Конспект занятия в младшей группе на тему: Грибы прячутся в траве.


КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ГРИБЫ ПРЯЧУТСЯ В ТРАВЕ».
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рисование гуашевыми красками.
Тема: «Грибы прячутся в траве».
Программное содержание: 1. Учить детей изображать грибы из двух частей: ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга. 2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры. 3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке». 4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей (ножка и шляпка), показ аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Лепка грибов из пластилина, соленого теста. Игровые упражнения по рисованию вытянутых овалов, половинок круга.
Словарь: шляпка, ножка, круг, овал, половинка круга.
Индивидуальная работа с детьми: ___________________________________
__________________________________________________________________
Методы и приемы обучения: наглядные: образец, показ, анализ детских работ; словесные: обследование, пояснение, художественное слово; игровые: игровой момент, сюрприз; практические: упражнения в рисовании.
Материалы и оборудование: акварельные краски, листы бумаги голубого цвета, оборудование для рисования красками.
Зрительный ряд: Компьютерная презентация на заданную тему. Муляжи грибов, корзинка. Игрушки – белочки. У воспитателя лист бумаги для показа способов рисования, фигурки двух-трех белочек, картинка с изображением съедобных и несъедобных грибов. Варианты композиций «Грибы», картонные овал и круг. Комплект технологических карточек по рисованию грибов.
Звуковой ряд: детские песни «Про грибочки», «За грибами».
Длительность: 15 минут.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рисование гуашевыми красками.
Тема: «Грибы прячутся в траве».
Программное содержание:
1. Учить детей изображать грибы из двух частей: ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга. 2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры. 3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке». 4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.
Ход занятия:
Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.

        Мы идем тропинками
        Мы идем дорожками                            
        Мы идем с лукошками
        Мы идем с корзинками        
Прибегают белочки, здороваются с ребятами, и предлагают отгадать загадку о том, что они больше всего любят:
«Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы, Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы».
Рассказывают, что в их лесу выросло много грибов. А скоро наступит зима, и если они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. А вот какие грибы хорошие, а какие ядовитые они не знают и просят ребят помочь им разобраться. Дети помогают белочкам разобрать грибы на две кучки: съедобные и несъедобные, а заодно повторяют названия грибов. Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Физминутка «За грибами»
 
Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.Идут вразвалку, затем топают правой ногой.
В. Нищева 
Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: не горюйте, белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать в лесу много белых грибов. Я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.
Последовательность выполнения работы:
Рисование маленьких белых грибочков:
- примакиванием белой краской ставим вертикальные мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, ножки получились прямыми; - хорошо промыть кисточку, окунуть ее ворсинки в коричневую краску; - горизонтальным мазком сверху ножек рисуем к ножкам шляпки. Ножки стоят, а шляпки лежат на них.
Рисование больших грибов:
- ножка гриба овальная, рисуем ее с помощью ладошки, сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем кисточкой.
- шляпка - полукруг, половинка круга, над ножкой проводим горизонтальную линию и рисуем половину круга, раскрашиваем по форме.
- шляпка бывает коричневая, красная.
- травку дорисовываем кисточкой мазками.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.
В процессе занятия педагог от лица игровых персонажей побуждает детей рисовать грибы аккуратно. Белочки хвалят те грибы на рисунках, у которых ровные ножки и шляпки (мазки положены вертикально и горизонтально).
В конце занятия рисунки помещают на стенде вплотную друг к другу. Белочки восхищаются большим лесом, в котором много белых грибов.
Затем белочки зовут нескольких детей помочь им найти крепкие белые грибы, которые можно заготовлять на зиму.
А нам пора возвращаться в детский сад. Мы идем тропинками,
Мы идем дорожками.
Глазки закрываем, открываем,
Вокруг себя повернулись
И в детский сад вернулись.