Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 10 класса (профильный уровень)


Министерство образования и науки РФ
Управление образования администрации г.о.КоломнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
__________ Пронина Р.Н.
«____»___________2016г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________Гордиенко И.Б.
«____»___________2016г.
СОГЛАСОВАНО
Директор школы
__________ Ялымова Е.Б.
«____»___________2016г.
Рабочая программа
по обществознанию (включая экономику и право)
10 класс
(профильный уровень)
Составитель: Зобова Е.В.,
учитель IКК
г.о.Коломна2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию для учащихся 10 – 11-х классов профильного уровня Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А.Ю. Лазебниковой.Нормативные документы:
Закон РФ «Об образовании» №122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313 – ФЗ;
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1312 (в ред. от 01.02.2012);
Региональный базисный учебный план, утвержденный приказом министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-14 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г.;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-14 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1067 от 19.12.2012г.;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
Согласно государственному образовательному стандарту учебный предмет обществознание на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Это предполагает увеличение количества часов, отведенных на изучение предмета, с 2-х до 3-х в неделю (105часов в год).
В Программу отдельным модулем включен курс «Право», успешное освоение которого позволяет углубить и расширить содержание обществоведения на старшей ступени обучения, познакомить обучающихся с правовыми основами российского государства, его основными законами, принципами и порядком судопроизводства, с юридическими профессиями и т.д. На изучение данного модуля отводится 35 часов (1 час в неделю).
Таким образом, Программа по обществознанию (включая экономику и право) для 10 класса рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю).
Изучение обществоведения в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Развитие личности обучающихся, их духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимые для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Распределение учебного материала:
№ п/п Наименование раздела Количество часов
Модуль «Обществознание»
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. 16
Общество и человек. 25
Деятельность как способ существования людей. 12
Сознание и познание. 17
Личность. Межличностные отношения. 33
Модуль «Право»
Роль права в жизни человека и общества. 4
Теоретические основы права как системы. 7
Правоотношения и правовая культура. 6
Государство и право. 14
Правосудие и правоохранительные органы. 4
Итоговое повторение и обобщение. 2
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков: тестирование с различными типами заданий, анализ источника, устный и письменный зачет, составление плана, задания на выявление операционных жизненных ситуаций, подготовка презентации, доклада, реферата и др.
Система оценивания:
Виды письменных работ учащихся Виды устных работ учащихся
Решение тестов Устные ответы на вопросы
Анализ письменных источников Анализ явлений и ситуаций
Составление плана ответа Участие в дискуссии
Написание эссе Участие в ролевых играх.
Решение практических задач Публичная защита проекта.
Составление письменного ответа по заданному объему Анализ результатов социологических исследований, представленных в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.п.
Составление схемы Объяснение внутренних и внешних связей изученных социальных объектов
Составление таблицы Моделирование жизненных ситуаций
Подготовка письменных сообщений, рефератов. Оценка различных суждений о социальных объектах
Данная программа обеспечивается УМК:
Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, К.Г. Холодковского и др. – М.; «Просвещение», 2010;
Сорокина Е.Н.. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс – М.; ВАКО,2008;
Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2ч. – М.; «Русское слово», 2015.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
основные социальные институты и процессы;
различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
понятие права, источников и норм права, законности, правоотношений;
правонарушения и юридическая ответственность;
основы правового статуса личности в Российской Федерации;
виды судопроизводства, правила применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
основы административного, гражданского, трудового, уголовного права.
уметь:
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текс, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
объяснять внутренние и внешние связи (причинно – следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственного суждения и аргументы по определенным проблемам;
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции РФ;
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
нравственной и правовой оценки социального поведения людей;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
построения собственной модели правового поведения в условиях формирования правового государства.
Содержание учебного предмета
Модуль «Обществознание»
Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16 ч)
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху. Общественная мысль России. Философские искания XIX в. Русская философская мысль начала XX в. Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.
Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.
Раздел 2. Общество и человек (25 ч)
Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда. Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный. Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций. Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры. Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.
Раздел 3. Деятельность как способ существования людей (12 ч)
Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности. Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры. Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.
Раздел 4. Сознание и познание (17 ч)
Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение. Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл. Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания. Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук. Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.
Раздел 5. Личность. Межличностные отношения (35 ч)
Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности. Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение. Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе. Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте. Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия. Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.
Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства. Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье. Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп. Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.
