Рабочая программа. Письмо и развитие речи. 5 класс. 8 вид

Ростовская область, Милютинский район, ст. Милютинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Милютинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю» Директор МБОУ Милютинской СОШ
Приказ от 2014 г. №______
Подпись руководителя Н.Н. Ходышева

Печать






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения 8 вида
«Письмо и развитие речи»
5 «А» класс
Количество часов - 70
Учитель Т. Н. Ефимова
Программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Под ред.
В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1












Раздел №1
Пояснительная записка
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013).
Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год» от 31 марта 2014 г. № 253.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993.
Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 г. «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
Положение об индивидуальном обучении обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому от 27. 08. 2014.
Рекомендации МОиН РФ «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» от 24.ноябра 2011г. № МД – 1552/03.
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1
Учебный план МБОУ Милютинской СОШ на 2014-2015 учебный год.
Годовой календарный график МБОУ Милютинской СОШ на 2014-2015 учебный год.
Образовательная программа МБОУ Милютинской СОШ.
Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) от 20. 08. 2014 г.

Обоснование выбора УМК

Программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009». Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Основная цель программы обучения в области формирования знаний по русскому языку:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Задачи программы

- овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Раздел №2
Общая характеристика учебного предмета
Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности.
В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.
Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникатив-ной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и пись-менной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой си-стеме и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнациональ-ного общения.

В результате изучения предмета «Письмо и развитие речи» ученик должен:
Базовый уровень
уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слова по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространённое предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарём;
знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).
Минимальный уровень
уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слова по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространённое предложение;
- пользоваться школьным орфографическим словарём;
знать:
- алфавит.

Словарь
Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).


Ценностные ориентиры

Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.

Раздел №3
Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
Рабочая программа 8 вида составлена для индивидуального обучения 5 «А» класса.
Последовательность изучения тем соответствует авторской программе.

Раздел №4
Содержание учебного предмета

Раздел 1. Повторение. Предложение
Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Различение предложений по интонации.
Раздел 2. Звуки и буквы
Алфавит. Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Звонкие и глухие согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквой «Ь». Обозначение мягкости согласных буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И». Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласных.

Раздел 3. Слово. Состав слова
Корень. Однокоренные слова. Приставка, суффикс. Окончание. Образование слов при помощи суффикса и приставки.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова. Двойные и непроизносимые согласные. Приставка и предлог. Буква «Ъ» после приставок. Правописание приставок.

Раздел 4. Части речи. Имя существительное
Повторение понятия имени существительного, имени прилагательного, глагола.
Имя существительное. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Число имен существительных. Род имен существительных. Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов. Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж: кто? что? Родительный падеж: кого? чего? Дательный падеж: кому? чему? Винительный падеж: кого? что? Творительный падеж: кем? чем? Предложный падеж: о ком? о чем? Закрепление пройденного материала.
Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных в единственном числе. Второе склонение имен существительных в единственном числе. Третье склонение имен существительных в единственном числе. Падежи и падежные окончания имен существительных.

Раздел 5. Предложение
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения.Однородные члены предложения.

Раздел 6. Повторение

Связная речь
( Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку).
Заполнение дневника учащимися. Работа с деформированным текстом. Изложение по предложенному учителем плану( примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся). Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем ( примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой). Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям. Повторение пройденного за год.


Программа рассчитана на 70 часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 часов. Резервное время использовано на:
- диктант – 4 часа;
- контрольное списывание – 1 час;
- написание сочинения – 2 часа.
Итого – 7 часов.

Раздел №5
Тематическое планирование

Распределение учебного материала
Кол-во часов
Формы контроля



Диктант
РР

Повторение. Предложение. Связная речь
4



Звуки и буквы. Связная речь
8



Слово. Состав слова. Связная речь
12
23.10


Части речи. Связная речь
32
25.12, 19.03


Предложение. Связная речь
7
06.05


Повторение. Связная речь
7
21.05
07.05

Резерв
0



ИТОГО
70







Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий
Основными видами классных письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
В конце каждой четверти проводится контрольная работа: диктант либо контрольное списывание.
В числе видов грамматического разбора используются задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.


