По ОБЖ сценарий Юные спасатели


HYPERLINK "http://doshkolnik.ru/obzh/9275-spasateli.html"

Сценарий спортивного праздника « Юные спасатели».Тема программы «Ребенок дома».Раздел программы « Экстремальные ситуации в быту».Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, умение защитить себя.Задачи: - ознакомить с опасными ситуациями, возникающими дома- ознакомить с правилами безопасности в экстремальных ситуациях и побуждать детей соблюдать их,- побуждать детей к сотрудничеству и взаимовыручке, стремлению оказывать помощь нуждающимся.
Сценарий спортивного праздника:Команды строятся в спортивном зале. 
Ведущий: Здравствуйте, ребята.Сегодня мы собрались в школе «Юнных спасателей», где наши ребята покажут ловкость смелость и знания. Ой ребята пришло видио письмо. (письмо) А кто прислал письмо?
К нам почтальон Печкин принес письмо от кота Матроскина. Зачитаю его (можно сделать видеообращение на экране) « Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Я очень беспокоюсь за своего друга собаку Шарика.Он совсем обленился, целый день сидит дома, смотрит телевизор и забывает его выключить на ночь. Если гладит бельё утюгом, тоже забывает его выключить из розетки. Ведь так может случиться пожар. А недавно он баловался спичками и захотел разжечь костер в доме. А еще он съел много таблеток и отравился, пришлось вызвать врача. А еще он без разрешения взял ножик и порезал себе лапу, врач сделал ему перевязку. А недавно он хотел открыть дверь незнакомому мужчине, который назвался Печкиным, но мы его не пустили домой, дверей не открыли.Дети, он делает это по незнанию. Приезжайте к нам в деревню Простоквашино и научите его правилам безопасности дома».
Ведущий:А вы, дети, хотите в Простоквашино? Давайте поможем Шарику, научим его правилам безопасности дома, чтобы не случилась беда.
Нам предстоит преодолеть нелегкий путь –на пути нам будут встречаться реки, поваленные деревья, снежные обвалы, кочки и болото …готовы?!
Вводная часть:Ходьба по полосе препятствий:- по гимнастической скамейке (по мосту через реку)- с высоким подниманием коленей (перешагивание через поваленные деревья)- « на высоких четвереньках» (через снежный обвал)- в присяде (вдоль обрыва)- с преодолением препятствий (по кочкам, по болоту)- прыжки на двух ногах с продвижением вперед (через кочки и оврагам)Ведущий: Молодцы! Вот мы и пришли в деревню Простоквашино. А вот и Шарик нас встречает.Шарик: Здравствуйте! Вы в гости пришли? Я очень рад.Ведущий: Шарик, что с тобой случилось? Почему ты стал такой невнимательный и неаккуратный, не соблюдаешь правила безопасности жизни?Шарик: А я не знаю правил безопасности жизни. Научите меня правилам этим.Ведущий: Шарик, посмотри к тебе в гости пришли дети из детского сада .Ребята, представьте свои команды.Представление команд:
1. «Юные пожарные».Если что-то загорится,Если что-то задымится,По команде как одинПозвоните 01.
2. «Юные медики»А мы – медики, друзья.Вам без нас никак нельзя.Вы по номеру 03 позвоните,
В тот же час
Мы излечим быстро вас.
И полицию позвать.
Шарик: Я рад, что ко мне в гости пришли такие замечательные ребята, которые научат меня правилам безопасности жизни дома.
Ведущий: Представляем вам жюри, которое оценит сегодня ваши старания и умения.
Шарик: А чтоб было веселей Я сейчас фейерверк устрою. Где мои спички? Сейчас зажгу костер.
Ведущий: Дети, можно зажигать спички в помещении? А на улице? (только со взрослыми)
Шарик: А вот я сейчас спички раскидаю, а вы их попробуйте собрать.
Эстафета №1 «Собери спички»
Ведущий: Крепко помните, друзья,
Со спичками баловаться (хором) нельзя!
