Технологическая карта модульного урока по биологии на тему: Дыхание (8 класс)

Технологическая карта (модуль) урока по теме: «Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации».

УЭ
Содержание работы
Указания к работе

0
Интегрирующая цель: Выяснить функциональные возможности дыхательной системы, приемы первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию, последовательность действий при методах реанимации и условия его применения.
В конце занятия Вы должны
ЗНАТЬ:
О негативном влиянии никотина на органы дыхания и на весь организм в целом, о вредном действии пыли.
Основные показатели дыхания: дыхательный объем, ЖЕЛ, остаточный объем, резервный объем выдоха.
О болезнях дыхательной системы, мерах их предупреждения и выявления на ранней стадии.
Правила первой помощи при отравлении угарным газом, при удушении и заваливании землей, приемы первой помощи при электротравмах, утопающему, приемы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
УМЕТЬ:
1. Объяснять преимущества высокой ЖЕЛ для человека.
2. Рассказать о мерах предупреждения болезней дыхательной системы;
3.Применять знания для оказании 1 помощи при нарушении дыхания.

Запишите в тетрадь тему урока
Внимательно прочитайте цель урока
 
 
 
 
 
Работайте во время урока активно.

1
 
 
Цель: Повторить ранее изученный материал и подготовиться к изучению новой темы.
Выполните задание: Определите последовательность процессов, которые происходят при вдохе и выдохе. Ответ запишите в таблицу.
1.Увеличение объема легких и уменьшение в них давления воздуха.
2. Сокращение межреберных мышц и диафрагмы.
3. Движение наружного воздуха в легкие.
4.Удаление из легких части воздуха.
5.Расслабление дыхательных мышц.
6. Уменьшение объема грудной клетки и грудной полости.
7.Сжатие легких и повышение в них давления.
8. Расширение грудной клетки и грудной полости
При вдохе


При выдохе


Выполнив задание, поменяйтесь тетрадями и сверьте свои ответы с ключом правильности, представленным на доске. Исправления не допускаются. Поставьте оценку.
Поставьте себе оценку. Критерии оценки:
“5” - 7-8 правильных ответов
“4” - 5-6 правильных ответов
“3” - 4 правильных ответов
“2” - 3 и менее правил. Ответов.
Ответьте устно на вопросы в конце 28 параграфа.
В тетради запишите тест.
На задание (5 мин.).


















5 мин.

2
Цель: Выяснить функциональные возможности дыхания.
Прочитайте статью «Измерение грудной клетки» с. 147.
Выполните лабораторную работу «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха».
Сравните с нормой.
Ответьте на вопрос: При каких условиях экскурсия грудной клетки увеличивается, и какое это имеет значение?
Показатели дыхания: легочные объемы.
Дыхательный объем – объем воздуха, вдыхаемый при обычном вдохе и выдыхаемый при обычном (неусиленном) выдохе.
Жизненная емкость легких - (запишите определение, используя текст с. 148).
Резервный объем – объем воздуха, который вдыхается максимальным усилием после нормального вдоха.
Остаточный объем - (запишите определение, используя текст с. 148).
Ответьте на вопросы: 1.Какой прибор используется для измерения ЖЕЛ?
2.В чем преимущества людей, имеющих высокую жизненную емкость легких?



Работайте в группах, только, пожалуйста, говорите тише.

Зад.№117 в печат. Тетради.
  
 
Запишите в тетради.

3
Цель: Изучить болезни дыхательной системы, меры их предупреждения и выявления на ранней стадии.
Назовите, какие вы знаете болезни дыхательной системы?
( из материала ранее изученных параграфов).
Прочитайте раздел “Болезни дыхательной системы с. 149.

Работая все вместе, устно ответьте на следующие вопросы:

Какие болезни дыхательной системы являются самыми грозными?
Как их предупредить и выявить на ранней стадии?


 


Выполните зад.№ 118-120.

 
 

4
Цель: Изучить правила первой помощи при удушении и заваливании землей, приемы первой помощи при электротравмах, утопающему, приемы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Работа по рядам в парах.
1 ряд: Прочитать статью «Первая помощь утопающему» и выписать приемы оказания 1 помощи в тетрадь.
2 ряд: Прочитать статью «Помощь при удушении и заваливании землей» и выписать приемы оказания 1 помощи в тетрадь.
3 ряд: Прочитать статью «Первая помощь при электротравме» и выписать приемы оказания 1 помощи в тетрадь.
Прослушайте объяснение учителя «Приемы реанимации» и выполните зад.2 (!) на с.153 учебника (устно).









Приемы запишите в тетради.



Выполните зад. №121.

5
Оценить усвоения нового материала.
Внимательно просмотрите записи урока, уточните у товарища или учителя непонятные Вами моменты.
Домашнее задание.
Если вы не до конца выполнили задания в печатной тетради выполните их дома. №118-121, 122 по желанию.
Повторите параграфы 26-29.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



15