Конспект занятия в Распишем грибочки


Конспект занятия
Тема: «Распишем грибочки для белочки»
(младший дошкольный возраст).
Автор: Шишкова Ольга Владимировна - воспитатель
МБОУ «Семьинская ООШ». Дошкольная группа
Программное содержание:
Воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность;
Развивать познавательный интерес к различным видам грибов, эмоциональное отношение к творческому процессу;
Обучать детей украшать предмет.
Материалы:
- демонстрационный: иллюстрации с изображением разных видов грибов, выставка грибов, игрушка - белочка;
- раздаточный: грибы, вырезанные из бумаги по количеству детей, гуашь, кисточки, ватные палочки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- просмотр мультфильма;
- загадывание загадок, чтение стихов о грибах;
- дидактические игры: «Разрезные картинки», «Что лишнее».
Взаимодействие с семьей:
- собрать для выставки макеты грибов для рассматривания.
Предполагаемый результат: сюжетно-ролевые игры «К белочке в гости», «День рождения у белочки», «Магазин».
Содержание деятельности
Воспитатель рано утром помещает в игровой уголок игрушку белочку.
Дети, приходя в группу, обращают на нее внимание (рассматривают ее, гладят, ведут диалог друг с другом и воспитателем).
Во время завтрака, воспитатель незаметно от детей раскладывает трафареты грибов.
После завтрака воспитатель включает в аудиозаписи песню про белочку.
- Оказывается, дети, у белочки сегодня день рождения и она ждет гостей.
Дети замечают, что грибы не расписанные (не красивые). Делаем вывод:
«Вот поэтому она и грустная, печальная, не веселая».
- Мы можем ей помочь? (ответы детей)
- А как? (ответы детей)- раскрасить.
- Вы сегодня будете художниками.
- Что вам нужно для работы? (краски, кисти, баночки с водой, тряпочки).
В этот момент взять со стола у белочки трафареты грибов.
Воспитатель привлекает детей к мольберту, где находится трафареты грибов.
Обратиться к личному опыту детей и к выставке грибов. Дети рассматривают и называют знакомые грибы.
Воспитатель дает образец росписи грибов, обращая внимание на сочетание цветов, обучает приему – примакивания.
Дети подходят к столам, которые стоят по кругу ( не так как обычно).
Белочка сидит на стуле в центре и наблюдает за процессом.
Во время деятельности белочка подбадривает детей, хвалит, помогает советами:
- Сережа, какой красивый грибок у тебя получился.
- Умница, Лика, какая яркая шляпка у твоего гриба.
После окончания работы дети, белочка, воспитатель, рассматривают все грибы. Воспитатель хвалит всех детей.
Белочка: «Все грибы очень красивые, яркие, интересные, мне они очень нравятся, думаю, что они понравятся и моим гостям. И праздник пройдет на славу».
Воспитатель вместе с детьми замечает, что белочка повеселела.
Переход в игровую деятельность.
Дети водят белочке «Каравай», дарят расписанные грибы, накрывают стол.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения Белочки».
Использованная литература:
Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет / авт. – сост. О.Р.Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 221 с.
От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах) / сост. Л.А.Владимирская. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2012. – 159 с.
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера – М. 1986.