Оборудование: коробка спичек с шестью спичками и обруч на каждую команду.
На противоположной стороне от каждой команды в обруче разложены 6 спичек. Участникам выдается пустая коробка без крышки. Каждый участник должен добежать до обруча, взять одну спичку, положить её в коробку и вернуться назад, передать коробку следующему участнику. Побеждает команда, первая собравшая 6 спичек в коробку.( последний игрок закрывает крышку).
Вед. А пока команды готовятся к другой эстафете. Примите поздравления.
Песня «Отважные пожарные»
(Шарик заходит с тремя большими пакетами.)
Шарик: Хорошо. Я никогда не буду зажигать спички, включать газовую плиту. Дети, посмотрите, что я нашел. Наверное, Дед Мороз оставил пакет с подарками. Давайте откроем их и посмотрим.
Ведущий: Стой! Не открывай! Давай спросим у детей, можно ли открывать пакеты, которые вы нашли на улице (нет, это может быть взрывчатка)
Что же делать? (вызвать МЧС по телефону 05 или полицию по телефону 02)
Эстафета №2
Ведущий: А сейчас вы должны выбрать из всех телефонов спасательных служб, именно свой номер.
Песня Машины с мигалками.
Эстафета №3 «Специальные машины»
Шарик: Спасибо, друзья. Я запомню все номера телефонов экстренных служб: 01, 02, 05.
Ой, что-то я себя неважно чувствую. Наверное, я заболел, надо выпить лекарство. Где моя аптечка? (собирается выпить лекарство)
Ведущий: Шарик, остановись! Нельзя принимать лекарства без разрешения врача.
Шарик: почему?
Ведущий: как вы думаете, ребята, что может произойти с человеком, если принимать так много лекарств?(он отравится, т.к. лекарства бывают разные, они лечат от разных болезней. Надо знать свой диагноз) Как вы думаете, что должно быть дома для оказания первой медицинской помощи?( телефон, аптечка)
Следующая эстафета так и называется.
Эстафета №4 «Собери аптечку»
Шарик: Спасибо, если я заболею, то позвоню по телефону 03 и до прихода врача никаких лекарств не буду принимать.
Ведущий: Дети, когда вы подрастете и  будете взрослыми, некоторые из вас выберут профессию спасателя. Кто-то будет пожарным, кто-то полицейским, а кто-то медиком. Вы знаете, как поступить в экстремальных ситуациях, вы готовы к самозащите? Следующая эстафета так и называется.
Эстафета №5 « К службе готов!»
Шарик: Я тоже хочу быть спасателем. Я тоже к службе готов. Я и сам буду соблюдать правила безопасности жизни и помогать другим в экстремальных ситуациях.
Ведущий: А теперь заключительная эстафета-викторина. Но сначала я хочу проверить, какие вы внимательные.
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно хором отвечайте:
« это я, это я, это все мои друзья».
1.Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
2.Кто из вас, заметив дым,
Закричит: « Пожар! Горим!»?
3.Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
4.Кто от маленькой сестрички
Незаметно спрячет спички?
5.Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Эстафета-викторина №6 « Правильные ответы»
Для жюри
«Волк и семеро козлят» - русская народная сказка
( ситуация – незнакомец и дверь)
Как только коза ушла в лес, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.
Вопрос: как повели себя козлята? А как следовало поступить и почему?
« Гуси – лебеди» - русская народная сказка
( ситуация – поведение на улице МЧС ) Отец с матерью ушли, а Алёнушка и позабыла, что ей наказали следить за братцем. Она посадила Иванушку на травку под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Как вдруг налетели гуси – лебеди…
Вопрос : Что произршло с маленьким братцем и почему? Как следовало поступить Алёнушке, чтобы её братец не пострадал?
«Сестрица Алёнушка» - русская народная сказка
( ситуация- принятие воды из лужи, пруда, озера МЧС)
Напился он водицы из копытца и стал козлёночком. Зовёт Алёнушка братца, а вместо него бежит за ней маленький беленький козлёночек.
