Рабочая программа по предмету Чтение 1 класс ФГОС образования обучающихся с умственной осталостью (интеллектуальными нарушениями)


Общеобразовательное казённое учреждение города Холмска _______________________________________________________
Россия, 694620, Сахалинская область, город Холмск, ул. Капитанская, дом 11; тел./факс: (424233) 2-02-96; (424233) 2-01-80, e- mail: korrekschool@mail.ru
СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО
методическим решением и. о. директора ОКУ г. Холмска
объединениемпедагогического совета_________ И.Н. Слугинаучителей и протокол №__1__
воспитателей от «31» августа 2016 г.
ГПД
протокол № _1_
от «_31_» августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
____________________Чтение ______________
(наименование учебного предмета)
_______________________1 класс ______________________
(уровень образования)
__________________________ 1 год____________________________________
(срок реализации программы)
Программа разработана на основе адаптированной
общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2016-2020 гг.
(наименование программы)
_____________________________Смирновой Н. Ю.________________________
кем (ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)
г. Холмск
2016 год.
Пояснительная записка.
Адаптированная образовательная программа по предмету чтение для 1 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2020 гг., и реализует программу под редакцией В.В. Воронковой, «Русский (родной) язык», 1 класс (сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы под ред. В. В. Воронковой. - М., «Просвещение», 2014 г.) Перечень нормативных документов:
1. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016 - 2020 гг.
3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией. В. В. Воронковой. – М., Просвещение, 2014.
4. Учебный план образовательного учреждения.
Цель данной программы — выработать элементарные навыки чтения, повысить уровень общего и речевого развития.
Основные задачи программы:
Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание).
2. Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков.
3. Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.
4. Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности.
5. Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию.
6. Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану общеобразовательного казённого учреждения г. Холмска на изучение предмета чтение отводится 98 часов в год (3 часа в неделю).
1 четверть – 8 учебных недель – 24 часов.
2 четверть – 8 учебных недель – 24 часа.
3 четверть – 9 учебных недель – 25 часа.
4 четверть – 8 учебных недель – 25 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
1) осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
2) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
5) самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
6) понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
7) готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
1) вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
2) использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
3) обращаться за помощью и принимать помощь;
4) слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
5) сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
6) договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
1) адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
2) принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
3) активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
4) соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
1) выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
2) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
3) пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, читать; писать;
4) читать по слогам короткие тексты;
5) по вопросам учителя и по иллюстрациям, рассказывать, о чем читали или слушали;
6) анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
7) слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
8) работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты.
Минимальный уровень:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям, рассказывать, о чем читали или слушали;
- выразительное чтение наизусть 3- коротких стихотворений.
Содержание учебного предмета «Чтение».
Подготовка к усвоению грамоты.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
Обучение грамоте.
Формирование элементарных навыков чтения.
Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Чтение»
№ п/пДата проведения Раздел, тема Кол-во часов Основные виды учебнойдеятельности обучающихсяКонтрольно-оценочная деятельность
план факт I четверть Подготовка к усвоению грамоты. 05.09 Знакомство с учебником. Школьные вещи. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
2 06.09 Семья Игрушки. Языковое понятие «слово». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
08.09 Режим дня. Языковое понятие «предложение». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
12.09 Составление простых предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
13.09 Слово. Языковое понятие «слог». Деление слов на слоги. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
15.09 Звуки речи. Гласный звук. Выделение из слов гласного звука. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
19.09 Гласный звук. Определение места звука в слове. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
20.09 Согласный звук. Выделение из слов согласного звука. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
22.09 Различение звуков в словах, узнавание и называние слов. Чтение сказки «Колобок». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
26.09 Составление простых предложений с опорой на картинки. Сказка «Репка». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
Обучение грамоте. Элементарные навыки чтения. 27.09 Звук и буквы а, А. Выделение начального звука. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
29.09 Звук и буквы у, У. Выделение начального звука. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
03.10 Образование и чтение слогов, слов с протяжным произношением (ау, уа). 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
04.10 Звук и буквы М, м. Составление звуко-слоговых схем. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
06.10 Образование и чтение слогов различной структуры, слов из изученных слогов. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познавательные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
10.10 Звук и буквы О, о. Выделение начального звука. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
11.10 Чтение слов с изученными буквами. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
13.10 Звук и буквы С, с. Звукобуквенный анализ слогов, обратного слога. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
17.10 Образование и чтение открытых и закрытых двухбуквенных слогов. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
18.10 Звук и буквы Х, х. Выделение начального согласного. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуаль20.10 Различение звука в начале и в середине слова. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
24.10 Образование и чтение открытых и закрытых двухбуквенных слогов. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
25.10 Звук и буквы Ш, ш. Выделение согласного из слова. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
27.10 Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
II четверть 07.11 Дифференциация звуков с-ш. Образование открытых и закрытых слогов, чтение этих слогов. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
08.11 Звук л, буквы Л, л. Выделение согласного звука. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
10.11 Составление и чтение слов из двух слоговых структур (ма-ма, мы-ла). 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
14.11 Буква ы. Артикуляция и характеристика звука. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
15.11 Быстрое соотношение звуков с изученными буквами. Чтение слов и предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
17.11 Звук н, буквы Н, н. Выделение первого звука в слове. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
21.11 Чтение слов с буквами н, Н. Чтение слов из одного слога. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
22.11 Звук р, буквы Р, р. Выделение первого звука в слове. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
24.11 Выделение гласного из позиции после согласного. Анализ обратного слога (ра - ар, ла- ал). 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
28.11 Сопоставление звуков «л» и «р». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
29.11 Чтение слогов, слов с буквами р, л. Чтение простых предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
01.12 Звук и буквы К, к. Выделение первого звука в слове. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
05.12 Чтение слов с буквой к. Чтение простых предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
06.12 Звук и буквы П, п. Выделение первого звука в слове 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
08.12 Чтение и работа над словами с буквами : п, с, м, ш. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
12.12 Чтение слов с буквой п. Чтение рассказов. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуаль13.12 Звук и буквы Т, т. Выделение первого звука в слове 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
15.12 Чтение слогов, слов с буквой т. Чтение предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
19.12 Чтение и анализ трёхсложных слов со стечением согласных. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
20.12 Гласные звук и буквы и, И. Выделение первого звука в слове. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
22.12 Сопоставление и анализ слогов с гласными буквами ы, и. Чтение слов и предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
26.12 Звуко- буквенный анализ сочетания –ши-. Чтение слов и предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
27.12 Звуки и буквы з, З. Выделение первого звука в слове. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
29.12 Чтение слов с буквой з. Чтение предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
III четверть. Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД
16.01 Сопоставление звуков «з», «с». Чтение двусложных слов. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
17.01 Звук в, буквы В, в. Выделение звука в слове. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
19.01 Чтение и анализ односложных слов со стечением согласных. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
23.01 Чтение двусложных слов. Работа над содержанием текста «Наши повара». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
24.01 Звук [ж], буквы Ж, ж. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
26.01 Чтение слогов, слов с буквой ж. Чтение слов с сочетанием –жи. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
30.01 Сопоставление букв ж- ш. Чтение слов и предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
31.01 Сравнение звуков [ж-ш] и сочетаний жи-ши.
