Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.


Из опыта логопедической работы учителя-логопедаотдела образованияадминистрации Амвросиевского районаДмитрук Л.Н. Речь – это основа, на которой строится вся учебная деятельность Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья Мое жизненное кредоВоспитание правильной речи – залог полноценного развития максимально сильной и максимально коммуникативной личности ребенка. Актуальная проблеманад которой я работаюКоординация работы логопедов, учителей начальных классов, воспитателей дошкольныхучреждений с целью своевременного выявления и исправления нарушений речи учащихся школ и воспитанников дошкольных учебных заведений ВзаимодействиеЛогопедЛПООДАдминистрация школыОтдел образованияМедицинаКоллегиПсихологиГЕДетские садыПМПК Основные цели логопедического сопровождения:Своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;Предупреждение и профилактика нарушений речевого развития у учащихся и воспитанников дошкольных учреждений;Коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИМОЕЙ РАБОТЫКоррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность учащихся в процессе логопедических занятий;Высокая эффективность каждого логопедического мероприятия (занятия, консультации);Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;Комплексное развитие речи учащихся, направленное на:формирование правильного звукопроизношения;обогащение и развитие словаря;развитие грамматического строя речи;формирование связной речи учащихся. Цель изучения ребёнка Методы изучения ребёнкаНаблюдение в процессе обученияДиагностические обследования Циклы коррекционно-развивающих занятий Индивидуальная работа с детьми - логопатами Групповые занятия по исправлению письма и чтения Логопедические занятия помогают всестороннему развитию детей, а также решают задачи:развитие артикуляционной моторикиразвитие мелкой моторики и координации движений, мимической мускулатуры;формирование слухового внимания, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;обогащение словарного запаса;формирование грамматического строя речи;формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой;обучение грамоте;привитие детям навыков коммуникативного общения. Распространение опыта работыРабота районного методического объединения учителей-логопедов.Постоянно действующий логопедический семинар для дошкольников.3. Выступления на заседаниях методических объединений учителей начальных классов, родительских собраниях в школах и ДОУ, педагогических советах школ и ДОУ.4. Публикации в местных СМИ. На базе ДОУ №2 г. Амвросиевка функционирует постоянно действующий семинар по теме «Единство коррекционно- образовательного воздействия на ребёнка, имеющего дефекты речи»В рамках данного семинара проводились бинарные занятия , где проводилась совместная работа:логопеда и воспитателя;логопеда и психолога;логопеда и музыкального работника;логопеда и инструктора по физкультуре;логопеда и родителей воспитанников рече- вых групп. Выступления с методическими рекомендациями Закрепление правильного произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков в скороговорках. Терпение и творчество, Упорство и победа -Вот главные этапыВ работе логопеда.Творческих успехов Вам, уважаемые логопеды!