действия/ Ввести на основании/ Выписка
ф) Счет-фактура выданный
ж) Запись в книгу продаж

26
02.1
01.2
91.2
62.1
51
91.2
76.Н.1

02.1
01.2
01.1
01.2
91.1
62.1
76.Н.1
68.2

100
2000
9600
7600
11800
11800
1800
1800

25

21.03

Начислено посреднику за услугу при продаже ксерокса.
а) стоимость услуг (Счет-фактура №26 от 21.03.06)
б) НДС
в) Выписка (Оплата поставщику)
в) Запись в книгу покупок

44.2
19.3
60.1
68.2

60
60
51
19.3

1000
180
1180
180

26

23.03

Коммерческие расходы посреднику списаны на затраты по реализаций ксерокса

91.2

44.2

1000


27

25.03

Отгружена готовая продукция на склад 50 шт.

43

40

125000


28


25.03


Продана продукция К Магазину №777 в количестве 150 шт.
а) Списано на реализацию по себестоимости
б) На общую сумму
в) Получено от покупателя У (Ввод на основании -Выписка)
г) Счет-фактура выданный
г) Запись в книгу продаж

90.2.1
62.1
51
90.3
76.Н.1

43
90.1.1
62.1
76.Н.1
68.2

375000
531000
531000
81000
81000

21 операция – Ввод операции вручную
1

2

3

4

5

6


29

25.03

Начислено зарплата рабочим
а) Савельеву
б) Налог на доходы
в) Сидорову
г) Налог на доходы.


20
70
20
70


70
68.1
70
68.1


8800
754
9000
663


30
25.03

Получено в кассу на зарплату
50
51
16383

31
25.03
Выплачено зарплата через кассу:
Савельеву
Сидорову

70
70

50.1
50.1

8046
8337

32
27.03

Перечислено налог на доходы физических лиц (Цех №1)
68.1
51

1417


33
27.03

Отгружена готовая продукция из производства на склад в количестве 100 шт. по себестоимости

43

40

250000


34
28.03
Начислено зарплата работникам бухгалтерии
а) Оболенской
б) Налог на доходы
в) Михайловой
г) Налог на доходы.


26
70
26
70


70
68.1
70
68.1


11400
1209
6600
468


35
28.03

Получено в кассу на выплату зарплаты работникам бухгалтерии

50

51

16323


36
28.03

Выплачено зарплата через кассу:
Оболенской
Михайловой


70
70


50
50


10191
6132


37
28.03

Перечислено налог на доходы физических лиц (бухгалтерия)
68.1
51

1677


38
29.03


Продана продукция К Магазин №5 в количестве 100 шт.
а) Списано на реализацию по себестоимости
б) На общую сумму
в) Получено от покупателя
г) Начислен НДС (счет-фактура выданный)
д) Запись в книгу продаж

90.2.1
62.1
51
90.3
76.Н.1

43
90.1.1
62.1
76.Н.1
68.2

250000
354000
354000
54000
54000

39
29.03
Начислено зарплата работникам администрации
а) Васильеву
б) Налог на доходы
в) Иванову
г) Налог на доходы.
в) Петрову
г) Налог на доходы.


26
70
26
70
26
70

70
68.1
70
68.1
70
68.1

16000
1690
9000
780
9000
663

40
29.03

Получено в кассу на выплату зарплаты работникам администрации.

50

51

30867


41
29.03

Выплачено зарплата через кассу:
Васильеву
Иванову
Петрову

70
70
70

50
50
50

14310
8220
8337

42
29.03

Перечислено налог на доходы физических лиц. Администрация
68.1
51

3133

43
31.03

Начислена амортизация по основным средствам:
а) ЭВМ
б) Принтер


26
26

02
02

100
50

43 операция Документы/ Регламентные/ Начисление амортизации


1
2

3
4

5

б


44
31.03

Перечислено с расчетного счета:
задолженность (ОАО «Волна»)

60.1


51


11800


45
31.03

Списана продукция К (1 шт.) со склада вследствие пожара как не компенсируемые убытки (по с/с)

99

43

2500


46

31.03

Отгружена готовая продукция из производства на склад в количестве 50 шт по себестоимости
43

40

125000


47

31.03

Продана продукция К магазин №5 в количестве 50 шт.
а) Списано на реализацию по себестоимости
б) На общую сумму
в) Выписка
г) Счет-фактура выданный
д) Запись в книгу продаж

90.2.1
62.1
51
90.3
76.Н.1

43
90.1.1
62.1
76.Н.1
68.2

125000
177000
177000
27000
27000

48
31.03
НДС
68.2
51
1604520

49


Закрытие месяца


Определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц сопоставлением дебетовых оборотов
90-2, 90-3 и кредитового 90-1
Определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц сопоставлением дебетового оборота счета 91-2 и кредитового 91-1

90.9


91.9

99


99

152500


1900






Таблица71. Окончательный баланс
Актив

Сумма

Пассив

Сумма


01

Основные средства

52100

02

Амортизация основных средств

4250


20

Основное производство

42900

40

Выпуск продукции

732600


26
Общехозяйственные затраты
52150
82

Резервный фонд

40000


51

Расчетный счет

850700

98
Доходы будущих периодов
20000




99

Прибыль отчетного периода

201000


Баланс
997850
Баланс
997850

49 – Документы/ Регламентные/ Закрытие месяца. (Удаляем
· перед всеми счетами, кроме счетов 90 и 91).









ЛИТЕРАТУРА.
Е. П. Козлова, Т. Н. Бабченко Е. Н. Голенина. Бухгалтерский учет в организациях. Москва, Изд. «Финансы и статистика», 1999 г
Е. П. Козлова, Н. В. Парашутин, Т. Н. Бабченко Е. Н. Голенина. Бухгалтерский учет. Москва, Изд. «Финансы и статистика», 1997 г.
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/9
Основные стандарты бухгалтерского учета. - Изд. «Томинформ», 2003
Положение по ведению бухгалтерского учета «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 Изд. «Томинформ», 2003.
1С:Предприятие 7.7 Бухгалтерский учет. Руководство пользователя. Москва Изд. «1С», 1999 г.
1С:Предприятие 7.7 Бухгалтерский учет. Руководство по ведению учета. Москва Изд. «1С», 1999 г.
1С:Предприятие 7.7 Бухгалтерский учет. Руководство по установке и запуску Москва Изд. «1 С», 1999 г.
1С:Предприятие 7.7 Зарплата и кадры. Секреты работы. Санкт-Петербург Изд «БХВ-Петербург», 2003 г.












13PAGE 15


13PAGE 144815



+

+

СПРАВОЧНИКИ

Объекты аналитики

13 EMBED PBrush 1415

План счетов

счета

ЖУРНАЛЫ
Сохраненные документы и операции
С проводкой

ДОКУМЕНТ,
ОПЕРАЦИЯ

Счета и объекты аналитики

Выбираем Счет

ОТЧЕТЫ

Итоговая информация по счетам и объектам аналитики

Стрежевой – 2006 год

Авторы:
Смирнов Николай Васильевич
Учитель информатики I категории
Смирнова Тамара Викторовна
Учитель информатики
высшей категории




Root Entry