Презентация к уроку в 8 классе по теме Человек. Индивид.Личность.


Тема урока: Человек. Индивид. Личность.План урокаЧеловек. Потребности человека.Деятельность человекаЗадатки и способностиСоциализация личности Биосоциальное существо, представляющее собой высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Отличия человека от животныхИзготавливает орудия труда, использует их как средство производства материальных благ;Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность;Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением, речью ЖИВОТНЫЕ Используют только естественные орудияИх поведение подчинено инстинктамНе обладают высоким разумом и не умеют говорить Индивид – отдельный человек в среде других людей- понятие биологическое и социальное Потребности человека и животныхЖивотные инстинктыТолько естПОДЛИННЫЕ потребности(ведут к развитию)Человек + сознаниеНе просто ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу+ МНИМЫЕ потребности(ведут к деградации) Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность Факторы формирования личностиОсобенности физиологии высшей нервной деятельности;Анатомо-физиологические особенностиМакросредаМикросреда Трудовая деятельностьОбщениеОрганизованное воспитаниеСамовоспитаниеНаследственные факторыСоциальные факторы Психологические характеристики личностиХарактер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающая и проявляющаяся в деятельности и общении. (добрый, скромный, общительный, трудолюбивый, аккуратный ,целеустремленный, щедрый).ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: Экстраверт и ИнтровертТемперамент- совокупность индивидуальных психических свойств человека, характеризующих динамику протекания психических процессов и состояний (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик)