Технологическая карта урока по английскому языку по теме Распорядок дня.


Технологическая карта урока по английскому языку
ФИО педагога: Романова Ольга Сергеевна, МБОУ СОШ №29 г. Владимира
Предмет: английский язык
Класс: 5
Тип урока:комбинированный
Тема урока: Распорядок дня
Тема Распорядок дня
Цель урока
Совершенствование иноязычных коммуникативных навыков учащихся в рамках темы «Распорядок дня»
Задачи урока -личностные: формировать осознанное понимание необходимости правильно строить свой распорядок дня, развивать умение формулировать свою точку зрения
-метапредметные: совместно определить цель урока и сформулировать задачи, применять изученные модели в новой ситуации, соотносить свои действия с планируемыми результатами
-предметные: закрепить лексические единицы по теме урока, составить монологическое высказывание по теме «Мой распорядок дня»
Планируемые результаты и формируемые универсальные учебные действия
- личностные: формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.- метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  коммуникативной задачей.
- предметные: систематизировать имеющиеся и новые знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание.
Ресурсы
раздаточный материал:  карточки, ЭОР (материалы для интерактивной доски), интерактивная доска, компьютер
Форма урока Индивидуальная, парная, групповая и коллективная формы работы.
Технология Метод проблемно-поисковый, проектная технология - конечным продуктом урока является мини-проект.
ИКТ - на уроке активно используются материалы для интерактивной доски
Этапы урока, целевые ориентиры, время Задания, выполнение
которых учащимися
приведет к достижению
запланированных результатов Деятельность учителя Деятельность учеников и возможные варианты ответов Планируемые результаты, формирование УУД
Задания базового уровня предметные личностные,
метапредметные1.Организационный этап урока, создание положительного настроя
(1 мин.)
Приветствие, диалог о настроении. Приветствие учащихся. Интересуется их настроением.
T: Hello, pupils! I’m glad to see you.
T: How are you today? Why are you tired/sad? Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свое настроние.
St: Good afternoon, teacher.
St-I’m fine today. I am happy because the weather is sunny Умение реагировать на социально-бытовые вопросы. Осознание языка, как средства общения
2.Мотивационый блок
(3 мин) Посмотреть на картинку на интерактивной доске и предположить тему урока (приложение 1) Спланировать цели урока Организовывает просмотр картинки и помогает учащимся погрузиться в проблему, задает вопросы.
T:What are we talking about?
T: Why do you think so? Направляет учащихся к определению цели урока. Интересуется, как эта тема связана с повседневной жизнью. Ученики предполагают тему урока по картинке. На ней изображен мальчик и его распорядок дня
St: We are talking about the day. (отвечают по модели).
St: We see his day. Ученики предполагают цель урока: научиться рассказывать о своем дне. Пошаговое построение задач урока.
St: Сегодня мы будем изучать распорядок дня.
St: для этого нам нужно повторить время, узнать глаголы, и узнать правило построения предложений в настоящем времени. Семантизация изученной лексики Знакомство с распорядком дня, развитие языковой догадки. Развитие навыков аналитического мышления. Толерантное отношение к другим. Формирование коммуникативной культуры. Определение общей цели и путей ее достижения. Составление плана и последовательности действий.
3. Информационный блок
Ответ у интерактивной доски по одному, установление стрелок часов на нужное время, заданное учеником (только часы)
Приложение 2 Прочитать новые лексические единицы за учителем (Прил.3) Организовывает деятельность учеников возле доски, приводит первый пример , инструктирует.
T: 5 o’clock
T: half past 6 Презентует новые лексические единицы, используя наглядность, картинки Один ученик возле доски устанавливает стрелки часов на флипчарте, другие задают ему время, например:
S1 : 6 o’clock
S2 a quarter past 6 Повторяют слова за учителем
St: get up, eat, go to school, do home task , watch TV, play computer, go to bed
St2: get up at 7 o’clock Повторение ранее изученной лексики применение усвоенных учебных действий, развитие аудитивных навыков. Развитие интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения Развитие внимания, расширение общего лингвистического кругозора.