Планируемые результаты


Раздел

Знать/уметь


Предложение. Повторение. Связная речь


Понятия:
Подлежащее, сказуемое.
Второстепенные члены предложения.
Главные и второстепенные члены предложения.
Предложения нераспространенные и распространенные.
Предложения повествовательные, восклицательные, вопросительные.
Уметь различать члены предложения,
Дифференцировать предложения распространенные и нераспространенные.


Звуки и буквы.Связная речь

Понятия:
Звуки и буквы.
Звуки гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие.
Гласные ударные и безударные.
Алфавит.
Словарные слова: космос, свобода, физкультура.
Уметь правильно обозначать звуки буквами на письме.
Уметь употреблять правило правописания слов с разделительным мягким знаком.




Слово. Состав слова. Связная речь

Понятия:
Корень, приставка, суффикс, окончание.
Однокоренные слова.
Согласные непроизносимые.
Приставки и предлоги.
Словарные слова: верстак, инструмент, матрос, победа, ракета, природа, болото, география, естествознание, благодарю, до свидания, ботинки, верблюд, творог, защита, здравствуй, коллекция, столица, остров.
Уметь подбирать группы родственных слов (несложные случаи).
Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.
Разбирать слово по составу.



Части речи. Связная речь

Имя существительное.
Имена существительные собственные собственные и нарицательные.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Единственное и множественное число имен существительных.
Род имен существительных.
Падежи имен существительных.
Склонение имен существительных.
Словарные слова: равнина, картон, запад, север, веревка, салат, пассажир, грамота, овраг, отряд, железо, металл, бензин, колонна, каникулы, компас.
Уметь выделять имя существительное как часть речи.


Предложение. Связная речь

Главные и второстепенные члены предложения.
Предложения распространенные и нераспространенные.
Однородные члены предложения.
Уметь строить простое распространенное предложение.


Повторение. Связная речь
Знать: общую характеристику звуков. Алфавит; склонение, спряжение как способы словоизменения; гласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые; правописание приставок на з-с, разделительный ъ.
Уметь употреблять правило правописания слов с разделительным мягким знаком.
Уметь подбирать группы родственных слов.
Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.
Разбирать слово по составу.


Формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная работа (консультации, собеседование, индивидуальные планы работы).

Методы обучения:

- словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой);
- наглядные (наблюдение);
- практические (упражнения, карточки);
- объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрация, инструктаж, показ, работа с учебником);
- проблемные (беседа, обобщение, проблемная ситуация);
- частично-поисковые (самостоятельная работа, наблюдение, составление плана);
- репродуктивные (лекция, упражнение);
- словесно-иллюстративные;
- наглядно-индивидуальные;
- творческие;
- развивающие.


Педагогические технологии, средства обучения:
Рабочая программа предусматривает индивидуальную деятельность учащихся через информационную, исследовательскую деятельность.

При реализации программы используются элементы технологий:

- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;
- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;
- объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний;
- формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач;
- технология проблемного подхода;
- здоровьесберегающие технологии.
Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.

Раздел №6
Календарно-тематическое планирование

№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности
Виды контроля
Требования к результатам
Дата проведения урока
Примечание










Раздел 1. Повторение. Предложение. Связная речь

1.



2.


3.


4.

Предложение. Практические упражнения в составлении и распространении предложений.

Связь слов в предложении.


Главные и второстепенные члены предложения.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.
1



1


1


1
Работа с учебником, составление и распространение предложений

Ответы на вопросы, чтение предложений

Чтение и разбор предложений, выполнение упражнений

Чтение, ответы на вопросы
Ответы на вопросы


Контроль за выполнением упражнений, выборочных заданий.

Ответы на вопросы



Знать характеристику предложения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации; уметь определять главные и второстепенные члены предложения.

