Итоговое Одуванчики в траве — худ.творчество


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию
во II младшей группе по теме:«ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ»

Выполнила воспитатель:
Ларькина Ольга Ивановна
Богородское 2013 г
Цель: Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга. Закрепить умение рисовать линии в разных направлениях, изображать предметы состоящие из частей, аккуратно пользоваться красками, кисточками, тычками. Закрепить знание цветов (белый, жёлтый, зелёный).
Воспитывать желание рассказать о своём рисунке и о рисунках других детей, выбрать те, что больше понравились. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.
Материал: ½ альбомного листа зелёного цвета, краски зелёного и жёлтого цвета, кисти, подставки под кисти, салфетки, непроливайки с водой, тычки, иллюстрации, одуванчики в вазочке.Ход занятия:
Хоровод «Мы на луг ходили». Затем дети садятся за столы.
Стук в дверь. Входит зайчик с коробкой.
Воспитатель: Здравствуй зайка! А почему ты такой грустный?
Зайка: хотел подарить маме-зайчихе свой рисунок с цветами, а сам не умею рисовать. Дети вы поможете мне нарисовать для мамы-зайчихи цветы? – Она очень любит жёлтые одуванчики.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель зайчику: Зайка посиди с нами, мы тебе поможем, и рисунки для твоей мамы нарисуем и тебя рисовать научим.
Воспитатель детям: Ребята, если мы решили с вами помочь зайчику, то сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики для зайчихи, мамы нашего гостя зайчика. Но, прежде чем мы приступим к рисованию, скажите мне, пожалуйста, как нужно правильно пользоваться кистью, красками.
Дети: Обмакивать весь ворс, снимать лишнюю краску о край баночки, аккуратно промывать кисть и осушить её о тряпочку-салфетку.
Воспитатель: Вспомните, дети, как мы на участке любовались цветущими одуванчиками. Какого цвета цветы?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А какого цвета стебель и листья?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: У меня на столе ваза с одуванчиками. Давайте рассмотрим наш букет. Из чего состоит цветок?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Посмотрите: жёлтая головка одуванчика – это целая корзина маленьких цветочков. Отцветут они и вместо каждого из них появиться пуховичок-парашютик. При первом ветерке они развиваются по лугу. А какого цвета эти пуховички-парашютики и на что они похожи?
Дети: Белого цвета и похожи на снег, пух.
Воспитатель: Да правильно. Ребята, а как вы думаете, с чего мы начнём рисовать одуванчики?
Дети: Со стебля и листочков, с цветочков.
Воспитатель: Правильно. Одуванчик можно начинать рисовать и с цветка и со стебля, и даже со стебля с листочками. А мы с вами сегодня начнём рисовать наш рисунок со стебля с листочкам. Скажите, какого цвета краску нам для этого нужно взять?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как я буду рисовать стебель. Я его рисую сверху вниз, а теперь нарисую листочки.
Воспитатель вызывает к доске для показа 2-3 детей, остальные рисуют сухой кистью в воздухе. После показа, дети садятся на свои места, а дети за столами опускают свои руки.
Воспитатель: Ребята, а что бы головки одуванчиков у нас получились круглыми, мы будем рисовать их тычками. Посмотрите, как я буду это делать. Скажите, а какого цвета краску я взяла, для того чтобы нарисовать цветок одуванчика.
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно. Ребята сейчас вы приступите к рисованию,
а когда закончите свои работы, мы их покажем нашему гостю. И зайка сам выберет для своей мамы те рисунки, которые ему больше всего понравятся. Лучшие работы мы и подарим его маме.
По окончании занятия все рисунки выставить на доске, полюбоваться ими, отметить, как красиво выглядят одуванчики в траве.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какого цвета будет цветок одуванчика, когда он подрастёт?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте, я почитаю вам стихотворение Екатерины Серовой «Одуванчик».
Одуванчик
Носит одуванчикЖёлтый сарафанчик.Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Е.В. Серова
Ребята приглашайте зайчика поводить с нами хоровод.
Все встают и вместе с зайчиком водят хоровод «Мы на луг ходили».
Воспитатель к зайке: А теперь зайка посмотри рисунки детей и выбери, которые тебе понравятся больше всего.
Зайка смотрит.
Зайка: Мне все ваши работы очень нравятся, я не могу ни какие выбрать. Все рисунки очень красивые.
Воспитатель детям: Ребята, а давайте все ваши работы подарим зайчику для его мамы.
Дети: Давайте!
Зайка: Спасибо! А теперь я побегу к своей маме, а то она будет за меня волноваться. До свидания!
Дети: До свидания!
Зайчик уходит. Занятие окончено.