Модуль «Право»
Раздел 1. Роль права в жизни человека и общества (4 часа) Значение правовых знаний и умений для человека. Система юридических наук. Информация и право. Теории происхождения права. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования.
Раздел 2. Теоретические основы права как системы (7 часов)
Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права, структура правовой нормы. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования.
Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридическая техника.
Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов.
Раздел 3. Правоотношения и правовая культура (6 часов) Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений. Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура. Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая семья. Англосаксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России.
Раздел 4. Государство и право (12 часов)
Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхождение государства у древних германцев и славян. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная, марксистская, теория насилия. Признаки государства. Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим. Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Структура Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя России. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации.
Раздел 5. Правосудие и правоохранительные органы (6 часов) Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды. Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральная служба охраны, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема урока Всего часов В том числе на: Темы сопутствующего повторения Дата
уроки лаб.-практ., творч. работы контр. работы план факт
МОДУЛЬ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка (1ч.)
1.1.-1.3. Наука и философия 3 3 Духовная сфера жизни общества. 1.4.-1.6. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. 3 3 Древние человеческие общества. Первые государства. 1.7.-1.9. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время 3 3 Реформация. Эпоха Возрождения. 1.10.-1.12. Из истории русской философской мысли. 3 3 Культура Киевской Руси, Московского государства. 1.13.-1.15. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. 3 3 Разделение труда. Рынок труда. 1.16. Обобщение по теме «Социально-гуманитарные знания» 1 1 II. Общество и человек (25ч.)
2.1.-2.3. Происхождение человека и становление общества. 3 3 Теории происхождения человека. Антропогенез и социогенез. 2.4.-2.5. Сущность человека как проблема философии. 2 2 Человек как биосоциальное существо. Деятельность. Мышление. 2.6.-2.8. Общество и общественные отношения. 3 3 Общество и природа. 2.9.-2.10. Общество как развивающаяся система. 2 2 Сферы общественной жизни. 2.11.-2.13. Типология обществ. 3 3 Этапы развития человеческого общества. 2.14.-2.16. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. 3 3 Цивилизационный и формационный подходы к изучению общества. 2.17.-2.19. Исторический процесс. 3 3 Формы социальных изменений: эволюция и революция. 2.20.-2.21. Проблема общественного прогресса. 2 2 Линейно-стадиальный и локально цивилизационный подходы к пониманию общества. 2.22.-2.24. Свобода в деятельности человека. 3 3 Свобода и ответственность. 2.25. Обобщение по теме «Общество и человек» 1 1 III. Деятельность как способ существования людей (12ч.)
3.1.-3.2. Деятельность людей и ее многообразие. 2 2 Структура деятельности. Потребности. 3.3.-3.5. Содержание и формы духовной деятельности. 3 3 Духовная сфера жизни общества. Культура духовная и материальная. Ценности. 3.6.-3.8. Трудовая деятельность. 3 3 Труд как фактор производства. 3.9.-3.11. Политическая деятельность. 3 3 Политическая сфера жизни общества. Власть. 3.12. Обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей». 1 1 IV. Сознание и познание (17ч.)
4.1.-4.2. Проблема познаваемости мира. 2 2 Философские науки. Гносеология. 4.3.-4.4. Истина и ее критерии. 2 2 4.5.-4.7. Многообразие путей познания мира. 3 3 Способы познания. 4.8.-4.9. Научное познание. 2 2 Чувственное и рациональное познание. 4.10.-4.11. Социальное познание. 2 2 Научное познание. Социальные науки. 4.12.-4.13. Знание и сознание. 2 2 Мышление. Знание. 4.14.-4.16. Самопознание и развитие личности. 3 3 Ступени познания. Субъект и объект деятельности. Самооценка. 4.17. Обобщение по теме «Сознание и познание». 1 1 V. Личность. Межличностные отношения (33ч.) 5.1.-5.3. Индивид, индивидуальность, личность. 3 3 Человек как биосоциальное существо. Социальная роль. 5.4.-5.5. Возраст и становление личности. 2 2 Виды деятельности человека. 5.6.-5.8. Направленность личности. 3 3 Ценности, потребности, интересы. 5.9.-5.11. Общение как обмен информацией. 3 3 Вербальное и невербальное общение. Постиндустриальное общество. 5.12.-5.14. Общение как взаимодействие. 3 3 Межличностные отношения. Эмоции и чувства. 5.15.-5.17. Общение как понимание. 3 3 Интерактивная сторона общения. 5.18.-5.19. Малые группы. 2 2 Виды социальных групп. 5.20.-5.22. Групповая сплоченность и конформное поведение. 3 3 Социальное окружение. 5.23.-5.24. Групповая дифференциация и лидерство. 2 2 Социальный статус и социальная роль. 5.25.-5.27. Семья как малая группа. 3 3 Малая социальная группа. Признаки семьи. 5.28.-5.29. Антисоциальные и криминальные молодежные группировки. 2 2 Направленность личности. 5.30.-5.32. Конфликт в межличностных отношениях. 3 3 Межличностные отношения. Эмоции и чувства. 5.33. Обобщение по теме «Личность. Межличностные отношения». 1 1 МОДУЛЬ «ПРАВО»
