Конспект урока по русскому языку на тему Глагол с опорой на технологическую карту 3 класс


Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Бочкарникова Наталья Викторовна
2. Класс: 3
Дата:5 апреля
Предмет:   русский язык  .
№ урока по расписанию: 2
3. Тема урока: « Глагол как часть речи, его роль в языке» с опорой учащихся на технологическую карту
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
5. Цели урока :
Формирование знаний о глаголе как части речи;
Формирование умения выделять глаголы в речи, правильно их использовать
Формирование и развитие общеучебных навыков: умение планировать, осуществлять целенаправленную деятельность, осуществлять самостоятельную познавательную деятельность
Развитие коммуникативных навыков( готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение)
Оборудование: технологическая карта для каждого ученика
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Технология: технология групповой работы
Этап
урока цель Содержание учебного материала Методы и приемы
работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организа-
ционный Обеспечение готовности к уроку Чистописание Приветствует учеников Приветствуют
учителя
Записывают предложение
Определение
темы урока Подведение детей к формулирова-
нию темы и постановке учебных задач Задание в технологической карте урока Проблем-
ная ситуация И.Ф. Организует индивидуальную работу учащихся, консультирует затрудняющихся Работают по технологической карте, выполняют 1-е задание
Формулируют тему урока
Открытие нового знания Выявление обучающимися
особенностей глагола, выведение правила Работа с текстом в технологической карте. Наблюдение, работа с текстом Г Дает задание на поиск в тексте особенностей глагола
Организует работу в группах, выступление групп, обмен мнениями Работают в группах, формулируют правило о глаголе.
Один человек
от группы
защищает правило у доски
Первичное закрепление Использование глаголов в речи Работа с текстом( задания дифференцированы по уровню сложности) Самостоятельная работа, самоконтроль И Проводит инструктаж обучающихся,
Проводит выборочный контроль Самостоятельно вставляют пропущенные глаголы в текст, осуществляют самопроверку
Закрепление изученногоРазвитие речи, формирование умения употреблять глаголы Составление в группе истории о путешествии перелетных птиц Творческая работа Г Обеспечивает мотивацию выполнения,
Организует коллективную проверку Составляют и записывают по одному предложению по заданной теме, используя как можно больше глаголов.
Представляют у доски свою творческую работу
Рефлексия, подведение итогов Систематизировать полученные на уроке знания, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом выполнение задания « Незаконченное предложение»
Составление синквейнаСамостоятельная работа,
самооценка и Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающих
ся на уроке Составляют синквейн по теме урока.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).  
6. Работа обучающихся на уроке : обучающиеся работали активно, все были включены в работу
7.Дифференциация и индивидуализация обучения : присутствовала.
8. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_.
______________ как часть речи
Технологическая карта _______________________________ученика ____класса
этап
цель содержание результат
Определение темы
Я буду Прочитай текст, вставь пропущенные слова.
____________ снежинки в холодном воздухе. Дети_______ на коньках по гладкому льду.
Определи знакомые тебе части речи в тексте, попробуй назвать тему урока. Тема:
Знакомство с темой
Я хочу узнать Проанализируйте текст в группе, выпишите все глаголы и сделайте вывод: что такое глагол?
Чудесные машины создаёт человек. Он поднимается в космос, спускается на дно океана, проникает в недра земли
Глагол – это _________________
_________________
_________________
Подведем итог Проверь, что узнал нового? + или -
Употребление глаголов в речи
Я учусь…. Вставь глаголы в текст
Воробей ( что делал?) ….. в форточку. Он ( что делал?) ….. по столу и …… крошки.
Войдет кто-нибудь в комнату, он ( что сделает?) …… в форточку и ………. Проверь, чтобы глаголы были записаны правильно
Использование глаголов в предложении. 1. Составь в группе историю о путешествии перелётных птиц так, чтобы в ней было как можно больше глаголов. Оцени работу своей группы
Подведем итоги Проверь, что узнал сам и что узнал твой сосед.
Заполни карточку « Незаконченное предложение
Составь синквейн на тему: « Глагол» Оценка:
Мне на уроке понравилось………..
Мне показалось трудным……….
Я бы ещё хотел…………
Главным своим результатом я считаю………..
Конспект урока
1. Оргмомент.