Запомнить слова: здравствуй, до свидания, благодарю, болото.
03.09



04.09


10.09


11.09


Раздел 2. Звуки и буквы. Связная речь

5.


6.

Алфавит.
Звуки гласные и согласные.

Согласные твердые и мягкие.


1


1


Рассказывание алфавита


Чтение ответы на вопросы
Наизусть алфавит

Знать алфавит русского языка; отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные; знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции;
Уметь правильно произносить названия букв; располагать
слова в алфавитном порядке, пользоваться словарем; парности согласных по звонкости – глухости, твердости – мягкости;

Запомнить слова: пассажир, расстояние, область, каникулы
17.09


18.09


7.
Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.

1


Работа с учебником
Организацион-ные формы контроля

24.09


8.
Согласные звонкие и глухие.


1



Ответы на вопросы


25.09


9.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1
Работа над правописанием согласных, словарная работа
Ответы на вопросы, объяснительный диктант

01.10


10.



Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

1



Чтение и ответы на вопросы


02.10


11.


Гласные ударные и безударные.

1


Выполнение упражнений


08.10


12.
Проверка написания безударных гласных путем изменения форм слова.

1

Словарная работа
Объяснительный диктант

09.10


Раздел 3. Слово. Состав слова. Связная речь

13-14.


15.



16.

17.




18.


19.

20.


21-22.


23.


24.





Состав слова.
Корень и однокоренные слова.


Окончание, приставка, суффикс. РР Составление рассказа по рисунку.

Диктант

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Приставка и предлог.

Разделительный ъ.


РР Составление рассказа по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел»

РР Записка.


Повторение.






2



1



1

1




1


1

1


2



1


1





Словарная работа, ответы на вопросы


Составление рассказа по рисунку


Диктант

Работа по карточкам




Зрительный диктант


Работа по карточкам

Словарная работа. ответы на вопросы

Составление рассказа по картине


Составление записки


Работа по карточкам, ответы на вопросы






Словарный диктант









Контроль за формированием связной речи


Словарный диктант

Словарный диктант

Контроль за формированием связной речи



Организацион-ные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная беседа


Знать способы словоизменения; знать о лексическом значении слова и закрепленности его в корне слова; знать словообразовательную роль суффикса, суффиксы сущ., прилаг. и глаголов;

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор; выделять приставки в слове, различать приставки и предлоги.
Иметь навыки проверки безударной гласной в корне.

Запомнить слова: граница, охрана, инструмент, железо, металл, север, физкультура, беседа, верблюд, библиотека.












15.10
16.10


22.10



23.10

29.10




30.10


12.11

13.11


19.11
20.11


26.11


27.11









Раздел 4. Части речи. Имя существительное. Связная речь

25-26.





27.




28.


29.



30-31.



32.


33.



34.




35.

36.

37.

38.

39.


40-41.



42.


43.



44.




45.


46.




47-48.



49.


50.



51.



52.


53-54.


55-56.
Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.


Имя существительное. Собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имен существительных по числам.

Род имен сущ., умение различать род.


Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, щ. ч) на конце.

Контрольное списывание


Повторение темы «Существительное». РР Адрес.


Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Именительный падеж.

Родительный падеж.

Дательный падеж.

Винительный падеж.

Творительный падеж.

Предложный падеж.


РР Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Ковер-самолет»


Три склонения существительных.

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения.

РР Поздравительная открытка.


Второе склонение имен существительных в единственном числе.


Единообразное написание ударных и безударных окончаний сущ. 2-го склонения.


Повторение. РР Письмо


Третье склонение имен существительных в единственном числе.

Единообразное написание ударных и безударных окончаний сущ. 1-го склонения.

Диктант с заданием


Повторение ударных и безударных гласных. Работа над ошибками.