I. Роль права в жизни человека и общества (4ч.)
1.1. Юриспруденция как важная область человеческих знаний. 1 1 Юридические профессии. 1.2. Особенности и закономерности возникновения права. 1 1 Производящая экономика. 1.3. Принципы, аксиомы и презумпции права. 1 1 Презумпция невиновности. 1.4. Система регулирования общественных отношений. 1 1 Социальные нормы. II. Теоретические основы права как системы (7ч.)
2.1. Система права. 1 1 Виды социальных норм. 2.2. Правотворчество и процесс формирования права. 1 1 Структура нормы права. 2.3.-2.4. Формы права. 2 2 Источники права. Закон. 2.5. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. 1 1 Вступление в силу норм права. 2.6. Реализация права. 1 1 Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. 2.7. Толкование права: задачи и особенности. 1 1 Субъект, объект, предмет изучения. III. Правоотношения и правовая культура (6ч.)
3.1.-3.2. Правоотношения и их виды. 2 2 Правоспособность и дееспособность. 3.3. Правонарушения и их характеристика. 1 1 Девиантное поведение. Виды правонарушений. 3.4. Юридическая ответственность. 1 1 Презумпции и принципы права. 3.5. Правосознание и правовая культура. 1 1 Правовые ценности. Правомерное поведение. 3.6. Правовые системы современности. 1 1 Источники и нормы права. IV. Государство и право (14 ч.)
4.1. Понятие государства и его
признаки. 1 1 Исторический процесс возникновения государственности. 4.2. Теории происхождения
государства 1 1 4.3. Сущность и функции
государства. 1 1 Понятие государства и его
признаки. 4.4. Формы государства. 1 1 Форма правления. Политический режим. Форма государственно-территориального устройства. 4.5. Организация власти и
управления в стране. 1 1 Принцип разделения властей. 4.6. Правовое государство и его
сущность. 1 1 Принципы права. 4.7.-4.8. Конституция РФ – основной
закон страны. 2 2 Формы права. Формы государства. 4.9. Гражданство как правоваякатегория. 1 1 Права и обязанности гражданина РФ. 4.10. Правовой статус человека. 1 1 Конституция РФ – основной
закон страны. 4.11.-4.12. Избирательные системы и их
виды. 2 2 Выборы. Референдум. 4.13.-4.14. Государство и право 2 2 Гражданское общество. Правовое государство. V. Правосудие и правоохранительные органы (4ч.)
5.1.-5.2. Правоохранительные органы вРФ 2 2 Принцип разделения властей. Основы конституционного строя РФ. 5.3.-5.4. Защита прав человека вгосударстве. 2 2 Правовое государство. Итоговое повторение и обобщение (2ч.)
Используемая литература по курсу обществознанияСорокина Е.Н.. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс.-М.: ВАКО,2008;
Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2007;
Певцова Е.А. "Обществознание", книга для учителя, "Русское слово", 2001.
Г.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. – М., Астрель, 2008.
Методические рекомендации по курсу "Человек и общество", "Просвещение". 2000.
Интернет-ресурсы по обществознанию для учителя и обучающихсяЭнциклопедии, справочники, словари (политических терминов, по культуре, религии, экономике, психологии, праву):http://slovary.gramota.ru/http://www.philosophy.ru/edu/ref/rudnev/index.htm http://www.cbook/people/relig/index.shtmlhttp://dictionaries.rin.ru/Методические материалы:
http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37256/ron18.pdf Рекомендации участникам олимпиад по обществознанию
http://window.edu.ru/window/library?p_rid=41176&p_rubr=2.1.16 Необычный задачник для обычного гражданина
http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей
HYPERLINK "http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri" http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики.
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.