1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
02.02 Звук [б], буквы Б, б. Выделение первого звука в слове. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
06.02 Чтение и работа над содержанием рассказа «Барабан». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
07.02 Чтение и работа над содержанием рассказа «Рыбалка». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
09.02 Сопоставление звуков б-п. Чтение слов и предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуаль20.02 Звук г, буквы Г, г. Выделение первого звука в слове. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
21.02 Чтение и работа над содержанием рассказа «Гости». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
27.02 Сопоставление звуков г-к. Чтение слов и предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
28.02 Чтение и работа над содержанием рассказа «Кира и Вика». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
02.03 Согласный звук д, буквы Д, д. Выделение звука из слов. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
06.03 Чтение и работа над содержанием рассказа «Садик». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
07.03 Сопоставление звуков д-т. Чтение слов и предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
09.03 Согласный звук й, буквы й, Й. Выделение звука из слов. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
13.03 Чтение слов с буквой й. Чтение предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
14.03 Сравнение букв й- и. Чтение и работа над содержанием рассказа «Жадный Вова». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
16.03 Буква ь. Чтение слов с буквой ь. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
20.03 Чтение слов со стечением двух согласных. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
21.03 Чтение и работа над содержанием рассказа «В саду». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
IV четверть. й30.03 Чтение и работа над содержанием рассказа «Зоопарк». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
03.04 Гласная буква Ё, ё. Выделение звука из слов.
1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
04.04 Чтение слов с буквой ё. Чтение предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
06.04 Гласная буква я, Я. Выделение звука из слов. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
10.04 Слова с буквой я. Чтение слов и предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
11.04 Гласные буквы ю, Ю. Выделение звука из слов. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
13.04 Чтение слов с буквой ю. Чтение предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
17.04 Звук [ц], буквы ц, Ц. Выделение звука из слов. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
18.04 Слова с буквами ц, Ц. Чтение предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
20.04 Звук [ч], буквы ч, Ч. Выделение звука из слов. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
24.04 Чтение рассказа «Мил-ка и Жучка». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
25.04 Чтение слов с сочетаниями ча, чу.
1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
27.04 Чтение и работа над содержанием сказки «Курочка Ряба». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
02.05 Звук [щ], буквы щ, Щ. Выделение звука из слов. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
04.05 Сочетания ча-ща, чу-щу. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
08.05 Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
11.05 Звук [ф], буквы ф, Ф. Чтение слов с буквами ф, Ф. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
15.05 Сопоставление букв в-ф. Чтение слов и предложений. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД 16.05 Чтение и работа над содержанием рассказа «Ферма». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
18.05 Гласные звук и буквы Э, э. Слова с буквами э , Э. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
22.05 Буква ъ. Чтение слов с буквой ъ. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
23.05 Чтение стихотворений «Когда это бывает».
Заучивание стихотворения «Мячик». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
25.05 Выразительное чтение стихотворения «Кошка». Чтение рассказа «Чиж». Работа над содержанием. 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
29.05 Работа над содержанием рассказа «Котята».
Чтение рассказа «Верный друг». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
30.05 Заучивание стихотворения «Что мы сажаем…» Работа над содержанием рассказа «Светофор». 1 Личностные УД, регуля тивные УД, познаватель ные УД, коммуникативные УД Устный, индивидуальный
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Требования к оснащению учебного процесса на уроках по предмету чтение разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.
Перечень учебно-методической литературы.
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М., Просвещение, 2014.
2. Учебник В. В. Воронковой, И. В. Коломыткиной - «Букварь»: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / В. В. Воронкова. - М.: Просвещение, 2016.
Дополнительная литература:
1.Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Владос;2012.
2.Изучаем обучая. С.Д. Забрамная. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002.
3. Обучение, воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта. А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М.: Просвещение, 2012.
4. Развитие речи учащихся специальной (коррекционной) образовательных учреждений. Автор: А.Г. Зенеева. Москва «АСАВЕМА» 2012
5. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Авторы: А.К. Аксенова, Н.Г. Голунчикова. Москва, «Просвещение» 2014.
6. Обучение грамоте младших школьников с ЗПР. Москва – 2014 г. Под ред. Н.Н. Павлушковой., Р.И.Харитоновой.
7. Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. – М.: Экзамен. 2012.
Оборудование: компьютер, проекционное оборудование; демонстрационный материал. Слоговая таблица.
Дидактический материал (веер с буквами, разрезная азбука, раздаточный материал, магнитная азбука.).