РР Составление рассказа по картине А. Н. Комарова «Наводнение».
2






1




1


1



2




1


1



1




1

1

1

1

1


2




1


1



1




1


1




2




1


1



1



1


2



2



Работа с учебником, ответы на вопросы





Ответы на вопросы, словарная работа, выполнение упражнений


Работа по карточкам


Словарная работа



Словарная работа, зрительный диктант



Контрольное списывание


Работа по карточкам, словарная работа


Ответы на вопросы, изменение существительных по падежам


Выполнение упражнений










Составление рассказа по картине



Работа с таблицей, ответы на вопросы

Словарная работа, работа по карточкам


Словарная работа




Составление поздравительного текста

Выполнение упражнений




Словарная работа, зрительный диктант



Написание письма


Работа по карточкам



Словарная работа, ответы на вопросы


Диктант с заданием


Ответы на вопросы, выполнение упражнений


Составление рассказа по картине
Организацион-ные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная беседа

Контроль за выполнением упражнений, выборочных заданий.


Контроль за формированием связной речи

Контроль за выполнением упражнений, выборочных заданий

Контроль за выполнением упражнений,


Контроль за усвоением знаний и учебно-языковых умений
Контроль за формированием связной реч

Организацион-ные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная беседа

Контроль за формированием связной речи



Контроль за выполнением упражнений, выборочных заданий

Контроль за формированием связной речи

Организацион-ные формы контроля


Контроль за формированием связной речи

Контроль за выполнением упражнений, выборочных заданий



Контроль за усвоением знаний


Контроль за выполнением упражнений, выборочных заданий

Контроль за формированием связной речи


Знать: морфологические признаки имен сущ.. его роль в предложении; род, число., падеж, типы склонения имен сущ., знать о принадлежности сущ. К одному из трех родов; знать склонение сущ. В единственном и во множественном числах;

Уметь дифференцировать понятия «живое-мертвое» и грамматическую категорию одушевленности-неодушевленности; ставит большую букву и кавычки в написании имен собственных; писать почтовый адрес; ставить падежный вопрос к сущ.; предлоги, уменьшительно-ласкательные суффиксы имен сущ.

Запомнить произношение и правописание слов: долото, забота, столица, космос, ботинки, герой, адрес, конверт, овраг. Канал, веревка, природа, охота, естествознание, творог, защита, грамота, свобода, стамеска, ракета, салат, остров, матрос, отряд, компас, победа, картон, запад, горизонт, орден, салют.
03.12
04.12





10.12




11.12


17.12



18.12
24.12



25.12


14.01



15.01




21.01

22.01

28.01

29.01

04.02


05.02
11.02



12.02


18.02



19.02




25.02


26.02




04.03
05.03



11.03


12.03



18.03



19.03


01.04
02.04


08.04
09.04





Раздел 5. Предложение. Связная речь

57-58.


59.



60.



61.




62.




63.

Главные и второстепенные члены предложения.


Нераспространенные и распространенные предложения.


Однородные члены предложения.


Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения.


Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. знаки препинания при однородных членах.

Контрольное списывание
2



1



1



1




1




1

Ответы на вопросы, разбор предложения по членам

Разбор предложения. ответы на вопросы


Работа по карточкам



Выполнение упражнений




Работа по карточкам




Контрольное списывание


Контроль за выполнением упражнений, выборочных заданий

Контроль за выполнением упражнений, выборочных заданий

Контроль за выполнением упражнений, выборочных заданий





Контроль за усвоением знаний и учебно-языковых умений


Знать: характеристику предложения по цели высказывания; главные и второстепенные члены предложения; алгоритм синтаксического разбора простого предложения; логическое ударение в предложении;

Уметь: определять подлежащее выраженное существительным или местоимением; выделять из предложения словосочетания; правильно интонировать предложения; выделять интонацию перечисления; работать с деформированным текстом;

Запомнить произношение и правописание слов: бензин, верстак, станок.
15.04
16.04


22.04



23.04



29.04




30.04




06.05



Раздел 6. Повторение. Связная речь

64-65.


66-67.



68.


69.



70.
РР Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь»


Повторение изученного. Звуки и буквы.
Состав слова.


Контрольный диктант


Работа над ошибками. Повторение орфограмм.