4. Аналитический блок
Сопоставить картинку и глагол
Приложение 4 Ответить в чем разница между предложениями Открыть скобки в предложении (глагол Present Simple)
Card- приложение 5 Описать день девочки ,опираясь на картинку (приложение 1) Составить рассказ о собственном распорядке дня.
Примерно 7 предложений
Составляют плакат со своим распорядком, клеят картинки (работа в группе)
Организует деятельность по выполнению задания, контролирует правильность
T:You are right.
T: You have a mistake. Correct it. Организует обсуждение времени The Present Simple. I like apples.
She likes apples. Раздает карточки с заданиями, объясняет правила их выполнения и возможности выбора уровня Организует описание дня мальчика по картинке, исправляет ошибки, корректирует, отмечает хорошие моменты, повышая мотивацию к языку
Предлагает учащимся разделиться учащихся на 3 группы, объясняет им правила реализации проекта, контролирует
Соединяют картинку и слово, для повышенного уровня называют по картинке глагол Анализируют предложения, делают вывод о том, что в 3 лице ед. ч. добавляется окончание –s.
St: I watch Tv.
St : She watches TV.
Выполняют грамматическое задание в тетради
Описывают день мальчика
St: He gets up at 6 o’ clock.
St 2 : He gets up at 6 o’clock but I get up at 7 o 11‘clock
I get up at 5 o ‘clock. Составляют плакат со своим распорядком дня, клеят картинки подписывают время, повышенный уровень сопоставляют со своим днем (работа в группе)
St 1 : She gets up at 6 o’clock.
St 2: She gets up at 6 o’clock but I get up at 7 0’ clock. Совершенствование лексических навыков Формирование грамматического навыка
Развитие умений монологической речи
совершенствование грамматического навыка
Развитие монологической речи Развитие памяти, внимательности, доброжелательного отношения к одноклассникам. умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, развитие аналитического мышления Освоение способов решения проблем, развитие самостоятельности Толерантное отношение к мнению других, Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формирование представлений о правильном распорядке дня
5. Оценочный блок
(3 мин) Взаимопроверка по ответам
Приложение 6 ответы
Представить свой проекте (рассказать о собственно распорядке дня) Раздает ответы Организует презентацию проекта, корректирует ошибки Выполняют взаимопроверку, задают возникшие вопросы
Представляют свой проект и сравнивают его с вариантами одноклассников Контроль усвоения грамматических навыков Развитие способностей объективной оценки, внимательности Формирование культуры ведения монолога
6. Рефлексивный блок
Оценить свою деятельность на уроке и результат своей работы. Предложить вариант домашнего задания Организует ответ на вопрос : научились ли учащиеся описывать свой распорядок дня? Побуждает к обсуждению вариантов домашнего задания.
T: What homework do want to do? Отвечают на вопрос.
St1 Yes, I can tell you about my day. My mark is 5.
St2: I can tell you about my day with my teacher. My Mark is 4.
St 3. No, I can’t tell you about my day. My Mark is 3. Ученики предлагают варианты домашнего задания: I can tell you about my cat’s day, my mother’s day, my dog’s day. Развитие навыков говорения Совершенствование навыка говорения и аргументирования Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать результат своего труда Развитие критического мышления и способности анализировать. Развитие памяти и внимания.
Приложение 1

Приложения 2

Приложение 3


Приложение 5
Card1
Open the brackets
My sister (to get up) at 7 o’ clock.
My friends (to do homework) at 9.
My mother and father (to like) to play football.
I (to go) to school with my brother.
My cat ( to watch TV) every day.
Card 2
Correct the mistakes where necessary**
I gets up at 6 o’clock.
My friends go to school by bus.
My cat and dog watches TV in the evening.
My parents eats breakfast in the kitchen.
We goes to bed at 10 o’ clock.
Приложение 6
Keys
Card 1
My sister gets up at 7 o’ clock.
My friends do homework at 9.
My mother and father like to play football.
I go to school with my brother.
My cat watches TV every day.
Card 2
I get up at 6 o’clock.
My friends go to school by bus. (correct)
My cat and dog watch TV in the evening.
My parents eat breakfast in the kitchen.
We go to bed at 10 o’ clock.