Цель: обеспечить готовность к уроку.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
У: Я предлагаю записать в качестве чистописания следующее высказывание:
Глагол- самая огнедышащая, самая живая часть речи.
Д: прописывают в тетради.
У: Скажите, пожалуйста, а какую роль глагол выполняет в речи, зачем нужны глаголы?
У: Я предлагаю вам найти в технологической карте в средней колонке текст и вставить недостающие слова.
2. Организация целеполагания, подготовка к изучению новой темы – фронтальная организация беседы.
Прочитай текст, вставь пропущенные слова.
_____________ снежинки в холодном воздухе. Дети ________ на коньках по гладкому льду.
Определи знакомые тебе части речи в тексте, попробуй назвать тему урока.
Дети выполняют работу самостоятельно, записывают в тетрадь текст и определяют тему урока.
Кружатся снежинки в холодном воздухе. Катаются дети на коньках по гладкому льду.
У: Давайте посмотрим , какие слова вы вставили и что получилось.
Д: Мы вставили: кружатся, катаются. Это глаголы. Значит, тема урока –глагол.
У: Впишите, пожалуйста, тему в технологическую карту.
этап
цель содержание результат
Определение темы
Я буду изучать глаголы. Прочитай текст, вставь пропущенные слова.
Кружатся снежинки в холодном воздухе. Катаются дети на коньках по гладкому льду.
Определи части речи в тексте, попробуй назвать тему урока. Тема: “Глагол как часть речи”
У: Я предлагаю вам разделиться на группы и самим попытаться определить , что такое глагол и какую роль он выполняет в речи.
. Изучение нового материала. «Открытие нового знания»
У: Я предлагаю подумать, какие вопросы вам интересны или важны в этой теме, что вы хотите узнать. Задание во втором столбике вам поможет. Впишите их в первый столбик.
Знакомство с темой
Я хочу узнать
узнать, что такое глагол? Какие у него особенности?
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Какова его роль в предложении?

Чудесные машины создает человек. Он поднимается в космос, спускается на дно океана, проникает в недра земли. Глагол – это _________________
_________________
_________________
Учащиеся записывают свои вопросы или цели.
В группах вы будете вырабатывать правило о глаголе. Проанализируете текст и выпишите из него все глаголы. Выберите в группе человека, который будет выступать и защищать вашу точку зрения.
Защита правила.
Подведем итог Проверь, что узнал сам и что узнал твой сосед. + или -
4. Первичное закрепление.
Я предлагаю воспользоваться нашим правилом на практике и отработать умение правильно употреблять глаголы. Дети вписывают цель в тех.карту.
Употребление глаголов в речи
Цель: я учусь правильно употреблять глаголы Вставь глаголы в текст
Воробей ( что сделал?) ….. в форточку. Он ( что? делал?) …… по столу и ….. крошки.
Войдёт кто-нибудь в комнату, он ( что сделает?) ….. на форточку и ………
Проверь
чтобы глаголы были записаны правильно
Примечание: На данном этапе урока технологическая карта содержит дифференцированное задание по уровню сложности .
В технологическую карту можно индивидуально каждому вписать его путь приобретения опыта на доступном практическом уровне.
Д: самостоятельно выполняют письменное задание.
У: консультирует и оказывает дозированную помощь тем, кому это необходимо.
У: Подчеркните глаголы в выполненной работе, проверьте правильно ли написал ваш сосед.
использование глаголов в речи. 1. Составь в группе историю о путешествии перелётных птиц так, чтобы в ней было как можно больше глаголов .Оцени работу своей группы
Выполняя работу в группе, каждый ребенок должен составить по одному предложению. У всей группы должен получиться целый текст.
Во время представление работы группы класс считает, сколько глаголов использовали ребята и как точно они были использованы
Анализируем работу групп, выделяем самые удачные творческие решения.
У: Какие вопросы стояли перед нами? Что мы узнали?
Д: Мы узнали, что такое глагол . Это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы: что делать?, что сделать?, что делает? и.т. д. В предложении глагол чаще всего является сказуемым.
У: Что было интересно?
Д: дети выполняют задание « Незаконченное предложение»
Урок заканчивается составлением синквейна:
глагол
разный , деятельный,
работает, отвечает, является,
Обозначает действие предмета
работник