Методическая разработка Детская агрессия, как с ней бороться?


Презентацию подготовила педагог- психолог Кочергина Н.А.МБОУ «Гимназия №4 им.А.С.Пушкина». Детская агрессия.Как с ней бороться? Защитная реакция 45% детей – хоть однажды высмеивали перед классом;20% детей – знают, что значит быть униженными одноклассниками или учителем;5% детей – подвергались избиениям в школе;30% детей – не сталкивались с жестокостью в школе. Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности. Необходимо реагировать на агрессию в зависимости от ситуации, выясняя ее причины и тщательно подбирая способы воздействия, - универсальных рецептов не существует. Внимание взрослых, поддержка администрации, объединяющие учеников и учителей школьныедела создают особое пространство в школьной жизни, в котором каждый – ребенок и взрослый – будет чувствовать себя в безопасности. Создать атмосферубезопасности Пресекать унижения Школьная атмосфера культивируется и контролируется именно взрослым, на взрослом лежит обязанность защитить ребенка, и дети этого ждут. Учителям важно следить за тем, чтобы вольно или не вольно самим не спровоцировать насилие. Реагировать на хамство Задача педагога – увидеть, что скрывает за собой хамство, что на самом деле болит у ребенка и уметь ответить ему. Взрослые должны не только заявлять о недопустимости насилия, но и обеспечивать соблюдение этого правила. Развить эмпатию Учить детей понимать чувства – своих и других людей, - одна из задач воспитания. Мы просто обязаны развивать у детей эмпатию, это прекрасная способность понимать слова эмоции, убеждения другого человека и то , что они значат для него. Закон толерантности прост – поставь себя на место другого. Объединять общимиделами Ничто так не меняет детей, как общее дело. Дети,которые сотрудничают, больше других склонны к взаимопомощи и в целом более дружелюбны и общительны. Объединять общими делами Что делать учителю, если ребенка унижают Назовите в слух то, что происходит в классе. Скажите об этом детям прямо. Иногда этого бывает достаточно, чтобы насилие прекратилось. 2. Объяснять ученикам: то, что происходит, - проблема всего класса, а не личная неприязнь 2-3 человек.3. Настаивать: подобное поведение недопустимо ни при каких обстоятельствах. Помогите детям понять, что с ними происходити что чувствуют другие люди, когда их обижают, унижают.4. Вместе с учениками сформулируйте правила жизни в классе. Обговорите санкции, которые должны последовать за нарушение этих правил.5. Поддерживайте атмосферу взаимопонимания в классе. Способы выражения гнева «Стаканчик для крика»Громко спеть любимую песнюПопрыгать на скакалкеПометать дротик в мишеньПускать мыльные пузыриУстроить соревнованияБыстро нарисовать свою «обиду»Скомкать несколько листов бумаги, затем выбросить их Рекомендации родителям будьте последовательны в воспитании ребенка; старайтесь быть внимательными к нуждам ребенка; старайтесь вводить меньше запретов и не повышатьголоса на ребенка; все вводимые вами запреты должны высказыватьсяв тактичной форме; давайте возможность ребенку выплескивать свой гнев,смещайте его на другие объекты; показывайте ребенку личный пример эффективного поведения; не стесняйтесь лишний раз пожалеть, приласкать ребенка, он должен чувствовать вашу любовь. Не забывайте, дети наше будущее и в наших силах сделать их добрее… Спасибо за внимание!