Вопрос: Можно ли пить сырую воду в лесу, на озере? Как правильно поступить, чтобы воду очистить? Что может случиться с человеком, если не соблюдать эти правила?
«Красная шапочка» - сказка Ш. Перро
( ситуация – незнакомец на улице МЧС)
Она ещё не знала, что это опасно останавливаться в лесу и разговаривать с незнакомыми волками. Красная Шапочка всё рассказала волку.
Вопрос: почему нельзя разговаривать с незнакомцами? Пострадала ли Красная Шапочка от своих неправильных действий?
«Малыш и Карлсон» - сказка А. Линдгрен
(ситуация - игры на крыше МЧС)
- ну, а теперь я хочу немного поразвлечься, - сказал Карлсон минуту спустя. – Давай побегаем по крышам и там уже сообразим, чем заняться.
Малыш с радостью согласился.
Вопрос: можно ли играть на крышах домов? Чем это грозит? Для чего крыша нужна дому?
Шарик: Молодцы! Правильно отвечали на все вопросы. Я вас внимательно слушал и всё запомнил. Я буду соблюдать осторожность. Спасибо вам.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги соревнований, поиграем в игру.
Примите наши поздравления
Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов соревнований.
Награждение команд, участников соревнований.
Ведущий: Спасибо, дети, что научили Шарика как нужно вести себя в экстремальных ситуациях: помогать попавшим в беду, соблюдать правила безопасности, быть дисциплинированными. Вы хорошо посоревновались, показали, какие вы ловкие, сильные, умелые и умные.
====================================================================
Приложение.
Описание игр и эстафет:
Эстафета №2 « Собери спички»
Оборудование: коробка спичек с шестью спичками и обруч на каждую команду.
На противоположной стороне от каждой команды в обруче разложены 6 спичек. Участникам выдается пустая коробка без крышки. Каждый участник должен добежать до обруча, взять одну спичку, положить её в коробку и вернуться назад, передать коробку следующему участнику. Побеждает команда, первая собравшая 6 спичек в коробку.( последний игрок закрывает крышку).
Эстафета №2 «05»
Оборудование: на каждую команду столик, пакет, маркер, карточка с цифрой 05, пустой лист.
На противоположной стороне от команды стоит большой пакет. На середине дистанции стоит столик, на котором лежат карточка с цифрой 05 и пустой лист. Первому участнику выдается маркер. Дети по очереди должны добежать до столика, написать на пустом листе маркером «05», обежать пакет, не задев его, и вернуться назад, передать маркер следующему участнику. Пакет задевать нельзя, за каждое прикосновение дается штрафное очко. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Жюри проверяет правильность заполнения листа.
Эстафета №3 « Специальные машины»
Оборудование: 3 бейсболки, на которые прикреплена картинка с машинами 02, 01, 03, стойка.
Первый участник с бейсболкой на голове принимает упор присев, руки сзади («паучок»). По сигналу двигается до стойки, обратно возвращается бегом, передает бейсболку следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Эстафета №4 «Собери аптечку»
Оборудование: Пустая аптечка, бинт, вата, лекарство, игрушки и т.д., столик.
На противоположной стороне от каждой команды стоит стол с разложенными предметами. Первому участнику выдается пустая аптечка. Дети по  очереди бегут до столика, берут один медицинский предмет, кладут в аптечку, возвращаются назад, передают аптечку следующему. Побеждает команда, первая собравшая аптечку. За каждый ненужный предмет команда получает штрафное очко.
Эстафета №5 « К службе готов!»
Оборудование: жилетка, стульчик, бейсболка.
На противоположной стороне от каждой команды на стульчике лежит жилетка. Дети по очереди бегут к стульчику, надевают жилетку, встают в стойку «смирно» и громко кричат «к службе готов», прикладывая руку к бейсболке. Снимают жилетку, кладут на стульчик, бегом возвращаются назад, передают бейсболку следующему. Побеждает команда первая выполнившая задание.