ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.Учитель – логопед:Джумадинова И.В. Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным. Ощущение успеха - необходимое условие  развития ребёнка.Для обеспечения ситуации успеха детям с ограниченными возможностями здоровья необходимы усилия ряда специалистов,и прежде всего –психолога и учителя-логопеда. логопедическое сопровождение (ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми овз ):Психолого-педагогическое изучение ребенка.Логопедические занятия.Организация самостоятельной работы.Консультативно-методическая с родителями и педагогами. Задачи логопедической работыКоррекция нарушений в развитии устной и письменной речи. Предупреждение и преодоление трудностей в освоении программ. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей. Цель логопедического сопровожденияпредупреждение  неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи  у школьников с ограниченными  возможностями  здоровья Основные направления: диагностика; коррекционно- развивающая деятельность; консультация; методическая помощь  родителям  и   учителям. Работа с педагогами: участие в заседаниях методического объединения; консультирование учителей (с  видами речевых нарушений, затрудняющих успешное овладение учениками чтением и письмом); ознакомление учителей начальных классов со спецификой логопедической работы (открытые занятия) Работа с  родителями: консультирование родителей (с  видами речевых нарушений, затрудняющих успешное овладение учениками чтением и письмом); беседы для родителей по вопросам логопедии (пути устранения речевых недостатков); просветительская работа с родителями.  Логопедическое сопровождение  с детьми  ОВЗ направлена на формирование  и  развитие: фонематических процессов; звукопроизношения; лексического запаса  и  грамматического строя  речи; формирование связной речи; неречевых процессов (внимания, памяти,  познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля); чтения и письма; моторики. Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Использование метода наглядного моделирования помогает детям в составлении описательных рассказов об овощах, фруктах, временах года. 3. Обогащение и активизация словаря, отрабатывается на каждом занятии.Усвоение речевого материала проходит быстро и эффективно , так как дети их запоминают в процессе занимательных упражнений. Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой. Весь процесс  логопедической работы направлен  на  формирование мыслительных  операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Планирование  составляется  таким образом, чтобы коррекционная  работа осуществлялась  над  речевой  системой в целом  (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи). Формируется установка: К каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции,чего он не может в силу своего дефекта,а с позиции,что он может,несмотря на имеющееся нарушение.