Урок русского языка Имя существительное как часть речи (3 класс)

Тема урока:
Имя существительное как часть речи
Дата
7.11.16

Предмет
Русский язык
Класс
3 «В»

Цели урока: знать, что такое имя существительное, находить имена существительные в тексте

Результаты обучения: знают, что такое имя существительное, находят имена существительные в тексте


Критерии успеха
Ученики с низкой успеваемостью (УНУ): знают, что такое имя существительное, находят имена существительные в тексте;
Ученики со средней успеваемостью (УСУ): могут привести свои примеры имён существительных;
Ученики с высокой успеваемостью (УВУ): знают все признаки имени существительного, могут составить алгоритм нахождения имени существительного в тексте

Достиг: находит 5 существительных в тексте
Стремится: не находит существительные в тексте

Ключевые понятия: имя существительное

Ресурсы: учебник, карточки, презентация

Время

Вид работы
Роль учителя
Действия учеников

2 мин
Психологический настрой на урок.

Вступительное слово

Слушают учителя


5 мин
Стадия вызова
Просит открыть тетради и записать дату.
Демонстрирует упражнение по каллиграфии (Слайд №1)
-Посмотрите на картинку (Слайд №1)
-Что это за растение?
-Что вы о нём знаете?
Предлагает прочитать информацию на карточке №1
-Что вы узнали об этом растении?
Знакомит с новым словарным словом: щавель
Задаёт вопросы:
-Какой частью речи является это слово?
-Что мы знаем про имя существительное?
(Слайд №2)
Предлагает сформулировать тему и цели урока
Открывают тетради и записывают дату

Выполняют упражнение по каллиграфии





Работают с карточкой №1


Записывают словарное слово в тетрадь

Отвечают на вопросы учителя
Составляют кластер



Формулируют тему и цели урока

15 мин

Стадия осмысления

Предлагает составить алгоритм нахождения имени существительного в тексте
Алгоритм выносится на доску:
1.Ответить на вопрос: «Существует ли это в природе?»
2.Задать вопрос «Кто?» или «Что?»
3.Подчеркнуть одной чертой
Предлагает работу с карточкой №2
-Что такое имя существительное?
-Как найти его в тексте?
Предлагает прочитать правило на с. 52
Составляют алгоритм







·


Работают с карточкой №2

Отвечают на вопросы учителя


Работают в паре

1 мин
Физ. минутка
Демонстрирует электронную физ. минутку «Чударики»
Выполняют физ. минутку

19 мин
Стадия осмысления

-Почему у имени существительного два вопроса?
-Какие имена существительные отвечают на вопрос «Кто?»
-Какие имена существительные отвечают на вопрос «Что?»
Предлагает распределить существительные в два столбика (Слайд №3)
-Что такое имя существительное?
Предлагает выписать 5 существительных из упр.148 с.53
Выборочно просит прочитать существительные
Отвечают на вопросы учителя





Классифицируют имена существительные

Отвечают на вопросы учителя
Работают самостоятельно

2 мин
Рефлексия
-Что сегодня на уроке вы узнали нового или вспомнили?
Отвечают на вопрос учителя

1 мин
Д/З
Предлагает записать домашнее задание: с. 52 правило, с.53 упр.149
Записывают домашнее задание в дневник

Приложение к уроку:
Психологический настрой
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»!
Карточка №1
Почти сорняк, трава-травою,
Но кислый лист его весною
Кладут в омлет, пирог слоённый,
В салаты, щи и борщ зелёный. (Щавель)

Карточка №2 Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко скрипел под ногами снег. На небе вступили звёзды. Мороз крепчал. Вот и сторожка лесника. Вьюги намели большие сугробы снега. Маленькую сторожку было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко пылал огонь. Нам стало тепло.

Упр.148
Всяк Семён про себя умён. Где лад, там и клад. Лес рубят – щепки летят. И Москва не вдруг строилась. Каков мастер и таково и дело. От скуки бери дело в руки. Рад Яков, что пирог с маком. Мели Емеля, твоя неделя.

15