Повторение изученного за год

2



2




1


1



1

Сочинение по картине



Ответы на вопросы, выполнение упражнений



Контрольный диктант


Ответы на вопросы, работа над ошибками
Контроль за формированием связной речи


Организацион-ные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная беседа

Контроль за усвоением знаний и учебно-языковых умений

Знать: общую характеристику звуков. Алфавит; склонение, спряжение как способы словоизменения; гласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые; правописание приставок на з-с, разделительный ъ.
07.05
13.05


14.05
20.05



21.05


27.05



28.05





Раздел №7
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Учебник «Русский язык» 5-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская,Москва.- изд. «Просвещение», 2011.
2.Сборник диктантов и изложений. 5- 9 классы. Коррекционное обучение. Автор-составитель Т.П.Шабалкова, Волгоград, Издат. «Учитель», 2007.
3. М.Е.Прокопенко. Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. Волгоград, 2009.





Раздел №8
Результаты освоения конкретного учебного предмета

Контроль знаний учащихся осуществляется на каждом уроке в виде устного опроса, письменных работ, беседы, что отражает индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Рабочая программа предусматривает контроль знаний, формой которого являются диктанты, взятые из сборника «Сборник диктантов и изложений. 5- 9 классы. Коррекционное обучение. Автор-составитель Т.П. Шабалкова, Волгоград, Издат. «Учитель», 2007».

Критерии и нормы оценки по письму и развитию речи
При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:
a) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Примерный объем письменных текстов:
- в контрольных работах – 45-50 слов.
- в подробных изложениях – 20-45 слов.
- в словарном диктанте – 10-15 слов.
- объем творческих работ на уроке – 20-30 слов.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки све однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. В 5 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 20-45 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.




Контрольные работы

Диктант (к разделу 3)
Синица
Синица влетела в сад. На дереве она нашла большого жука. Синица схватила его с ветки. Вдруг с крыши спрыгнул кот. Синица увидала у дорожки кота. Кот залез под куст и следил за синицей. В сад вбежала собака. Она 'набросилась на кота. Синица слетела с дерева. (45 слов.)

Задание:
1. Выписать из текста 5 слов с приставками и 5 слов с предлогами.
2. Данное предложение разобрать по членам предложения: Синица увидала у дорожки кота.


Контрольное списывание (к разделу 4)
Ручные белки
На берегу реки Москвы раскинулся парк. Стройные сосны, кудрявые липы, высокий дуб... Я часто гуляю там с собачкой Булькой. По ветвям скачут белки. Хвосты пушистые, глаза бусинки. Стучу по стволу сосны. Спустились Яшка и Рыжик. Белочки знают нас. Взяли еду из рук и скрылись. (46 слов)


Контрольное списывание (к разделу 4)
Весной
Наступила ранняя весна. Пригрело теплое солнце. Всюду начал таять снег. Опустели зимние квартиры жителей леса. У зверей и птиц появились заботы.
Птицы из сухой травы и соломки спешат устроить себе гнезда.
Из земли показалась травка. На полянке стоит молодая березка. Весной на березке появилась листва.
Хорошо в природе весной! (50 слов)


Контрольное списывание (к разделу 5)
На рыбалку
Хорошо летом у реки. У берега шумит камыш. Луч солнца играет в волне. Под корнями старой сосны бьёт холодный ключ. Вокруг тишь. Мы идём к речке ловить рыбу. Поставили шалаш из еловых веток. Мой товарищ закинул удочку. Потянул за леску и вытащил щуку. Мне попалась одна мелочь. В ведре лежали лещ да ёрш. Вот и весь улов.




Контрольный диктант (к разделу 6)
Рыжик
Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать. Малыш не умел добывать сам пищу.
Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу.
За лето малыш подрос. Дети отвели друга в лес и загрустили. (44 слова)







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УР
методического совета _________________ Е. А. Борисова
МБОУ Милютинской СОШ «_____» _________ 2014 г.
от ________________ 2014 г.
______________ А. В. Хижняк
















13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815








ђ Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 615